Урок по физической культуре Лекгая атлетика. Скоростной бег
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 6 КЛАСС.
Тема урока: Легкая атлетика. Скоростной бег на дистанцию 20-30 метров
Цель: Ученики усовершенствуют технику скоростного бега.
Задачи
Через что увидим выполнение задач
1. Совершенствовать технику скоростного бега
Через выполнение специальных беговых упражнений
2. Развивать скоростные качества
Через выполнение специальных ускорений
3. Воспитание трудолюбия
Через отработку всех заданий урока
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Содержание
Дозир.
ОМУ
1. Вводно-подготовительная часть.
Построение. Рапорт.
Приветствие. Сообщение темы и задач урока.
Краткая справка о беговых видах легкой атлетики.
Ходьба и ее разновидности:
- на носках/пятках;
- на внутренней/внешней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в полном приседе;
Разминочный бег.
Общие развивающие упражнения:
1.И.П. – основная стойка. Руки в замок вперед. Повороты головой.
1-2 - Вправо. Руки влево.
3-4 – тоже влево. Руки вправо.
2. И.П. – стойка ноги врозь. Руки в замок. Круговые вращения головой и в кистях одновременно.
1-4 – вправо.
5-8 – влево.
3. И.П. – основная стойка. Прямые руки в стороны.
1 – скрестить прямые руки перед собой.
2 – и.п.
3,4 – то же.
4. И.П. – стойка ноги врозь. Прямые руки в стороны. Круговые вращения в кистях, локтевом и плечевом суставе.
5. И.П.- стойка ноги врозь. Руки в замок перед грудью.
1- поворот вправо.
2- поворот влево.
3- наклон вперед.
4- и.п.
6. И.П. – выпад прыжком. Руки произвольно.
1-2 – выпад с покачиванием на правую ногу.
Прыжком смена ног.
3-4 – тоже на левую.
7. И.П. – стойка ноги врозь. Полуприсед – присед. Руки за голову.
1- полуприсед.
2 – присед.
3 – полуприсед.
4 – и.п.
8. И.П. – основная стойка. Прыжки.
1 – прыжок, ноги врозь. Хлопок над головой.
2 – и.п.
12-13
2
1,5
1,5
3
5
4 р.
4 р.
4 р.
Физорг.
Учитель.
Данное на предыдущем занятии домашнее задание, сообщает один из учеников.
Перестроение в одну колонну поворотом направо. Бег средним размеренным темпом. Дистанция 1-1,5 м.
Руки на пояс.
Спина прямая. Руки за голову.
Следить за физическим состоянием учеников.
Спина прямая.
Вращения полные.
Руки прямые. Взгляд вперед.
Движения четкие. Под счет.
Спина прямая. Выпад глубже.
Пятки прижать к полу. Спина прямая. Колени не сводить.
Прыжки выше. Хлопок громче.
2. Основная часть.
Специальные беговые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени назад;
- приставным шагом правым/левым боком;
- прямыми ногами вперед/назад;
- прямыми ногами в стороны;
Задания с ускорениями.
Ученики перестроены в одну шеренгу выполняют задание учителя, а по свистку выполняют ускорение на дистанцию 20 метров.
Упор лежа, отжимания под счет. По свистку ускорение.
Руки вперед, приседания. Так же по свистку ускорение.
Упор лежа на 1 руке, вторая за спину.
Упор лежа спиной вниз.
Игра на развитие скорости и внимания «Выше земли».
Выбрать водящего. Остальные стоят от него на расстоянии 3 м. Водящий говорит «-Раз, два, три – Выше земли» и начинает догонять. А все разбегаются и ищут возвышенность. Водящий может догнать любого, кто не встал на возвышенность и кого он поймал, тот становится водящим.
25-28
5-8р.
10-12р.
5-7 сек.
5-7 сек.
Шаги чаще.
Спина прямая.
Руки на поясе.
Ноги прямые.
Руки на поясе, взгляд вперед.
Учитель ведет счет. Ускоряться максимально. Быстрее реагировать на сигнал учителя.
Спина прямая. Взгляд вперед.
Туловище прямое. Живот не опускать.
Руки прямые. Взгляд вверх.
Можно встать на любую возвышенность. Если все успели встать нее, то игра начинается заново с тем же водящим. Нельзя хватать за одежду, нужно только задеть рукой любого убегающего.
3. Заключительная часть.
Построение.
Анализ урока.
Организованный выход с площадки.
5
Учитель.
Подвести итоги. Выставить оценки.
Учитель.
15