Классный час на тему Профессии, которые мы выбираем
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:
УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА
ХУДОЖИЛОВ МАТВЕЙ,
ХУДОЖИЛОВА ДАРИНА,
ЩУКИН АРТЁМ.
ФИО ПЕДАГОГА:
ЩУКИНА Н.С.,
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
7 КЛАССА.
2015 ГОД.
1. ВЫБИРАЕМ ПРОБЛЕМУ.
Занимаясь выбором проблемы проекта , мы пришли к выводу, что для нас, учеников 7 класса на сегодняшний день важно решить, как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок?
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей.
Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.
Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Выявление профессий, наиболее значимых на рынке труда Великоустюгского района, и уровня информированности населения о них.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Провести анкетирование о выборе профессионального пути старшеклассниками.
Провести социологический опрос среди населения Орловского поселения о востребованности профессий и факторах, влияющих на её выбор.
Посетить предприятия и учреждения, расположенные на территории нашего поселения.
Выявить наиболее востребованную профессию на рынке труда и собрать о ней информацию.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Анкетирование, опрос, интервью.
2.ИССЛЕДУЕМ ПРОБЛЕМУ.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Анкета для старшеклассников.
Уважаемый школьник!
Просим Вас принять участие в опросе, посвящённом изучению профессиональных планов и предпочтений выпускников школ. Чтобы ответить на вопросы анкеты, достаточно обвести в кружок номер соответствующего Вашему выбору варианта ответа или вписать свой вариант там, где это возможно. Обращайте внимание на текст, напечатанный в анкете курсивом – он содержит важные инструкции и примечания.
1. Какую профессию Вы для себя выбрали?
1._____(42 %) _______________________________________________________
2. Еще не выбрал (58 %)
2. Какие профессии, по Вашему мнению, сейчас востребованы на рынке труда?
(не более 3-х вариантов)
1.___ (Строительные специальности 25 %, инженеры, программисты-41 %, врачи 17 %)
2. Затрудняюсь ответить (17 %)
3. Какая информация о профессиях и содержании труда могла бы Вас заинтересовать?
1. История профессии (17%)
2. Содержание работы (чем заниматься и с кем предстоит работать)(75%)
3. Где работают специалисты по данной профессии(67%)
4. Где и как можно получить выбранную профессию (специальность)(58%)
5. Возможность профессионального роста, карьеры(58%)
6. Возможность открытия собственного дела(42%)
7. Качества, необходимые профессионалу(67%)
8. Условия труда(58%)
9. Не нуждаюсь в информации (0%)
10. Другое __________(0%)_____________________
4. Что может повлиять на Ваш выбор той или иной профессии или специальности?
(не более 3 вариантов)
Совет или настояние родителей(17%)
Совет педагога школы (8 %)
Совет, рекомендации профконсультанта(8 %)
Соответствие собственным склонностям и способностям(50%)
Выбор этой профессии друзьями (8 %)
Большая вероятность трудоустройства (17%)
Популярность профессии в обществе (8%)
Возможность продолжить семейную традицию(0%)
Востребованность профессии на рынке труда(17 %)
Возможность получать высокую заработную плату (66%)
Возможность бесплатного обучения(17 %)
Состояние здоровья (25 %)
Другое ____(8%)________________________
5. Нужна ли Вам помощь в профессиональном самоопределении?
1. Нет, не нужна, я могу определиться сам (8%)
2. Нужна по некоторым вопросам (66%)
3. Нужна, я не могу определиться сам (16%)
6. Отметьте ниже те виды помощи в профессиональном самоопределении, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Групповые справочно-информационные консультации (лекции и беседы о профессиях, рынке труда, требованиях к современному профессионалу и т.п.)(41%)
2. Индивидуальное консультирование по построению профессиональной карьеры с учетом имеющихся навыков и умений (беседы, интервью, диагностика личности, построение личного профессионального плана)(16 %)
3. Профориентационные игры, игры-дискуссии, викторины(8%)
4. Тренинги по профессиональному самоопределению(50%)
5. Ярмарки учебных мест, дни открытых дверей образовательных учреждений(33%)
6. Встречи с профессионалами (25%)
7. Экскурсии на предприятия (25%)
7. Где Вы планируете учиться после окончания школы?
1. В учреждении начального профессионального образования (25%)
2. В учреждении среднего профессионального образования (25%)
3. В учреждении высшего профессионального образования (33%)
4. На курсах(0%)
5. Ещё не решил (17%)
8. Есть ли у Вас возможность получить платное образование?
1. Такой возможности нет(25%)
2. Такая возможность есть (16%)
3. Затрудняюсь ответить(50%)
9. Какое образование Вы считаете для себя достаточным?
