Технологическая карта урока изобразительного искусства Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега (5 класс)
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя: Яппарова Диана Борисовна.
Класс: 5
Тема: «Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с разбега».
Цель урока: освоить технику безопасного приземления в прыжках в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные
1. Обучить технике приземления в прыжках в длину с разбега.
2. Формировать понимание и ответственность необходимости в бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Демонстрировать вариативное мышление в освоении знаний истории вида, терминологии, техники вида («королевы спорта» – лёгкой атлетики), умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.
Развивающие:
1. Развитие скоростно - силовых качеств.
2. Совершенствование координации движений.
3. Формировать умения выполнения нормативов физической подготовки по лёгкой атлетике.
Воспитательные:
1. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники и игровых моментах урока.
2. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями (популяризация видов лёгкой атлетики).
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Учащийся получит возможность освоить терминологию по теме урока.
2.Учащийся создаст представление о технике приземления в прыжках в длину с разбега.
3 Учащийся получит возможность научиться формировать понимание и ответственность необходимости в бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.
Личностные:
1.Формировать интерес к систематическим занятиям легкой атлетикой и конкретно прыжками.
Метапредметные:
Учащийся получит возможность получить знания о развитии вида спорта – прыжки в длину с разбега в хронологическом (историческом порядке) Учащийся получит возможность совершенствования и рационального использования техники прыжка для развития физических качеств.
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Основные понятия: опорные: разбег, толчок, приземление; новые: опорная нога.
Информационно-технологические ресурсы: картинки с изображением спортсменов (прыгающих на скакалке, в высоту, в длину, через препятствие, бегущего), рюкзаки, таблички (старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление), серия картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега, карточки с описанием упражнений для разминки, «классики» (2 варианта), гимнастические маты (2 шт.), метки с результатами прыжков базового и повышенного уровня, карточки с правилами т/б при выполнении прыжка в длину с разбега, краткие рекомендации к составлению плана работы по изучению прыжка в длину, индивидуальные карты контроля, алгоритм рефлексии.
Место и время проведения: школьная спортплощадка
Продолжительность занятия: 45 мин.Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Вводная часть (10 мин)
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу
Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку.
С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся. Личностные: Формировать интерес к занятиям легкой атлетикой, прыжкам в длину с разбега.
Коммуникативные:
Совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний и способов действий Перед вами несколько картинок. Определите, какая из них лишняя и почему?
На картинках изображения спортсменов: прыгающего на скакалке, прыгающего в высоту, прыгающего в длину с разбега, прыгающего через препятствие, бегущего. Обсуждают, дискутируют. Коммуникативные:
диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе)
3. Этап целеполагания и мотивации Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация.
Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с похожей проблемой? Хотели бы вы научиться правильному выполнению прыжка в длину с разбега, чтобы избежать в будущем подобных проблем? Давайте вместе сформулируем (определим) тему урока и цели (что мы хотим узнать, чему научиться).
Подумайте, как туристическое снаряжение может помочь нам в изучении темы урока? Обсуждают, дискутируют.
Предлагают тему урока, варианты целеполагания.
Коммуникативные:
диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе).
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
анализ.
II. Основная часть (30 мин)
4.Этап усвоения новых знаний и способов усвоения
Включение учащихся в целенаправленную деятельность Организует работу в парах.
Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные и объясните свой выбор. (Таблички: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление).
Посмотрите серию картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега. Как вы думаете, на какие мышцы ложится наибольшая нагрузка?
Возьмите со стола карточки с описанием упражнения для разминки и выполните его.
Поменяйтесь карточками с другой парой. Укажите, если это необходимо, вашим одноклассникам на ошибки в выполнении упражнения.
Составьте план работы по изучению элементов прыжка в длину (согласно рекомендациям). Работают в парах. Обсуждают, формулируют свои мысли в устной речи.
Наблюдают, анализируют.
Проговаривают, объясняют друг другу, показывают.
Планируют работу по освоению элементов прыжка в длину. Познавательные:
1.Установление логической связи: понятие – определение.
2.Постановка учебной проблемы и плана действий по её решению.
Личностные:
1.Смыслоопределение: что нужно делать и для чего
Коммуникативные:
1.Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважение и взаимопомощи.
2. Договариваться и приходить к общему решению.
5.Этап первичного закрепления Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега.
Организует работу в группах (сохраняя пары).
На карточках условия выполнения упражнений.
А) Игра «Классики»:
1 вариант – работа ног при отталкивании и приземлении;
2 вариант – вынос маховой ноги и работа рук.
Б) Прыжки с короткого разбега (с отталкиванием от рюкзака)
В) Прыжок в длину через препятствие (рюкзак) с обязательной страховкой.
Наблюдает, консультирует, выполняет страховку. Проговаривают себе, партнёру, дополняют друг друга.
Проговаривают.
Наблюдая за партнёром, определяют толчковую ногу.
Обращают внимание на постановку толчковой ноги, вынос маховой, приземление. Познавательные: смысловое чтение.
Коммуникативные:
диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).
6.Этап организации первичного закрепления Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) базовый уровень, «–» - не преодолел(а)).
Наблюдает, выполняет страховку.
Работа в парах.
Повышенным уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 3 м, а для девочек – 2 м 60 см.
После каждого прыжка партнёра оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) повышенный уровень, «–» - не преодолел(а)).Наблюдает, выполняет страховку. Самостоятельно выполняют прыжки в длину с разбега, контролируют собственные результаты, вносят их в индивидуальные карты.
Выполняют самопроверку, взаимопроверку. Регулятивные: контроль.
Регулятивные: контроль.
Коммуникативные:
обучение в сотрудничестве (работа в парах).
III. Заключительная часть (5 мин)
7. Подведение итогов Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
1. Выполняет общее построение.
2.Проводит упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
3.Подводит итоги урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Выполняют:
1.Построение в шеренгу.
2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания
3.Участвуют в построении итогов урока.
Коммуникативные:
Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Личностные:
Оценивать результат собственной деятельности.
8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места. Задают вопросы Коммуникативные:
диалог.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке и работу вашего партнёра. Обсудим результаты. Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы, проводят самооценку и взаимооценку по критериям. Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
диалог.