Методическая разработка — профессиональная проба Профессии, которые мы выбираем


Государственное образовательное автономное учреждение
начального профессионального образованияАмурской области
«Профессиональный коммунально-строительный лицей»
г. Белогорск
РАЗРАБОТКА
профессиональной пробы
тема: «Профессия, которую мы выбираем»
по профессии: слесарь – жестянщик
Автор разработки:
мастер производственного обучения
высшей категории
ЛЕВБЕРГ Александра Петровна
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности профессиональной пробы.
Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Складывающийся рынок труда высветил серьезные затруднения в ее решении.
      Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования.
      Профессиональные лицеи как один из важнейших социальных институтов должны оказывать учащимся школ помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Методами их решения являются профессиональные пробы.
      Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
      В ходе профессиональных проб для учащихся:
      •  даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
      •  моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
      •  определяется уровень их готовности к выполнению проб;
      •  обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Цельданного направления работы – это формирование у учащихся опыта до профессиональной деятельности в выборе одной из рабочей профессии нашего лицея.
Задачи:
 - ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности рабочих профессий, которые можно получить в стенах лицея;
-  создать условия для выполнения профессиональной пробы, по выбору учащегося;
 - смоделировать основные элементы профессиональной деятельности рабочего, приближенной к практической деятельности специалиста на производстве. 
  Данный вид деятельности используется при профессиональной ориентации учащихся школ города и района, направленный на знакомство с рабочими профессиями, подготовку которых осуществляет наш лицей.
Профессиональная проба, которая описана ниже, проводилась с учащимися школы – интерната №10, г. Белогорска, на базе нашего лицея, по профессии слесарь – жестянщик.
   Профессиональная проба включает четыре этапа:
- вводно - инструкционный, в котором предусмотрено получение учащимися обобщенной информации о разнообразии рабочих профессий, востребованных на рынке труда, значимости их в современных условиях производства, о профессиях, которые можно получить в нашем лицее, в том числе, о рабочей профессии слесаря – жестянщика и её особенностях;
- теоретико- практического этапа, на котором учащиеся школ получают первоначальные сведения о приёмах работы слесаря – жестянщика, отрабатывают простейшие приёмы работы с инструментами, знакомятся с производственным заданием, которое будут выполнять в практической части;
-практический этап, который является основой выполнения задач профессиональной пробы, где учащиеся выполняют производственное задание, получают первоначальный практический опыт по данной профессии. Практическая часть состоит из двух производственных заданий: «Изготовление заготовок из жести по шаблону» и «Сборка изделия, и его покраска».
- рефлексивный этап – подведение итога деятельности учащихся, осмысление результатов работы, оказание помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Профессиональная проба по данной профессиинаправлена на:
- выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с металлом;
- выявление творческих способностей, при выполнении работы;
- формирование умений работы с металлом, слесарным инструментом и оборудованием;
-формирование образного мышления, умение прогнозировать конечный результат своей работы;
- развитие профессиональных компетенций, коммуникабельности, способностей воспринимать новое и обучаться.
- осмыслению своей принадлежности к получению данной профессии.  
Профессия слесаря – жестянщика требует от специалистов не только знаний и умений работы с металлом (жестью), но и знать слесарные инструменты, владеть навыками работы с ними, иметь практический опыт работы на станках, хорошо развитое воображение, логическое мышление, быть терпеливым, уметь прогнозировать конечный результат своей работы, а также иметь способности к творчеству.
Поэтому для успешного овладения рабочей профессией слесаря – жестянщика важны такие качества, как: терпение, выносливость, аккуратность, внимательность.Кроме того, необходимы умения работать с людьми, быть доброжелательным, тактичным, коммуникабельным, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Системность данного вида профессиональнойпробы наш лицей проводит на протяжении уже двух лет, вовлекая учащихся – выпускников 9 – 11 классов из разных школ города и районов в каникулярное время.


Вводно – инструкционный этап
Занятие №1
Тема: «Профессия, которую мы выбираем».
Цель:  дать информацию о рабочих профессиях в целом, о профессиях, которые можно получить в лицее, дать первоначальные сведения о профессии слесаря – жестянщика, её особенностях.
Задачи:
- проинформировать учащихся о рабочих профессиях, востребованных в настоящее время на рынке труда,
- ознакомить с профессиями, которые можно получить в стенах лицея;
- дать общие сведения в сфере профессиональной деятельности профессии жестянщик;
- сформировать интерес к профессии жестянщик.
Продолжительность занятия: 1,5 часа.
Материально – техническое оснащение: слесарная мастерская, оборудование мастерской, инструменты, приспособления, образцы изделий из жести.
Информационно – методическое оснащение: компьютер, мультимедийная приставка,
2 презентации: 1. О рабочих профессиях лицея.
О профессии «Жестянщик».
По окончании занятия учащиеся должны:
Знать:
- общие сведения о рабочих профессиях, востребованных на рынке труда;
- о профессиях, которые можно получить в стенах лицея;
- характеристику профессии «Жестянщик», требованиях предъявляемых к профессии, качествах, которыми должен обладать рабочий по профессии, противопоказаниях к данной профессии.
Уметь:
- ориентироваться в общих сведениях рабочих профессиях, их специфике;
- определиться в выборке профессиональной пробы по данной профессии.
Ход занятия:
В ходе занятия учащиеся из беседы, презентации, видеофильма о нашем лицее, экскурсии по лицею, получают необходимую информацию о рабочих профессиях, востребованных на рынке труда, в том числе и о профессиях, которые можно получить в нашем лицее, приёме поступления в лицей, о сроках обучения. (Приложение №1).
Затем из учащихся, мастер предлагает сформировать группу, которая хотела бы получить подробную информацию о профессии слесарь – жестянщик, о специфике данной профессии, о требованиях, предъявляемых к данной профессии, о качествах человека, которыми он должен обладать при овладении профессией, о медицинских противопоказаниях, и даже получить первоначальный профессиональный опыт работы.Показ презентации о профессии «Слесарь – жестянщик».(Приложение №2).
Таким образом, на образовавшейся группе из 8 человек в дальнейшем продолжалась профессиональная проба по данной профессии.Учащиеся были приглашены в слесарную мастерскую.
В слесарной мастерской мастер производственного обучения подробно рассказала о мастерской, об оборудовании, инструментах приспособлениях, которые имеются в мастерской для успешного овладения профессиональными умениями и навыками по данной профессии.(Приложение №3)
Для большей заинтересованности в этой профессии на мероприятие были приглашены выпускники лицея. Они рассказали о том, где сейчас они работают, какие виды жестяницких работ выполняют, как полученные знания, профессиональные навыки и умения помогают им в работе, что необходимо знать и уметь, чтобы стать хорошим специалистом.
Затем мастер рассказала о металлах, их свойствах, подробнее остановилась на видах тонкого металла - жести, о технологии работы с ней, о знаниях свойств металлов и сплавов, термической обработке металлов, инструментах и приспособлениях, а также и навыках работы, которые необходимы для работы с тонким металлом. (Приложение №4)
Познакомила с правилами техники безопасности при работе с металлом и на станках. Продемонстрировала образцы изделий из жести, рассказала об их назначении и применении.
На этом этапе происходит подготовка учащихся к осмыслению его профессионального становления, апробации своих способностей, возможностей и желаний к осуществлению профессиональной пробы в профессии слесаря – жестянщика. (Приложение №5)
2. Теоретико-практический этап
Занятие №2
Тема: «Моя профессия – жестянщик».
Цель:  углубить сведения о профессии слесаря – жестянщика, её особенностях и специфики.
Задачи:
- заинтересовать профессией жестянщик;
- смоделировать основные элементы профессиональной деятельности рабочего жестянщика, приближенной к производству;
-познакомить с инструментами, оборудованием и продемонстрировать приёмы работы с ними;
- выполнить простые приёмы работы с металлом;
- дать общее понятие об «Инструкционной карте» и правилах работы с ней.
Продолжительность занятия: 1,5 часа
Материально – техническое оснащение: слесарная мастерская, оборудование мастерской, инструменты, приспособления, образцы изделий из жести.
Информационно – методическое оснащение: компьютер, мультимедийная приставка, презентация «Инструкционная карта».
По окончании занятия учащиеся должны:
Знать:
- специфику и особенности профессии «Жестянщик»;
-виды работ, выполняемые специалистами данной профессии;
- инструменты и приспособления для работы с металлом;
- назначение технологической (инструкционной) карты, уметь разбираться в её информации;
- простейшие приёмы работы с тонким металлом;
Уметь:
-отличать специфику работы профессии «Жестянщика» от других рабочих профессий;
- использовать первоначальные знания в работе с тонким металлом.
Ход занятия:
На данном этапе профессиональной пробы мастер обращает внимание на образцы изделий из жести, показывает некоторые изделия с поэтапным ихвыполнением, рассказывает об их назначении и использовании.
При объяснении задания даёт общие сведения и понятия об «Инструкционной карте», её назначении и применении при выполнении производственного задания, подробно рассказывает об этапах выполнения задания, информации, которая имеется в инструкционной карте.
(Приложение №6)
Затем рассказывает об инструментах, приспособлениях, которые используются именно в этой профессии, демонстрирует, как ими нужно работать, показывает отдельные приёмы работы с жестью. После демонстрации приёмов работы, отдельные ребята пробуют повторить элементы работы с металлом под наблюдением мастера, где приобретаю свой первоначальный практический опыт и навыки работы с металлом и инструментом.
В ходе данного этапа учащиеся получают углублённые знания о профессии жестянщика, приобретают первоначальные профессиональные знания и умения по профессии, подробнее знакомятся со специальным инструментом для работы с тонким металлом (жестью).
     Основой этапа является теоретическая подготовка учащихся к выполнению профессионального задания, которая проводится в сочетании с элементами практической подготовки, заключающейся в повторении отдельных приемов и упражнений, составляющих часть практического этапа работы.
 3. Практический этап. 
Занятие №3
Для выполнения практической работы (профессиональной пробы) была разработана комплексная работа, которая состоит из двух производственных заданий, они взаимосвязаны друг с другом и построены на основе специфики подготовки рабочих по данной профессии, их нужно выполнять только в сочетании друг с другом и в строгой последовательности.Результативность выполнения задания каждой части оценивается отдельно. После выполнения производственных заданий мастер производственного обучения подводит итог и дает общую оценку работы учащимся.
      Очевидно, что уровень сложности задания, которое будет выполнять учащийся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам, что это иногда усложняет работу мастера, так как за короткий промежуток времени не всегда можно точно определить уровень профессиональной подготовленности учащихся школ. Поэтому выбор последовательности выполнения частей комплексной работы и уровень сложности осуществляется непосредственно мастером производственного обучения в процессе работы учащихся.
Комплексная работа осуществляется по схеме:
задание — условие — результат.
Перед учащимися ставится задача  определенной степени трудности (уровня сложности), проблемности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении задания, и определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить по завершении цикла профессиональной деятельности в результате тех или иных воздействий.
В данном случае комплексная работа, состоящая из двух производственных заданий будет выполнена, если учащиеся по шаблонам произведут разметку деталей необходимого количества, вырежут их из металла, опилят острые кромки металла, просверлят отверстия, соберут их вместе в определённой последовательности, декорируют стебель цветка и покрасят всё изделие краской.
В ходе выполнения профессионального задания мастер п/о выявляет, формирует и закрепляет необходимый объем представлений, умений, которые требуются для качественного выполнения заданий.
Для получения результата использовалисьметоды и средства:
- краткое изложение теоретических сведений, связанных с технологией работы с жестью;
- упражнения с рабочим инструментом, технологическими картами, шаблонами;
- выполнение простейших слесарных операций;
- подробное консультирование;
- показ правильных рабочих действий, движений, приемов работы с жестью;
- проблемно – поисковые ситуации.

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
Производственное задание №1
«Изготовление заготовок из жести по шаблону»
Тема:«Разметка металла. Резка металла ручными ножницами. Сверление металла».
Цель:создать комфортные условия для знакомства с профессией «Жестянщик» и получения первоначального профессионального опыта работы с жестью, формирования умений работы с инструментами, приспособлениями, развить творческие способности подростков.
 Задачи:– развитие образного и логического мышления;– развитие практического умения работы с металлом;
- закрепление приёмов работы с инструкционной картой;- формирование первоначальных знаний о видах слесарных операций;– формирование умения работать с тонким металлом;– овладение основными навыками работы с инструментом и приспособлениями;– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;– формирование основ качеств личности будущего специалиста.
Продолжительность занятия: 3 часа
Производственное задание: изготовление декоративного цветка из остатков тонкой жести;
Объект работы: кусочки жести, толщиной 0,5мм, проволока толщиной 4 мм;
Материально-техническое обеспечение:
Верстаки – 8 шт.
Напильник бархатный – 8 шт.
Кусочки жести - на 8 человек;
Сверло – диаметром 4,1мм – 2 шт.
Линейка металлическая – 8 шт.
Кернер – 8 шт.
Молоток – 8 шт.
Чертилка – 8шт.
Маркер – 8 шт.;
Ножницы по металлу – 8 шт.
Киянка – 8 шт.
Шаблон цветка – 4 шт.
Образцы поэтапного выполнения цветка – 5 элементов цветка и образец готового изделия;
Инструкционная карта – 8 шт;
Лист жести с разметкой цветка – 1 шт.;
406019076835Болт диаметром 4 мм – 8 шт.
Ножницы по металлу – 8 шт.
Проволока 350мм – 8 шт.
Перчатки – 8 шт;
Фартуки – 8 шт.
Пассатижи – 4 шт.;
Сверлильный станок – 1 шт;
Сверла диаметром 4,2 мм – 2 шт.
ПЛАН
выполнения профессионального задания
«Изготовление заготовок из жести по шаблону»
Организационная часть мероприятия - 1 – 1,5 мин.
( приветствие учащихся, знакомство, осмотр внешнего вида)
Вводный инструктаж - 15 – 18 мин.
2.1Сообщение темы и цели мероприятия – 1 – 1,5 мин;
2.2Вводное слово(о профессии «Жестянщик» - достоинствах, видах работ, значимости её в настоящее время, применении в производстве жестяницких работ) - 3 – 5 мин.
2.3 Объяснение производственного заданияпо инструкционной карте «Изготовление декоративного цветка», с использованием шаблонов (инструменты для работы – название и применение, разметка по шаблону, правильность размещения на листах жести, резка металла ножницами – показ и демонстрация приёмов работы ножницами, техника безопасности при выполнении работы) - 5 – 6 мин.
(Приложение №7)
2.4 Показ мастером п/о отдельных моментов выполнения задания ( разметка по шаблону, резка металла ножницами, сверление отверстий на сверлильном станке);
2.5Указание примерного времени выполнения производственного задания по этапам:
разметка цветка – 7 элементов – 15 – 20 мин;
вырезание этих элементов из жести – 25 – 30 мин,
разметка центра отверстия, кернение и сверление отверстий – 8- 10 мин;
обработка отверстий после сверления напильником – 6 – 8 мин.;
сборка и крепление элементов цветка с помощью болта - правильная последовательность его сборки – 10 мин;
2.6Закрепление поэтапного выполнения задания- 3 мин.
(опрос 3 – 5 учащихся по вопросам поэтапного изготовления цветка)
2.7Техника безопасности при выполнении слесарных операций, организация рабочего места жестянщика
Текущий инструктаж –1 час 15 мин.
3.1Выполнение учащимися разметки по шаблонам элементов цветка
Целевые обходы:
- проверка и контроль организации рабочего места;
- соблюдение техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями:
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
3.2Выполнение учащимися резки металла ножницами – вырезание элементов цветка
Целевые обходы:
- соблюдение техники безопасности при резке металла ножницами;
- оказание помощи отдельным учащимся в резке криволинейных линий заготовки;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление.
(Приложение 8)
3.3Выполнение учащимися разметки отверстия, его кернение и сверление отверстий в 5 элементах цветка
Целевые обходы:
- контроль выполнения операции сверления отверстий;
- соблюдение техники безопасности при сверлении отверстий;
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
3.4Выполнение учащимися опиливания заусенцев в отверстиях и сборка элементов изделия с помощью болта
Целевые обходы:
- контроль выполнения операции опиливания отверстий бархатным напильником;
- соблюдение техники безопасности при опиливании (удерживании заготовки в руках);
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
Заключительный инструктаж –10 минут
- анализ работ учащихся по выполнению работы;
- типичные ошибки, их анализ и способы устранения;
- анализ работ всех учащихся;
- замечания по организации рабочего места и соблюдения техники безопасности;
- высказывания учащихся по выполнению самостоятельной работы, наиболее удавшиеся моменты в работе и трудностями, с которыми они столкнулись при выполнении задания.