1. Общее образование (0%)
2. Среднее образование (25%)
3. Начальное профессиональное (0%)
4. Среднее профессиональное образование (16%)
5. Высшее образование (50%)
6. Научное звание (8%)
10. Как Вы определяете уровень материального благосостояния Вашей семьи?
1. Живем достаточно обеспеченно, можем покупать дорогие вещи(16%)
2. Относимся к среднеобеспеченным, на покупку дорогих вещей приходится копить деньги или брать кредит(75%)
3. Относимся к малообеспеченным, денег едва хватает на питание(0%)
4. Живём очень бедно, денег не хватает даже на питание(0%)
Благодарим Вас за участие в опросе!
Предварительные итоги выбора профессионального пути старшеклассниками.
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Какие профессии Вы считаете наиболее востребованными сегодня на рынке труда?
Чем руководствуются люди, выбирая профессию?
Какой должна быть работа у человека?
ПОСЕЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НАШЕГО ПОСЕЛЕНИЯ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МЫ ПОСЕТИЛИ:
Орловскую ООШ
Администрацию сельского поселения Орловское
Орловскую сельскую библиотеку
Орловский ДК
Орловский ФАП
Магазины
Отделение связи
Пилораму ИП Щукина В.А.
Нам было интересно:
Общаться с профессионалами
Снимать наших героев
Задавать им вопросы
Воочию видеть место работы собеседника
ИНФОРМАЦИЯ О САМОЙ ВОСТРЕБОВАННОЙ ПРОФЕССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА.
Результаты опроса респондентов по вопросу «Какие профессии Вы считаете наиболее востребованными сегодня на рынке труда?», большинство взрослого населения ответили, что это медики (врачи, фельдшеры, медперсонал) По данным центра занятости населения Великого Устюга имеется 29 вакансий врачей, что довольно много по сравнению с другими специальностями. Поэтому мы решили собрать информацию о профессии врача.
ВРАЧ.
Описание профессии:
.
Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).
Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.
Личные качества:
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
Образование (Что надо знать?):
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.
Место работы и карьера:
Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи. В сельской местности без медицинского работника совсем нельзя. Фельдшеры нашего ФАПа заменяют нам всех врачей узкого профиля сразу. Огромная им благодарность за их нелёгкий и очень важный труд.
ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ, МЫ:
узнали
В каждой профессии сочетаются различные знания
В каждой профессии есть медицинские ограничения
«Плюсы» и «минусы» профессий
О множестве новых профессий
открыли для себя
Что прежде чем выбрать профессию, надо получит хотя бы минимум практики по ней
Перспективы различных профессий
Что любая профессия требует знания компьютера
Что любая профессия - дело ответственное
поняли
Что выбор профессии дело нелёгкое
Что начатое дело доводить до конца трудно
Что лучше всего добиваться самим, не надеясь ни на кого
Что пора уже серьёзно определяться с выбором будущей профессии
заинтересовались
Ещё больше своей выбранной профессией
Исследовательской деятельностью
Возможностями Интернета
научились
Создавать компьютерную презентацию проекта
Систематизировать материал
Из огромного объёма информации выбирать самое необходимое
Ценить своё время и время других людей
Мы хорошо поработали!!!
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
http://www.ht.ru/prof/ (Сайт Центра тестирования МГУ "Гуманитарные технологии". Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения. Информация о школах и ВУЗах. Очень хороший сайт по профориентации. Различные справочные материалы, рекомендации по выбору профессии, а также возможность пройти очень подробное он-лайн тестирование по подбору профессии).
http://atpspb.narod.ru/tests.html (Здесь можно скачать удобную и полную программу работы с профессиограммами (профессиограмма - это подробное описание профессии и качеств, которых она требует от человека).
http://www.find-job.ru/ (Этот сайт посвящён целиком выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии).
http://www.job.km.ru (Работа и карьера: каталог вакансий, поиск сотрудников, составление резюме, новости рынка труда, советы юристов и психологов).
http://www.abiturcenter.ru (Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования).
http://www.ege.edu.ru (Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена).
http://www.educom.ru (Официальный сервер Департамента образования Москвы).
http://www.abiturient.krasu.ru (Справочная система "Экспресс-абитуриент". Новости образования, справочник вузов, примеры тестовых испытаний, программы экзаменов, нормативные документы).
http://www.ed.vseved.ru (Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений).
http://www.education.web-ring.ru/materials (Каталог сайтов "Обучение и образование". Тесты
Анкетирование
учащихся
старших классов
Опрос
населения
сельского поселения Орловское
Посещение предприятий и учреждений нашего поселения
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Изображение 004Root Entry