Словесные дидактические игры для ознакомления с окружающим с трудовой тематикой Комплект №4


Умственный труд и физический
Цель: научить детей дифференцировать 2 вида труда.
Ход игры: Воспитатель называет профессии. Дети реагируют указанным сигналом. Директор. Композитор. Машинист. Садовод. Переплетчик. Кассир. Фотограф. Швея. Модельер. Актриса. Журналист. Репортер. Клоун. Шахтер. Конькобежец. Певец. Дворник. Учительница. Металлург. Летчик. Музыкант. Лесоруб. Краснодеревщик. Монтажник. Капитан. Художник. Вожатый. Тракторист. Банкир. Сварщик. Трубопроводчик. Билетер. Тренер. Фасовщик.
Пловец. Рыбак. Космонавт. Шахматист. Ветеринар. Стоматолог. Лифтер. Забойщик. Геолог. Экскурсовод. Пчеловод. Вертолетчик. Артиллерист. Повар.
Парикмахер. Продавец. Озеленитель. Заправщик. Сталевар. Птицевод. Ученый.
Велосипедист. Канатоходец. Керамист. Охотник. Зверолов. Речник. Скорняк.
Закройщик. Фокусник. Бухгалтер. Плиточник. Укротитель. Пожарный. Сантехник. Радист. Механик. Костюмер. Гример. Декоратор. Боцман. Лесник.
Что из чего
Цель : закрепить названия материалов, из которых изготавливают различные орудия труда и приспособления.
Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить из чего делают разные орудия труда и приспособления для работы людей разных профессий.
1.Парикмахер расчесывает волосы расческой, которую делают из…
2. Повар жарит рыбу на сковороде, которую делают из…………
3. Рыбак ловит сетью рыбу, которую плетут из…………….
4. Швея работает иглой, которую изготавливают из………..
5. Клюшку хоккеиста делают из……………..
6. Учитель держит в руках указку, сделанную из……………..
7. Вязальщица вяжет кружево крючком, изготовленным из…………
8. Садовод при сборе плодов использует корзину, сплетенную из………….
9. В старину хлеб убирали серпом, сделанным из………….
10. Нити скручивали прядильщицы в старину на прялке, сделанной из…….
11. Гладильщица утюжит вещи утюгом из ………………………..
12. Врач осматривает больное горло пациента с помощью шпателя из………
13. Конюх чистит лошадь щеткой, сделанной из………………..
14. Дворник очищает дорогу ото льда скребком, который делают из………
15. Пожарный заливает огонь из шланга, который изготовили из…………..
16. Охотник стреляет из ружья, изготовленного из…………….
17. Портной раскраивает ткань ножницами из………
18. Каменщик кладет кирпичи с помощью мастерка из…………
19. Велогонщик накачивает шины насосом из…………………
20. Садовник обрезает кусты секатором из………
18.Подскажи словечко
Цель : закрепить названия действий людей различных профессий.
Ход игры: Педагог предлагает детям определить профессиональные действия взрослых. 1. Пахарь ( что делает?) землю. 2. Швея (что делает?) платье. 3. Учитель (?) правило. 4. Укротитель (?) зверей. 5. Парикмахер (?) волосы. 6. Комбайнер (?)хлеб. 7. Шофер (?) шины.8. Доярка (?) коров. 9. Пастух (?) коров. 10. Конюх (?) лошадей. 11. Космонавт (?) космос.12. Фермер(?) масло. 13. Сапожник(?) сапоги. 14. Продавец (?) продукты. 15. Кузнец (?) меч.16. Режиссер (?) спектакль.17. Художник (?) картину. 18. Геолог (?) месторождение полезных ископаемых. 19. Электрик (?) лампочки. 20. Бортпроводник (?) пассажиров. 21.Лектор (?) лекцию. 22. Паркетчик(?) паркет.23. Столяр (?) замок. 24. Контролер (?) билеты. 25. Пограничник(?) границу. 26. Диктор (?) программу. 27. Ветеринар (?) животных. 28. Судья (?) матч. 29. Капитан(?) кораблем.30. Сталевар (?) сталь. 31. Ткачиха(?) ткань. 32. Лесник(?) лес.
19.Группы профессий
Цель: учить группировать профессии по общему предназначению.
Ход игры: воспитатель предлагает ряд профессий одной группы, а дети называют обобщающее слово для них. И наоборот. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети детализируют.
Доярка, хлебороб, пастух, жнец, мельник, птичница, животновод – ФЕРМЕР
Акробат, жонглер, эквилибрист, клоун, укротитель, униформист – ЦИРКАЧ.
Сценарист, режиссер, кукловод, художник, декоратор, осветитель – МУЛЬТИПЛИКАТОР.
Боцман, механик, кок, радист, штурман, капитан, юнга, матрос – МОРЯК.
Футболист, рапирист, бобслеист, фигурист, гимнаст, теннисист – СПОРТСМЕН
Пехотинец, ракетчик, артиллерист, кавалерист, десантник, танкист – ВОЕННЫЙ.
Лор, окулист, протезист, ортопед, хирург, кардиолог, дантист – ВРАЧ.
Сталевар, прокатчик, доменщик, литейщик, формовщик – МЕТАЛЛУРГ.
Математик, химик, физик, лингвист, географ, биолог , физкульт– УЧИТЕЛЬ.
Певец, танцор, чтец, комик, мим, фокусник, музыкант – эстрадный АРТИСТ
Пахарь, тракторист, комбайнер, шофер, элеваторщик, мельник - ХЛЕБОРОБ
Маляр, крановщик, плиточник, бульдозерист, лифтер, плотник –СТРОИТЕЛЬ
Гример, костюмер, осветитель, суфлер, декоратор, режиссер, актер – ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
Судья, адвокат, полицейский, конвоир, прокурор, следователь – ПРАВОЗАЩИТНИК
Пловец, лыжник, биатлонист, парашютист, хоккеист, конькобежец – СПОРТСМЕН
20. Кто где работает
Цель: закрепить место работы людей различных профессий.
Ход игры: воспитатель называет профессию, а дети – место работы и наоборот. 1. Повар – кухня. 2. Спортсмен – спортзал. 3. Рыбак – сейнер. 4. Балерина – театр. 5. Учитель – школа. 6. Преподаватель – ВУЗ. 7. Пахарь – поле. 8. Редактор- издательство. 9. Плаврук – бассейн. 10. Воспитатель – ДОУ. 11. Врач –больница, поликлиника. 12. Доярка - ферма. 13. Кондитер – фабрика. 14. Комбайнер – поле. 15. Бухгалтер - контора. 16. Конструктор – К.Бюро. 17. Машинист – депо, метро. 18. Цветовод –оранжерея. 19. Овощевод –теплица. 20. Лесник – лес. 21. Мебельщик – фабрика. 22. Птичница - птицеферма. 23. Укротитель – цирк. 24. Полицейский – полиция. 25. Пожарный – депо. 26. Ветеринар – клиника. 27. Художник – мастерская. 28. Артист – кино, театр. 29. Экскурсовод – музей. 30 Билетер – театр. 31. Металлург – завод. 32. Полиграфист – комбинат. 33. Портной- швейная фабрика. 34. Пограничник – застава. 35. Сантехник –ДЭЗ. 36. Гробовщик- кладбище. 37. Музыкант – театр. 38. Секретарь - офис. 39. Крановщик – стройка. 40. Мельник – мельница. 41. Хирург – больница. 42. Кассир - касса. 43. Конвоир – тюрьма. 44. Бульдозерист – стройка. 45. Булочник – пекарня. 46. Гример – театр. 47. Вахтер – проходная.