Производственное задание№2
«Сборка и покраска изделия»
Тема:«Опиливание металла. Сборка изделия и покраска».
Цель: создать комфортные условия для получения практического опыта в профессии, развить творческие способности подростков.
 Задачи:– развитие образного и логического мышления;– развитие и совершенствование практического опыта работы с металлом;
- развитие творческих способностей у подростков;- формирование первоначальных знаний о видах слесарных операций;– формирование умения работать с тонким металлом;– овладение основными навыками работы с инструментом и приспособлениями.– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;– формирование основ качеств личности будущего специалиста по данной профессии..
Продолжительность занятия: 3 часа
Производственное задание: изготовление декоративного цветка из остатков тонкой жести;
Объект работы: кусочки жести, толщиной 0,5мм, проволока толщиной 4 мм;
Материально-техническое обеспечение:
Верстаки – 8 шт.
Напильник бархатный – 8 шт.
Кусочки жести - на 8 человек;
Сверло – диаметром 4,1мм – 2 шт.
Линейка металлическая – 8 шт.
Кернер – 8 шт.
Молоток – 8 шт.
Чертилка – 8шт.
Маркер – 8 шт.;
Ножницы по металлу – 8 шт.
Киянка – 8 шт.
Шаблон цветка – 4 шт.
Образцы поэтапного выполнения цветка – 5 элементов цветка и образец готового изделия;
Инструкционная карта – 8 шт;
Лист жести с разметкой цветка – 1 шт.;
406019076835Болт диаметром 4 мм – 8 шт.
Ножницы по металлу – 8 шт.
Проволока 350мм – 8 шт.
Перчатки – 8 шт;
Фартуки – 8 шт.
Пассатижи – 4 шт.;
Сверлильный станок – 1 шт;
Сверла диаметром 4,2 мм – 2 шт
ПЛАН
выполнения профессионального задания
«Сборка и покраскаизделия»
Организационная часть мероприятия - 1 – 1,5 мин.
( приветствие учащихся, осмотр внешнего вида)
Вводный инструктаж - 12 –15мин.
2.1Сообщение цели и задач, стоящих на сегодняшний день– 1 – 1,5 мин;
2.2 Объяснение производственного заданияобработка сварного шва (опиливанием), обмотка стебля цветка, придание формы цветку, с помощью гибки, покраска - 5 – 6 мин
2.3 Показ мастером п/о отдельных моментов выполнения задания (опиливание сварного шва, обмотка стебля тонкой лентой из жести шириной 5 мм, покраска);
2.4Указание примерного времени выполнения производственного задания по этапам:
опиливание сварного шва – 8 – 10 мин;
обмотка стебля – 25 – 35 мин,
гибка цветка – придание нужной формы цветку– 6 – 8 мин.;
окончательное крепление элементов цветка с помощью болта - 3 мин;
покраска цветка – 10 – 15 мин;
2.5Закрепление поэтапного выполнения задания- 3 мин.
(опрос 3 – 5 учащихся по этапам изготовления цветка);
2.6Техника безопасности при выполнении слесарных операций, организация рабочего места жестянщика.
Текущий инструктаж –1 час 10 мин.
3.1Выполнение учащимися опиливание сварного шва стебля
Целевые обходы:
- проверка и контроль организации рабочего места;
- соблюдение техники безопасности при работе с напильником;
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
3.2Выполнение учащимися обмотки стебля цветка тонкой полоской из жести – толщиной 5 мм
Целевые обходы:
- соблюдение техники безопасности при обмотке стебля;
- оказание помощи отдельным учащимся в выполнении обмотки стебля;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление.
3.3Выполнение учащимися окончательного крепления (с помощью пассатижей), придание нужной формы цветку - гибкой металла
(Приложение №9)
Целевые обходы:
- контроль выполнения крепления цветка на болт;
- соблюдение техники безопасности при выполнении гибки металла;
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
3.4Выполнение учащимися покраски цветка
Целевые обходы:
- контроль выполнения покраски;
- соблюдение техники безопасности при работе с красками;
- оказание помощи отдельным учащимся;
- контроль качества выполняемого изделия;
- взаимоконтроль учащимися производственного задания;
- анализ ошибок и их исправление;
Заключительный инструктаж – 10- 15 минут
- анализ работ учащихся по выполнению работы;
- типичные ошибки, их анализ и способы устранения;
- анализ работ всех учащихся;
- замечания по организации рабочего места и соблюдения техники безопасности;
- высказывания учащихся по выполнению самостоятельной работы, наиболее удавшиеся моменты в работе и трудностями, с которыми они столкнулись при выполнении задания.
Фото на память. (Приложение №10)
При выполнении заданий, учитывались условия:
1 уровень сложности – задание выполняется с участием мастера производственного обучения;
2 уровень сложности – задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения.
3 уровень сложности - задание выполняется самостоятельно, в  качестве примера используются образцы аналогичных заданий
Результат для трех уровней сложности достигнут:
если задание выполнено согласно технологической карты (количество заготовок соответствует количеству шаблонов), с незначительными ошибками соответствия формы изделия и размеров, с помощью мастера п/о; если в процессе работы, согласно технологической карты (количество заготовок соответствует количеству шаблонов), без существенных ошибок в форме заготовок и размерах, под наблюдением мастера п/о. если в процессе работы, кроме соответствия количества заготовок, были сформированы первоначальные профессиональные умения работы по разметке, резке и сверлению металла, работа выполнялась практически самостоятельно, без ошибок по форме заготовок, в соответствии с размерами,при сборке изделия проявлялся творческий подход.
Оценка выполнения производственных заданий
Компоненты пробы
технологический ситуативный функциональный
I уровень сложности(максимальная оценка — 9 баллов)
3 балла — задание выполнено в полном объеме.2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны. 0 баллов — задание не выполнено 3 балла — задание выполнено в полном объеме.2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено 3 балла — задание выполнено в полном объеме.2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено
II уровень сложности(максимальная оценка — 12 баллов)
4 балла — задание выполнено в полном объеме.3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено 4 балла — задание выполнено в полном объеме.3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны. 0 баллов — задание не выполнено 4 балла — задание выполнено в полном объеме.3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны. 0 баллов — задание не выполнено
III уровень сложности(максимальная оценка — 15 баллов)
5 баллов — задание выполнено в полном объеме.4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны. 1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено 5 баллов — задание выполнено в полном объеме.4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны. 1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено 5 баллов — задание выполнено в полном объеме.4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны. 3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.0 баллов — задание не выполнено
       Примечание. Предполагалось, что условия пробы выполняются в полном объеме.
Протокол выполнения комплексной работы«Изготовление декоративного цветка из жести»
Учащийся(ФИО)________________класс______школа______Мастер производственного обучения (ФИО) _____________________
Профессиональное задание «Изготовление заготовок из жести по шаблону»
Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент
Уровень Оценка Уровень Оценка Уровень Оценка
            
Профессиональное задание «Сборка изделия, и покраска»
Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент
Уровень Оценка Уровень Оценка Уровень Оценка
           
Итоговая оценка  
Рекомендации
 
Консультант  
      Если по итогам выполнения двух производственных заданий учащийся набирает:
17 и менее баллов – результат удовлетворительный, свидетельствующий о слабо выраженной возможности в получении данной профессии;      от 18 до 24 баллов — результат хороший, свидетельствующий о возможности учащегося осуществлять деятельность в получении данной профессии;      от 24 до 30 баллов — результат отличный, свидетельствующий о выраженной склонности учащегося к деятельности в данной профессиональной области.
4.Результаты профессиональной пробы (по итогам 2011/12 года):
-принялоучастие – 8 человек;
- 2 человека – набрали по 25 баллов, что указывает на хорошо выраженную способность и наклонность к выбору данной профессии;
- 4 человека – набрали от 18 до 21 балла, этот результат свидетельствует о том, что у учащихся есть задатки и способности к овладению данной профессией, которые в дальнейшем можно развить;
- 2 человека набрали по 12 баллов, это свидетельствует о том, что у них слабо выражены способности и возможности в овладении данной профессией;
- 1 учащийся из школы - интерната поступил учиться по данной профессии.