Поурочный план урока Мастер-класс . по предметам«Методика ознакомления детейс природой и основами экологии»для обучающихся по специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение» Тема: Интерактивные технологии в интеллектуальном развитии дошколь
Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж № 2
Поурочный план урока
Мастер-класс
.
по предметам«Методика ознакомления детейс природой и основами экологии»для обучающихся по специальности
0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»
Тема: Интерактивные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников. Экологические проекты.
Составитель:
Балдина И.Г,
Алматы 2016
Поурочный план урока
Преподаватели: Балдина И.В.
Предмет:Методика ознакомления детей с природой и основами экологии.
Группы:
Дата проведения:
Тема: Интерактивные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.
«Экологические проекты»
Ценность – Умиротворённость.
Подценности:Спокойствие; Удовлетворённость
Ценность – Истина.
Подценности:Убеждённость в истине, здравый смысл, доброта, честность, целостность, справедливость, самопознание,поиск истины,уважительность,вера в себя,единство мысли, слова и дела, мудрость.
Ценность – Праведность.
Подценности:Сотрудничество, дружба, дисциплина,самоконтроль, самостоятельность, долг, правильные поступок, профессиональное мастерство.
Ценность – Любовь.
Подценности:Чувство прекрасного, чувство братства, умение делиться с другими.
Ценность – Ненасилие.
Подценности:Сохранение и мудрое использование природных ресурсов.
Цель: сформировать у обучающихся представление об использовании интерактивных методик по разработке и проведению экологических проектов. Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности. Сохраненять и мудро использовать природные ресурсы. Анализировать методические приемы. Воспитывать экологическую культуру. Прививать чувство прекрасного, уважительное отношение к себе и к своим друзьям.
Форма проведения: урок – деловая игра.
Методическое обеспечение: глоссарий на каждом столе, программы, методическая литература.костюм Зеленой шапочки, глобус, Красная книга, карточки красного и зеленогоцвета,экологические знаки, запись музыкального произведения Зверобика, презентация к уроку.
Предварительная работа: самостоятельная теоретическая и практическая подготовка обучающихся 3 курса для разработки и презентации экологических проектов.
Ход урока:
1.Организационный момент. Цитата урока «Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание»
Гете И
Вводное слово: Сегодня у нас необычный урок. Урок– деловая игра.Ярмарка экологический проектов.Урок интеграции разнообразных форм работы по экологии в дошкольных учреждениях. Вы углубите свои знания, определите какие интерактивные технологии наиболее эффективны для работы педагога-дошкольника.
Прочитайте тему урока. Интерактивные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников в области экологии.
1 Игровое упражнение “Волшебная палочка”. Обучающиеся передают друг другу «волшебную палочку» и продолжают фразу: Я хочу узнать, открыть….
2. Открытие встречи на делово игре.
Педагог: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на ярмарке экологических идей. Урок проведем в виде деловой игры «Экологические проекты в ДОУ», Мы предлагаем вам выбрать самые интересные, увлекательные и эффективные экологические проекты,а также формы и методы, которые вам предстоит разработать для реализации. Работа на уроке будет проводиться по представлению базовых детских садов.
Проведем разминку.
3. Педагогическая разминка «Верю не верю». Если вы согласны с моим утверждением, вы садитесь, если не согласны встаете.
1.Метод и прием одно и тоже?
2. Опыты являются поисковым методом?
3Родители могут обойтись без детей?
4Каникул в ДС нет
5. Может мышка от кошки не прятаться?
6. Экология –это наука?
7. Красная книга Казахстана это словарь экологических терминов.
8.Ведущая деятельность в ДС это учебная
9Экскурсия в природу –это форма работы
10.Врежиме дня ДС одна прогулка
11.Самый сложный день В ДС это понедельник.
12Красная Книга-это книга о исчезающих видов животных и рсатений.
3. Начинается ярмарка педагогических идей по экологии.
Стук в дверь, входит Зеленая Шапочка:
- Здравствуйте будущие воспитатели, меня зовут Зеленая Шапочка.
Педагог: Здравствуй, а почему тебя зовут Зеленой Шапочкой?
Зеленая Шапочка: Потому что, я очень люблю природу. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую книгу я вам принесла. Давайте поиграем с этим мячом, и рассмотрим книгу?
Педагог: Подожди, Зелёная Шапочка, может, мы для начала посмотрим, что это за мяч. Скажите, а на что же похож этот мяч?
Обучающиеся: На планету Землю.Это глобус - макет нашей планеты Земля.
Педагог: А что такое Земля? Планета, на которой живут люди и другие живые существа: растения, животные.
Зеленая Шапочка:Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Педагог: Если не станет планеты, перестанет существовать человек.
Зеленая Шапочка оставайся с нами, и вместе мы узнаем много интересного о Земле и природе, которая нас окружает.
На нашей планете много животных, птиц, растений, некоторых из них становиться все меньше. Потому что люди не берегут все то, что их окружает. Ученые разных стран мира написали такую книгу, куда вошли все виды исчезающих животных и назвали ее Красной книгой. А почему именно
Красный, а не какой-то другой цвет?
Обучающиеся: Это цвет предупреждения, опасности.
Педагог: Книга говорит нам, «Внимание! Остановись, оглядись, подумай о природе! Не слишком ли вольно, мы пользуемся щедростью природы? Все берем и берем, а ведь и взамен нужно отдавать что-то хорошее и полезное».
Давайте пролистаем страницы красной книги, ведь человек, хозяин всей природы и должен знать много объектов входящих в Красную книгу.
4Проводиться игра «Светофор».
Зеленая Шапочка:Чтобы сохранить животных и природу, человек должен соблюдать определенные правила. Оцените с помощью цветных карточек, деятельность человека. Если вы согласны, поднимаете зеленую карточку, если нет, то красную.
1Приходя в лес, ходить по тропинкам.
2Пугать птиц на деревьях.
3Не рвать паутинки.
4Поджигать сухую траву.
5Беречь цветы и любоваться ими.
6Разрушать и уносить лесную подстилку
7Еж не реагирует на змеиный яд.
8Нельзя глотать мелкие камешки курям.
9Жираф самое высокое существо на земле.
10Есть рыбы без чешуи(речной угорь)
11Собаки различают цвета.
12Левретка- это головной убор.
5 «Методическая копилка».
Экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы в проектной деятельности.
Перечень форм и методов интегрированной экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях, которые можно использовать в проектной деятельности.
(Обучающиеся называют разнообразные формы экологической работы, указывая цели и задачи каждой и определяют роль данной работы в реализации экологических проектов.)
Экологические занятия
Экологическая экскурсия
Уроки доброты
Экологические кружки
Экологические конкурсы
Экологические акции
КВН, аукцион.
Обсуждение программных ситуаций
Трудовой десант
Зеленый патруль
Клуб исследователей природы
Введение филологических календарей природы
Коллекционирование
Экологические выставки и экспозиции
Неделя экологического творчества
Экологические игры
Экологические сказки
Экологическая тропа
Экологическая работа с родителями.
Экологические викторины
Назовите необходимые принципы и требования при организации проектной деятельности в ДОУ:
1 Принцип природосообразности.(Законы природы)
2 Принцип проблематизации.(Влияние человека на окружающий мир)
3 Принцип опоры на ведущую деятельность детей.
4 Принцип сотрудничества и сотворчества.
5 Принцип краеведения, региональный компонент.
6 Принцип учета возрастных особенностей.
7 Принцип развития личностных качеств ребенка.
Требования:
1Определить тип и вид проекта
2Сроки реализации
3Разработать план мероприятий, в который включены разнообразные формы и методы эколого-краеведческой деятельности.
А сейчас каждой команде необходимо представить разработанный проектс план мероприятий реализации его.
6 Презентация выбранных экологических проектов:
1 Проект «На крыльях Весны»
(Задание для команд:составить слоган по нашей теме)
2 Проект «Жалобная книга природы»
(Задание для команд:Сделать животных техникой оригами)
Зеленая Шапочка предлагает присутствующим поучаствовать в детском флэш-мобеЗверобика.
3 Проект «Новинки на экологической тропинки»(Задание для команд: Нарисовать экологические знаки)4Проект «Волшебница вода»
(Задание для команд:Назвать пословицы,поговорки,народные приметы о воде)
Время дается на представление проектов)Результат: Считаем, что наш выбор проектной деятельности – как основного средства формирования экологической культуры дошкольников, под которой понимаем тесную взаимосвязь экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности, обоснован. Следует отметить, что основным фактором, обеспечившим эффективность реализации нашего проекта,
стали следующие параметры. 1 Включение регионального компонента, способствующего развитию познавательного интереса детей к природе родного края, воспитанию любви и бережного отношения к окружающему природному и растительному миру РК.
2 Привлечение родителей, в рамках совместной деятельности, способствующей развитию личности ребенка в целом, воспитания его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней на основе собственного примера.
3 Комплексность воздействия, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного мероприятия.
Таким образом, в результате насыщенной и интересной работы в рамках представленных экологических проектов у воспитанников будут сформированы:
А) Начала экологической культуры, которые должны выразиться в усвоении норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
Б)Наличии потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение;
В) Потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, бережное отношение ко всему окружающему;
Г) Проявлении эстетических чувств, потребности самовыражения в творческой деятельности;
Д) Проявлении инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Что бы вы хотели пожелать нашей голубой планете Земля, по очереди выскажите свои пожелания.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Зеленная шапочка: Давайте, будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: Зеленая Шапочка, благодарим тебя за такие прекрасные подарки.
Зеленая Шапочка прощается с детьми и уходит.
7. Заключение.
Рефлексия.Игровое упражнение “Волшебная шапочка”.
Сегодня я узнала..Мне захотелось
Было интересно..Было трудно…
Я выполнила задание..Я поняла, что…
Теперь я могу..Я почувствовала, что…
Я приобрела…
Я научилась…
У меня получилось…
Я смогла…
Я попробую…
Меня удивило…
Занятие мне дало для жизни …
Мне захотелось..Обобщение:Вот и завершился ярмарка экологических проектов.Сегодня вы познакомились с интерактивными формами и лучшим разработками наших обучающихся по интеллектуальному развитию дошкольников в воспитании экологической культуры.