План-конспект открытого урока на тему: Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра: «перестрелка».
План – конспект открытого урока в 4 классе
Тема: Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра: «перестрелка».
Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся, создание устойчивой мотивации на освоение эстафет привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные: -
- закрепить умения и навыки ловли и передачи мяча;
- закрепить умения и навыки в беге с изменением направления движения и скорости движения.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений, скоростно – силовые качества.
Воспитательные:
- развивать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма в играх и эстафете.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи ,волейбольные мячи, обручи, скакалки
Время проведения: 45 мин
Учитель: Катаева Татьяна Игоревна
Части
урока
Этапы работы
Содержание
Дозировка.
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Организация и постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Повышать подвижность в плечевом суставе
Развивать гибкость в поясничном отделе позвоночника
Повышать эластичность мышц задней поверхности бедра
Развивать прыгучесть
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Строевые приемы и повороты на месте.
3. Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полуприсяде;
- спортивная ходьба
4. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- с высоким подниманием бедра.
-захлёстом голени.
- приставными шагами по переменно правым и левым боком.
-ускорение.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх - вдох,
Вниз - выдох.
5. Общеразвивающие упражнения
1 И.П. – О.С. руки на пояс.
1-наклон головы вправо
2-ИП
3-4 то же влево.
2.И.П. – О.С.руки на пояс
1-руки вперёд
2-вверх
3-в стороны
4-И.П.
3. И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу
1-2-рывки правой рукой
3-4-левой
4. И.П.-о.с. руки вверх, ладони вперед
1-4- круговые вращения руками вперед.
5-8- круговые вращения руками назад.
5. И.П.-о.с.
1-прыжок руки в стороны
2-и.п.
3-прыжок руки вверх ,хлопок.
4-И.П.
6. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс
1-наклон туловища вперёд
2-назад
3-вправо
4-влево
7. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4. вращения туловища в правую сторону.
5-8 вращения туловища в левую сторону..
8. И.П.- стойка ноги врозь руки вверх
1-наклон к правой
2-наклон к середине
3-наклон к левой
4-И.П.
9. И.П.- О.С.
1-упор присев
2-выпад ноги назад
3-упор присев
4-И.П.
10.И.П.-О.С
1-подняться на носки руки вверх
2-И.П.
3-подняться на носки руки в стороны
4-И.П.
10 мин
1мин
1мин
1мин
2мин
4 – 6 раз
4 -6 раз
4 -6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6раз
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево», «Кругом». В обход налево шагом марш!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед.
Дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.
Следить за координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
Перестроение на 1,2 номера.Первые номера шаг вперёд, вторые два шага вперёд.
Руки прямые,спина прямая
Руки прямые, пальцы в кулак
Руки прямые.
Логти не сгибать
Спина прямая, наклон глубже.
Локти не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая.
Спина прямая, руки тоже.
II.
Основная часть.
Цели и задачи:
- Развитие двигательных качеств, координации движения.
Форма организации: выполнение упражнений в команде.
Способ выполнения: одновременный.
Методы: словесный, наглядный, метод упражнений, игровой.
Цели и задачи:
закрепление изученного материала в эстафетах.
Методы достижении: соревновательный
Развивать реакцию, скорость, быстроту.
Развивать внимание,координацию движения,ловкость,быстроту.
Развивать внимание.
Эстафеты
Инструктаж по технике безопасности.
1) «Эстафета с препятствиями»
2)«Бег с тремя мячами»
3)«Игольное ушко»
4)«Конёк горбунок»
5)«Фигурное ведение мяча»
6)«Паровозик»
Подвести результаты эстафеты, назвать победителей
2.Подвижная игра « Перестрелка».
Описание игры
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки . В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону . Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки
Игра на внимание «яблоко,груша,банан»
30мин
5 мин
3мин
3мин
3 мин
3 мин
3мин
7’
3’
Участники команд преодолевают маршрут с препятствиями(лёжа на животе,прополсти скамейку, пролезть через барьер, прыжки через скакалку 5 раз, перепрыгнуть через обруч 5 раз,назад вернуться на 1 ноге) Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки с 3-мя мячами (2 мяча держа руками сбоку, а 1 зажав между коленями) до поворотной отметки, оббегая её, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, передачей мячей передают эстафету следующему участнику и т.д.
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
На одинаковом расстоянии друг от друга поставить кубики, по сигналу обвести гимнастической палкой волейбольный мяч, вокруг кубиков, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с палкой следующему игроку
Команды выстаиваются колоннами перед стартовой линией. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегаю их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам.
Побеждает команда, у которой после игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
Игроки должны на команду «яблоко» поставить руки на пояс, «груша» - руки к плечам, «банан» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
III.
Заключительная часть.
Методы и критерии оценки:
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Цель:
Укрепление мышц брюшного пресса.
1)Построение в одну шеренгу по одному, подведение итогов.
Рефлексия
.-Поднимите руку:
а) кому понравился урок?
б) кому не очень понравился урок?
- Упражнения выполняемые на уроке способствовали
а) укреплению здоровья
б) не влияют на укрепление здоровья
в) вредят здоровью
2)Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.
5мин
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»