Технологическая карта урока Челночный бег 3х10 метров
Технологическая карта урока
Тестирование челночного бега 3х10 метров
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
1
Тип урока
Комбинированный, решение частных задач
Тема урока
Челночный бег 3х10 метров
Цель урока
Овладеть техникой челночного бега
Основные термины, понятия
Техника бега, челночный бег
Автор технологической карты
Антонкова В.Ю., учитель физической культуры «Средней школы №6» г. Петрозаводск
Цели деятельности учителя
Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; развивать технику выполнения высокого старта
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять.
получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и будут стремяться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других; принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная
Образовательные ресурсы
Секундомер, спортивный инвентарь
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.П. Матвеева, В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1 Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит построение в шеренгу
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника, самодисциплинорованность
2 Актуализация знаний Мотивация
Целеполагание
Беседа по теме: «Что такое быстрота».
Повторение техники безопасности.
Повторить строевые команды, повороты направо и налево.
Выполнить ходьбу с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Повторить беговую разминку
Объясняет, что такое быстрота, какое значение она имеет для физической подготовки человека и сегодняшнего урока. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.
Создает условия для повторения правил Т/Б на уроках легкой атлетики.
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».
Объясняет задание: пройти шагом один круг, полкруга идти на носках, с движением рук; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные рук вниз. (3–4 раза). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку.
Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и исправляет ошибки
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания.
Настраиваются на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют команды учителя.
Выполняют упражнения.
Выполняют бег по кругу (2 мин).
Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют беговую разминку
Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают помощь сверстникам, воспитание дисциплинированности
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
3
Изучение нового материала
Обучить технике челночного бега.
Выполнить челночный бег.
Тестирование челночного бега 3 ґ 10 м.
Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди»
Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5 м), отрабатывая разворот.
Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
Проводит тестирование челночного бега 3 ґ 10 м.
Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь
Слушают, задают вопросы. Зрительно воспринимают двигательное действие, находят и комментируют сложные элементы техники выполнения упражнения.
Учатся выбирать эффективные способы решения задач. Анализируют свою деятельность. Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4–5 раз.
Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок.
Участвуют в игре
Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
4 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Скорректировать учащихся на правильность выполнения задания, на исправления ошибок
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности
Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении челночного бега.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
Анализируют свои действия
Предметные: Закрепление техники челночного бега
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы
Регулятивные: контролируют действия партнера; осознание возникшей ситуации.
5
Первичное осмысление и закрепление
Повторить текст игры «Гуси-лебеди»
Проведение игры
Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания
Произносят текст игры одновременно с хлопками
Познавательные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения упражнений
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
6 Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Домашнее задание
Проводит беседу по проблемному вопросу:
– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?
Отвечают на вопрос. Оценивают процесс и результаты своей деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Познавательные: умение давать определение понятиям Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, умеют адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, умеют выражать свое отношение и позицию к содержанию совместной деятельности на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению
15