Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное как часть речи (2 класс)
Тема: Имя существительное как часть речи.
цели Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета
Планируемые резуль-таты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствие учащихся.
– – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание н ю Н Ю
Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи((учебник, с. 44) – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-мучки. Слушают учителя
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу
Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
Размышляют, высказывают свое мнение.
Развивают речь.
Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой
2. Имена существительные.
Правило (учебник, с. 45)
– Прочитайте правило. Что нового для себя вы узнали?
Читают правило, работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя
Осмысленно отвечают
на вопросы учителя по правилу
3. Кто? Что?
(упр. 75)
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению
Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают,обозначают орфограммы, составляют пред-ложение
Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп
Физкультминутка
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запоминание
Записывают и запо-минают правописание слов
Усваивают написание
непроверяемых слов
и их значение
3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77)
– Прочитайте. Какие слова в стихотворении имеют значение сильный ветер со снегом, метель, снежная буря?
– Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?)
Читают выразительно стихотворение.
– Вьюга, снежная пурга.
Правильно списывают слова, осуществляют самопроверку
Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы и отвечающие на вопрос: что?
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с орфо-графическим словарем Предлагает выписать из сло-варя 10 слов, отвечающих на вопрос: что?
Самостоятельно выполняют задание
Умеют работать с орфографическим словарем, находить слова, отвечающие на вопрос: что?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…
• Я рад… Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Письмо слов из стихотворения
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания