Внеклассное мероприятие Осенины-именины (5-7 классы)


ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ На этом празднике отмечаются дни рождения детей, родившихся осенью. В помещении, где собрались нарядно одетые дети, на одной из стен изображена ветка с осенними листьями. Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Ведущая (на фоне музыки). Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят.
Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.(А. Пушкин)
Но грустить некогда. В былые времена с осени новый год начинался. И не случайно: куда ни глянь, все вроде бы совсем новое: и поле, и лес, и небо над головой. Я не случайно начала наше мероприятие со стихотворения А.С. Пушкина, несмотря на то, что на дворе – декабрь.
Скорее входите, желанные гости,Все ваши заботы у входа отбросьте!Пусть всюду мелькают счастливые лица,Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Заходите, торопитесь,Наши милые друзья!Отдыхайте, веселитесь,Здесь скучать никак нельзя.
(Заходят под музыку именинники).
Ведущая. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов!
И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз. Все вместе (обращаясь к не именинникам): С днём рождения Вас,
С днём рождения Вас,
С днём рожденья!
С днём рожденья!
Поздравляет наш класс!
Ведущая. Самый первый именинник осени тот, родился в сентябре. (Читает пословицу.) «Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.
Ведущая. А теперь ваша очередь, дети октября. В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьезными, как октябрь.
Ведущая. А в ноябре: «Зима с осенью борется». Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!(Класс делится на команды).
Первый конкурс – разминка.
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
Какое самое сильное желание было у крокодила Гены? (Найти друга.)
Сколько поросят перехитрил волк, в сказке С. Михалкова? (Три.)
Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
Кто построил самый прочный домик из трёх поросят? (Наф-наф.)
Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3года.)
Какое любимое лакомство у Карлсона? (Плюшки.)
Второй конкурс – поздравления.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание. (Листок бумаги и карандаш).
Третий конкурс – повара.
От каждой команды по два участника. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
Ведущая. Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну, конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить, и сообщит нам об этом. Вы должны жестом и мимикой показать какой подарок хотели бы подарить или получить для себя.А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак: - кулинары рассказывают меню.
Ведущая. Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.
Четвёртый конкурс – танцевальный.
по одному участнику от команды Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол 3) Русский перепляс
Ведущая. Продолжим наш конкурс, и приглашаю по два человека из каждой команды. Танец с воздушными шарами. (Нужно зажать шарик между собой и как можно дольше продержаться под музыку).
Пятый конкурс – музыкальный.
Обе команды по очереди поют песни про лето и осень, выигрывает та команда, которая последней закончит своё исполнение.
Ведущая. А теперь я приглашаю сюда наших виновников торжества. Ребята вытягивают листочки и выполняют задание.
Задания на осенних листочках для именинников.
Листочку осинки сделать три головных убора из простой косынки.
Дубовый листок именинника просит вспомнить стишок или песню про осень.
У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
У кого листок рябинки, говорите без запинки:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком».
Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.
Сказать быстро скороговорку: «Ткёт ткач ткани на платок Тане».
Показать пантомиму «мама обезьяна ласкает своего ребёночка».
Ведущая. Ребята вы все сегодня молодцы! Я хочу сказать огромное спасибо вашим мамам. Мама – это тот человек, которая всегда придет на помощь, которая всегда защитит своего ребёнка, приласкает, обнимет, пожалеет, поймет. Берегите своих мам, цените каждое мгновение, находясь с мамой, помогайте им, любите.
Про маму
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Желаем Вам всего, чем жизнь богата, В труде успехов, счастья долгих лет, Пусть Вам всегда сопутствует удача, Пускай не будет в Вашей жизни бед!  
Ведущая. Мы с вами хорошо по веселились, а сейчас всех приглашаю к столу. Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч.