Тема: «Путешествие в королевство гласных звуков». Знакомство с понятием «гласные звуки», знакомство с гласными звуками А-У, дифференциация гласных звуков А-У. 
  Цели:  уточнить артикуляцию гласных звуков  А  и У. Познакомить детей с понятием  «гласные звуки». Развитие силы, выразительности и тембра  голоса у детей. Учить их правильно произносить и различать звуки изолированно,  в слогах,  словах. Учить выделять звуки  « А»  и «У»  в начале слова. Звуковой анализ и синтез слогов «АУ», «УА». Развитие фонематическое восприятия. Использование здоровьесберегающих  технологий – психогимнастических упражнений,  логоритмики .Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств, развивать  умение слушать собеседника, отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, желание помочь друг другу.
  Оборудование: проектор, экран, дидактическая игра  «Человечки-звуки» , проигрыватель, сюжетные картинки «Королевство гласных звуков», предметные картинки на звуки А,У; сборные ромашки из ватмана, дидактическая игра «Домики гласных звуков»,2  мольберта-подставки  под игру .  
Содержание образовательной деятельности:
I. Сообщение  темы :
     Ребята, я хочу рассказать вам сказку о королевстве гласных звуков  .  
    В этом  королевстве были жители , которые любили долго  петь  и свободно говорить , у них были громкие голоса, за это их называли гласные от слова голос- глас.  Принцессу этого королевства звали   Гласа  , а ее подданными были гласные звуки - А , У , И,  Ы , О, Э. Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, поэтому рубашечки у них были красного цвета  с колокольчиками. 
II Основная    часть .  Однажды в королевстве случилась история - гласные звуки А и У соревновались , кто поет звонче и у кого рубашечка ярче  и поссорились.
 Принцесса Гласа была  очень расстроена   . Она отправила нам  свое послание:  «Дорогие  ребята! Помогите мне помирить моих подданных- звуки  А и У. Вам предстоит отправиться в путешествие - пройти через Лес звенящих звуков, миновать поляну звучащих слов и выйти на улицу гласных звуков, где живут мои подданные А и У. Я очень хочу чтобы вы их помирили  и жили они дружно. Тогда в моем королевстве снова будет мир и процветание» .Итак  ,  мы отравляемся в путешествие.
2 Артикуляция звуков А  и  У.
Автоматизация звуков А-У в речи детей  изолированно:
 Проходим лес звенящих звуков.
Сейчас мы входим в лес звенящих звуков. В этом лесу живут звуки, они громко звенят, поют и играют. Поговорим о них:
     Игра «Какой звук [А]».
Логопед: Ребята, слушайте внимательно. Когда мы произносим  звук  А, наш рот широко отрывается и мы говорим , поем этот звук долго и свободно. Вместе со мной произносите звук  А  по- разному.
Со мною вместе пойте, -А!По шире рот откройте, -А!Споём мы высоко, -А!Теперь протянем низко, -А!
-  Игра «Подудим, погудим».
Логопед: А теперь послушайте, как нужно  правильно говорить звук У.  Зубы открыты , губы вытягиваем трубочкой. Теперь мы можем этот звук свободно петь и говорить . Все вместе  произносим  звук [У].
Мы в дудочку дудим, -У…Как поезд мы гудим, -У!Вперёд потянем губки, -У.И выдыхаем в трубку, -У…
3. Развитие фонематического восприятия. 
   Ребята , звуки  в лесу  хотят с нами поиграть. Когда мы услышим звук А -то хлопнем в ладоши, а когда услышим звук  У,  то топнем ногой. Логопед прикрывает рот полоской бумаги, чтобы дети различали звуки только на слух.
  А, А, У, А, У, У ,А,А,У.
   Ребята, кажется, мы в лесу заблудились. А давайте покричим, чтобы найти дорогу.
4. Автоматизация звуков  А и У в звукосочетаниях:
    Игра «Эхо»
Произнести громко : «АУ!» . Повторить тихо «АУ!» . Проиграть 2 раза.
5. Психогимнастическое  упражнение:
 Вот мы пришли  на поляну полную цветов.
Давайте представим  себе, что  мы стали цветами:
 Упражнение “Солнышко и цветочек”.
Теплые солнечные лучики согрели землю и пробудили семечко цветка, которое спало в земле. Из него появился маленький росточек. Из росточка вырос красавец-цветок. Целый день цветочек следит за движением солнца и поворачивает свою головку туда ,куда движется солнышко. Греется  и радуется жизни.
Движения: дети садятся с педагогом  на корточки, опуская руки и голову . Потом имитируют движения цветка –приподнять голову, выпрямить тело, руки развести в стороны- появился цветок. 
Мимика: расслабить мышцы лица, прикрыть глаза,улыбнуться. 
5 Автоматизация звуков А и У в словах:
    Игра «Ромашки на полянке» . Посмотрите, на полянке должны расти  ромашки. Вот лежат лепестки, а вот серединки цветов. Давайте назовем картинки на  лепестках. (На лепестки наклеены картинки слов со звуками А и У).Сложить на ковре 2 середины  цветов , в центре наклеены   человечки-звуки   А и У.
Дети называют  картинки на лепестках и выкладывают  2 ромашки из слов со звуком А и У на ковре.
Слова:  духи, утенок, туфли , мухи, дуб, улей, губы; аптека ,апельсин, антенна, Аня, арбуз, альбом, Алик.
6.Логоритмическое упражнение: «Прогулка звуков» .Отправляемся дальше в путь.
-Однажды в лес пошли гулять - А-У –А-У.
-Ты можешь их пересчитать-А-У-А-У.
-Тут вышел из лесу медведь-У-У-У-У
-И начал громко так реветь-У-У-У-У
-И разбежались кто куда-А-У-У-А.
7. Выделение первого гласного звука в слове. 
Дифференциация звуков  А - У.
Наконец-то мы  пришли на улицу гласных звуков. А вот и их домики, где живут звуки  А и У.
Возле домиков лежат картинки слов со звуками    А  и У.
Надо услышать какой звук в слове самый первый - А или У.  А потом отнести картинку в домик к нужному звуку.
Слова: ухо , умный, утки, улитки, утюг, аист, ананас, автомобиль, авокадо, азбука.
8.Звуковой анализ и синтез слогов «АУ» и «УА» .  А теперь пришло время выполнить задание принцессы Гласы и подружить гласные звуки А  и У.
    Игра «Живые звуки» .На игру приглашают 2 детей и дают им 2 человечка-звука А и У. Дети берутся за руки и показывают как звуки дружат и вместе поют  слог «АУ» или «УА» , в  зависимости от положения звуков. 
III. Рефлексия: приходит принцесса Гласа и  благодарит детей за то, что  они подружили звуки  А и У, она  угощает их леденцами.