Тема урока: Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и с разбега. (9 класс)






Открытый урок
по физической культуре



Тема урока: Легкая атлетика .
Прыжки в длину с места и с разбега







Подготовил: Учитель физической культуры Таженов А.А.







Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, воздушный шарик
Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега
2. Совершенствование бега на средние дистанции 1000-2000 метров.

3. Провести подвижную игру, направленную на развитие прыжковых способностей


Ход урока
Доз-
ка
ОМУ

П
о
д
г.

ч
а
с
т
ь.

10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. 4. Специальные прыжковые упражнения.
5. Ходьба.
6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.

О
с
н
о
в
н
а
я

ч
а
с
т
ь.


32’
1. Разучивание прыжка в длину с разбега:
а) создать правильное представления о технике изучаемого способа прыжка:
- рассказ об особенностях техники, объяснение техники
- демонстрация техники
- опробование целостного действия
б) учить технике отталкивания
- имитация отталкивания на месте
- отталкивание на каждый 1-3-5-7-9 шаг
- прыжки в длину с места
- тройные, пятерные, десятерные прыжки
- запрыгивание на возвышения
- выпрыгивание с весом из полуприседа (диск от штанги) в) учить сочетанию разбега с толчком
- бег по разбегу на отрезках 60-80 метров с равномерным увеличением скорости, быстрым началом и поддержанием этой скорости до момента отталкивания
- прыжки в шаге с 3, 6, 8-10 беговых шагов

2. Подвижная игра «Баскетбол с воздушным шариком»
Описание игры – 2 команды произвольно располагаются на баск. Площадке. Капитаны выходят на середину. Учитель подбрасывает шарик, после чего он попадает к одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу.

3. Совершенствование бега на средние дистанции:
- пробегание дистанции в 1000 метров в ѕ силы

16’




2 раза

5 раз
2 раза
3 раза
6 раз
5 раз
2х10






10’






6’

Кратко, ясно


Показать как можно лучше






Запрыгивать на шины


Скорость увеличивать плавно




Цель игры – довести шарик до баскетбольного щита и выполнить касание, за это команда получит одно очко




Вторую половину дистанции необходимо пробегать немного быстрее, чем первую.
Информировать о времени круга

З
а
к
л.

ча
с
ть

3’

1. Построение.

2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’

2’

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.