Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешке «Петушок, петушок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по потешке «Петушок, петушок»
Программные задачи:
– познакомить детей с фольклорным произведением;
– приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя;
– учить соотносить текст потешки с движением рук или пальцев;
– обогащать активный словарь детей словами «петушок», «гребешок», «большой», «маленький»; пассивный словарь словами «подай», «покричи»;
– учить детей по словесному указанию педагога находить петушка, показывать гребешок, имитировать голос петушка звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».
Оборудование: ширма для кукольного театра, игровой персонаж петушок.
Ход работы
– Кто поёт «Ку-ка-ре-ку»? Рано встаёт, деткам спать не даёт?
– Петушок.
– Позовём его: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
Воспитатель показывает игрушку петушка, дети рассматривают её.
– Какой петушок: большой или маленький?
– Петушок маленький.
– Что у него на голове?
– На голове у петушка гребешок.
– Какой у петушка хвост?
– Хвост у петушка большой, красивый.
Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок,
Покричи: «Ку-ка-ре-ку»!
– Как кричит петушок?
– Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель предлагает детям попросить у петушка покричать; дети просят вместе с воспитателем, затем по очереди. Затем педагог вместе детьми показывает, как клюет зернышки петушок, как ходит, где у него гребешок. Воспитатель повторно читает потешку, просит детей произносить текст потешки вместе с ним:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок,
Покричи: «Ку-ка-ре-ку»!
– Какие вы молодцы: хорошие получились у нас петушки! Мы поиграли, а теперь пойдем гулять!
15