Высокий и низкий старт бег с ускарением, и скоростной бег до 60 м (5 класс)
План –конспект урока физической культуры
Цель урока:1. Освоить технику низкого старта
2. Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетике.
Задачи урока: 1. Повторить установку стартовых колодок
2. Повторить положение ног и рук при низком старте
3. Развитие двигательных качеств.
Инвентарь:
№ Содержание О.М.У
1 Вводно-подготовительная часть1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
д) ускорение с набеганием.
6. О. Р. У. на месте:
1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п. 2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс; 3. И. п. — основная стойка. В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой 4. И. п. — основная стойка, руки на поясе. В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п5. И. п. — основная стойка, руки вверх. В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п. 6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. 7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально). 12-15 мин
1'
3'
5'
6'
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.
Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.
Спина прямая.
1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки; Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°.
2. По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.
3.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.
27 '
5'
11'
11'
Выполнить упражнение 3-5р.
38100754380
– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки расположены на ширину плеч
Туловище выпрямлено, голова держится прямо
Тяжесть тела равномерно распределена между руками
Выполнить упражнение 3-5р
152400175260Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов
1. Построение в шеренгу.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход.
3'
0,5 ' '
1'
1'
0,5' '
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа