Рабочая программа по производственной практике профессионального модуля Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 050141 Физическая культура (углубленная подготовка), отнесенной в состав укрупненной группы специальностей – 49.00.00 Физическая культура и спорт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
-Проводить учебно-тренировочные занятия.
- Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
-Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных
занятиях и соревнованиях.
-Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и
результаты руководства соревновательной деятельностью.
-Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
- Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и
соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
-Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования.
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной
деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
- наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий,
обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики, преподавателями, тренерами;
- тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
- собственного спортивного совершенствования;
- ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
уметь:
- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-
тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью
спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня
физической и технической подготовленности занимающихся;
- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий избранным видом спорта с учетом их целей и задач, возрастных
индивидуальных особенностей спортсменов;
- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
занимающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной
деятельности;
- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в
избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;
1.3. Количество часов на прохождение производственной практики – 72часа:
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом прохождения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности 050141 Физическая культура:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и
результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и
соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность
спортсменов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролиро-
вать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Наименование тем производственной практики Виды работ по производственной практике Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.Гигиенические требования и профилактика травматизма 1 Гигиенические требования к занимающимся избранным видом спорта. Спортивная одежда и уход за ней, гигиенические требования к местам занятий и снарядам. Страховка и самостраховка в процессе занятий.
2 2
Тема 2. Спортивная тренировка как педагогический процесс. 2-3 Оборудование, инвентарь, тренажеры в избранном виде спорта. Спортивная тренировка как педагогический процесс. Её цель, задачи, содержание, принципы, правила и методические приемы. Система спортивной подготовки. 4 2
Тема 3. Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта 4-6 Виды и характеристика соревнований в избранном виде спорта. Правила соревнований в избранном виде спорта. Документы, необходимые для проведения соревнований. Состав и работа судейской коллегии на соревнованиях. Особенности проведения массовых соревнований. 6 2
Тема 4. Управление системой подготовки спортсменов. 7-8 Осуществлять спортивный отбор. Использовать основные принципы и организацию процесса отбора. Освоить и применять различные методы оценки психофизических качеств, способностей и специальной подготовленности при отборе в избранном виде спорта. Применять контрольные нормативы в избранном виде спорта. Использовать проведение контрольного тестирования подготовки спортсменов. Использовать построение программ микроциклов, мезоциклов процесса подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
4 2
Тема 5. Планирование и методика проведения занятий в спортивных школах,
секциях по избранному виду спорта 9-14
Анализировать содержания программного материала. Освоить и применять методики подбора средств и выбора методов проведения занятий в спортивных секциях. Составлять документы планирования для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп в избранном виде спорта.
Ставить задачи и определять содержание занятий в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах, нормы нагрузки, контрольные нормативы и переводные требования в избранном виде спорта.
Ставить задачи и определять содержание в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства основные средства и методы, нормы нагрузки, контрольные нормативы и переводные требования в избранном виде спорта.
Составлять примерные годовые циклы тренировки по этапам подготовки в избранном виде спорта. Составлять план конспект учебно-тренировочных занятий (УТЗ) для групп различных этапов спортивной подготовки в избранном виде спорта. Составлять годовой план –график . Ставить цели и задачи учебно-тренировочных занятий на различных группах спортивной подготовки в избранном виде спорта. Освоить и применять поурочное планирование. 12 2
Тема 6. Общая физическая подготовка. 15-16 Составлять комплексы упражнений для развития двигательных качеств согласно специфике избранного вида спорта. Использовать средства для развития основных физических качеств. Использовать средства и методы повышения уровня общей физической подготовленности.
4 3
Тема 7. Общая физическая подготовка. 17-18 Повышать уровень специальной физической подготовленности. Развивать двигательные качества определяющие уровень работоспособности спортсмена. Использовать специальные упражнения, способствующие развитию мышечной силы, быстроты, специальной выносливости, гибкости. Выполнять специальные физические упражнения различной интенсивности в рамках избранного вида спорта.. 4 3
Тема 8. Совершенствование технического мастерства в избранном виде спорта 19-21 Совершенствовать технику избранного вида спорта. Выработать индивидуальный стиль техники и движения. Совершенствование биомеханических компонентов техники ИВС. Закреплять и совершенствовать приобретение технического мастерства в соревновательной деятельности. 6 3
Тема 9. Совершенствование тактического мастерства в избранном виде спорта 22-24 Овладеть тактическими вариантами ведения спортивной борьбы. Совершенствовать индивидуальные варианты с учетом тактики соперников.
Закреплять и совершенствовать приобретенные тактические варианты в соревновательной деятельности.
6 2
Тема 10. Психологическая подготовка в избранном виде спорта. 25-27 Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися. Составлять психолого - педагогические характеристики личности занимающегося. Освоить и применять на практике методы оценки психофизических качеств, двигательных способностей и специальной подготовленности в избранном виде спорта. 6 2
Тема 10. Соревновательная подготовка в избранном виде спорта.
28-30 Освоить организацию и проведение соревнований в избранном виде спорта: методику подготовительной работы по проведению соревнований. Освоить и применять на практике организацию работы судейских бригад в избранном виде спорта. Ознакомиться и участвовать в работе судейской коллегии по избранному виду спорта. Осуществлять проверку оборудования и ее подготовленность к проведению соревнования. Готовить дистанцию для проведения соревнований различного уровня. Формировать умение работать с отчетной документацией о проведении соревнования.
6 3
Тема 11. Восстановительные мероприятия. 31-33 Использовать средства восстановительной медицины: физиотерапевтических, психогигиенических, медико-фармакологических средств. Ознакомиться с рациональным питанием. Витаминизация. Освоить водные процедуры
6 2
Тема 12. Контроль в процессе спортивного совершенствования в избранном виде спорта. 34-36 Освоить и вести контроль физической и психологической подготовленности (за состоянием здоровья, за уровнем физической работоспособности и функциональным состоянием спортсмена, за техникой в ИВС, за уровнем психической работоспособности). Анализировать выступления на соревнованиях (личное и командное). Анализировать динамику спортивного результата. Осуществлять судейскую практику в избранном виде спорта. 6 3
Итого 72 4. условия реализации программы производственной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Прохождение производственной практики предполагает предполагает наличие:
Спортивный комплекса:
- универсальный спортивный зал;
- тренажерный зал;
- зал ритмики и фитнеса;
- зал борьбы;
- лыжная база;
оснащенных по видам спорта соответственно оборудованных спортивным оборудованием и спортивным инвентарем; тренажерами и вспомогательным инвентарем для проведения учебных и тренировочных занятий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Беляев А.В. Волейбол: учебник/ А.В Беляев, и др.: 4 изд. -М.: ТВТ Дивизион, 2009.-360с
Баршай В. М., Гимнастика / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И.Б. Павлов -Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 314с.
Барчуков Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник; под ред. Г.В. Барчуковой. - М., Академия -2006.- 526с.
Барчуков Г.В. Настольный теннис/ Учебное пособие -М., твт. Дивизион -2010г
Гордияш Е.Л. Физическое воспитание в школе: пособие/ Е.Л. Гордияш, И.В. Жигульская, и др., Волгоград: Учитель, 2007.-379с.
Гимнастика: учебник: 4-е издание, исправленное / М.Л. Журавин , О.В. Загрядская и др. ; под ред. М.Л Журавина, Н.К Меньшикова, – 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010 . – 448 с. 4.
Жилкин А.И. Легкая атлетика/ А.И. Жилкин , В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук - М.: Академия, 2009.-464с.
Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры. - Волгоград: Учитель- 2010.-239с
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие, - М.: Советский спорт-2008.244с.
Максименко А.М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе: учебное пособие - М.: Физическая культура, 2006-128с.
Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: учебник-М.: ТВТ Дивизион, 2006.-376с.
Раменская Т.И., Баталов А.Г.. Лыжный спорт: учебник. - М.: Физическая культура, 2005-320с
Спортивные игры: учебник.- 3 изд. стереотипное / Ю.Д Железняк, Ю.М. Портнов и др: под редакцией Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова - М.: Академия, 2006.-520с.
Теория и методика физической культуры: учебник/ Курамшина Ю.Ф. Григорьев В.И. и др. ; под редакцией Курамшина Ю.Ф..-М.: Советский спорт, 2007.-464с.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов: 7-е издание / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2009. – 480 с.
Чесноков Н.Н. Легкая атлетика: учебник / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин и др.: по редакцией Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина.-М.: Физическая культура, 2010.-448с.
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения/ учебное пособие,- 2 изд исправленное.- М.: Академия, 2006.-336с.
Родин А.В., Губа Д.В. Баскетбол в университете: учебное пособие- (текст),- М.: Советский спорт. 2009.-168с.
Смирнов А.А. Искусство и основные принципы смазки лыж: учебное пособие-2-е издание, переработанное. - М.: Физкультура и спорт. 2006.-96с. ил.
Лобачев В. С. Физические упражнения для развития мышщ задней поверхности голени (книга 3): учебно-методическое пособие. - М.: Советсккий спорт. 2009.-136с. ил.
Лобачев В. С. Физические упражнения для развития мышщ задней поверхности бедра: учебно-методическое пособие. - М.: Советсккий спорт. 2006.-120с. ил.
Бандарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия Пресс. 2007.- 272с.
100 лет российского баскетбола : история, события, люди (текст ): справочник/ автор составитель В.Б. Квасков. -М.: Советский спорт.-2006г- 174с. ил.
Туманян Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: учебное пособие.- М.: Академия. 2006.- 592с.
Греко-римская борьба для начинающих/ Ю.А. Шулика, В.М. Косухин, В.И. Лещенко и др.: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс.-2006.-240с. ил.
Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика: учебник/ Л.С.Дворкин,А.П. Слободян.- М.: Советский спорт, 2005-600с.
Дзюдо. Система и борьба: учебник для ДЮСШОР/ под ред. Ю.А. Шулики.- Ростов н/Д: Феникс.-2006.-800 с. ил.
Дополнительная источники:
.
Физическая культура. Программа для средних общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение. 2006
Физическая культура. Программа для средних общеобразовательных учреждений – Казань.: Магариф. 2005.-54с
Раменская Т.И., Баталов А.Г.. Лыжный спорт: учебное пособие для самостоятельной работы. - М.: Физическая культура, 2005-224с.
Фоменко Б.И. Кубок Девиса. 99 ступеней к вершине..-М.: Федерация тенниса в России, «Телстар Арт».2003.-336с. илл.
Светлана Демина: Вижу цель/ Н.Р. Мазитова, А.А. Тараканова: под ред. В.Г. Тимирясова.-Казань: Познание.-2009.-96с. ил.
Бычков Ю.М. тренер в уроке фехтования/ монография.- М.: Физическая культура.-2006.
Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст]/В.Н.Платонов. – М: Советский спорт, 2005.-820с.; с ил. 522, табл.206; - Библиогр.: С.800-820. – 1500экз.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб пособие для студ. Высших учебных заведений.- 2-е изд., испр. и доп.- М :Издательский центр «Академия», 2003.-480с.
Спортивно-оздоровительные сооружения и их оборудование/ Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002г.
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 384с.
Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки. – Киев: Олимпийская литература, 2005. -303стр.
Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва:
Настольный теннис М.: Советский спорт. - 2004. - 144с.;
Хоккей на траве.- М.: Советский спорт. - 2007. - 164с.;
Лыжные гонки - М.: Советский спорт. - 2005. - 71с.;
Стендовая стрельба М.: Советский спорт. - 2007. 316с.;
Гребля на байдарках и каноэ М.: Советский спорт. – 2004. - 131с.;
Бокс.- М.: Советский спорт. – 2010 . - 71с.;
Волейбол.- М.: Советский спорт. – 2003. - 110с.;
Дзюдо.- М.: Советский спорт. – 2003. - 95с.;
Легкая атлетика.- М.: Советский спорт. – 2003. - 115с.;
Гребля академическая.- М.: Советский спорт. – 2004. - 191с.;
Фехтование.- М.: Советский спорт. – 2004. - 141с.;
Конькобежный спорт.- М.: Советский спорт. - 2006.- 127с.;
Федерация лыжных гонок России: Правила соревнований по лыжным гонкам. - М:Офорт.2007. -166с.
Интернет-ресурсы:
1. Методическая работа в школе Электронный ресурс - Мультимедийное информационное электронное издание. -CD-ROM (1 ед.) - Системные требования - Pentium 2; 256 Mb; Windows 98/NT2000/XP; 24-x CD-ROM; 100 Мб на жестком диске. /http://www.inforeg.ru/ Каталог, алфавитный указатель электронных изданий. Реализуется на носителях.
2. http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; /Раздел Документы/;
3. http://minstm.gov.ru/ - сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; /Раздел Деятельность: Физическая культура и спорт; Наука, инновационная политика и образование/
4. http://lib.sportedu.ru/press/ - сайт научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры; /Раздел Архив/
5. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал Российского образования; / Раздел Учебно-методическая библиотека/
http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал; /Раздел Рефераты/
4.3. Общие требования к организации производственной практики
.
Обязательным условием успешного обучения в рамках профессионального модуля «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» является освоение учебной и производственной практик по профилю специальности.
В 5,6 и 7,8 семестрах учебная практика проводится после освоения предшествующих профессиональных дисциплин: анатомия, педагогика, психология, теория и история физической культуры и спорта, физиология с основами биохимии, безопасность жизнедеятельности, маркетинг физкультурно-спортивной деятельности, менеджмент физической культуры и спорта, гигиенические основы физической культуры и спорта, экономика физической культуры и спорта, правовое обеспечение профессиональной деятельности; темы междисциплинарного курса: избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсмена учебного процесса, как на базе среднего (полного) общего образования, так и на базе основного общего образования соответственно.
Производственная практика проводится после освоения предшествующих дисциплин учебного процесса, прохождение и защиты учебной практики как на базе среднего (полного) общего образования, так и на базе основного общего образования в 8 и 10 семестрах обучения соответственно.
Практика (учебная и производственная) завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа руководителей практики и образовательной организации, об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с заданием.
Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится концентрированно на базе организаций ДЮСШ по избранным видам спорта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (тренерских) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» и специальности «Физическая культура».
4.5. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты и преподаватели специальности «Физическая культура».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.
Определять цель и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. определение целей и задач при планировании тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- планирование средств и методов согласно целей и задач тренировочных занятий с различными возрастными группами;
- логичность и последовательность в решении задач тренировочных занятий с различными возрастными учебными группами;
- составление документации планирования тренировочных занятий по избранному виду спорта;
-оценка документации планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- отчет по практике;
ПК 1.2.
Проводить учебно-тренировочные занятия. - использование специальных средств и методов при проведении учебно-тренировочных занятий- определение форм, средств и методов проведения занятий;
- соответствие составления комплекса упражнений развитию заданных физических качеств;
-использование методов и методических приемов в обучении двигательным действиям;
- использование принципа возрастной адекватности при проведении тренировочных занятий;
- соответствие способов организации к требованиям проведения тренировочных занятий с различными группами занимающихся;
- определение состава группы, секции, команды для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; -оценка документации планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- отчет по практике
ПК 1.3.
Руководить соревновательной деятельностью спортсменов. - использование систем и форм ведения соревновательной деятельности;
- использование методических подходов, способов и средств ведения соревновательной деятельности;
- аргументированность выбора системы оценки соревновательной деятельности;
- соответствие основ организации и проведения соревнований требованиям физкультурно-спортивных мероприятий различного уровня;
-оценка документации: физкультурно-спортивных мероприятий;
- отчет по практике
ПК 1.4.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях. - выполнение качественного педагогического контроля учебно – тренировочных занятий и соревнований;
- обоснование процесса и результата деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях;
- соответствие используемых методик и процедур этапам подготовки спортсмена;
- получение и обработка, данных полученных в ходе педагогического контроля учебно - тренировочных занятий и соревнований; - оценка выполнения заданий
- отчет по практике
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и
результаты руководства соревновательной деятельностью. - проведение анализа учебно-тренировочного занятия;
- полнота анализа управленческих решений в ходе проведения соревновательной деятельности;
- обоснование процесса и результата деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях;
-оценка документации планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- отчет по практике;
ПК 1.6.
Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию. - применение методики оценки психофизических качеств спортивной ориентации;
- применение методики спортивного отбора двигательных способностей и специальной подготовленности занимающихся;
- применение методик спортивного отбора на различных этапах многолетней подготовки спортсменов;
- оценка выполнения заданий
- отчет по практике
ПК 1.7.
Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. - знание основ техники безопасности;
- соответствие спортивного оборудования и инвентаря требованиям техники безопасности;
- планирование расстановки спортивного оборудования занятий физической культурой и спортом;
- соответствие эксплуатации спортивных сооружений и мест занятий спортом требованиям САНПИ.
- обоснование обустройство мест проведения занятий физической культурой и спортом;
- соответствие подбора и подготовка к занятиям и соревнованиям, спортивного оборудования и инвентаря; - оценка выполнения заданий
- отчет по практике;
ПК 1.8.Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность
спортсменов. - ведение текущей документации учебно – тренировочного занятия
- составление учебной, учетной, отчетной, документации учебно - тренировочного процесса;
- составление учетной, отчетной, сметно-финансовой документации соревновательной деятельности;
- соответствие и обработка официальных статистических документов, протоколов соревнований требованиям уровню соревнований;
- оценка выполнения заданий
-оценка документации планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- отчет по практике;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - стремление к пониманию социальной значимости и преимущества будущей профессии –педагога по физической культуре и спорту;
- регулярное и полное выполнение самостоятельных работ по профессиональному модулю формирующих активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; собеседование о понимании сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество обоснование выбора методов организации собственной деятельности;
- обоснование оптимальности состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;
- отчет по решению проблемно - ситуационных задач на практических занятиях;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность определение риска профессиональных ситуаций;
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; собеседование по оцениванию рисков в принятии решений нестандартных ситуаций;
- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития получение, анализ и оценка информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала;
использование различных источников, включая электронные, при прохождении различных этапов производственной практики; -защита курсового проекта
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения;
использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении и презентации различных видов работ; - экспертная оценка планирующей документации по видам практик;
-защита курсового проекта;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями выполнение коллективных заданий с обучающимися при проведении деловых игр;
выполнение коллективных заданий с преподавателями, в ходе обучения;
эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, коллегами в ходе производственной практики; - экспертная оценка на производственной практике;
-наблюдение и оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах;
- оценка выполнения заданий учебной и производственной практики;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом. Организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий анализирование и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении и реализации поставленных целей и задач;
стремление к принятию ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации планирование и качественное выполнение заданий самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
определение этапов и содержания работы по реализации самообразования по повышению квалификации; -экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания смены технологий применение общедоступных средств современных технологий в профессиональной деятельности;
проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики; -характеристика по результатам прохождения учебной и производственной практик;
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма. Обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся применение различных форм профилактических мероприятий с учетом специфики травматизма избранного вида спорта;
знание и соблюдение мер техники безопасности при проведении занятий с различными группами занимающихся;
применение различных форм страховки и самостраховки на занятиях различной направленности. - экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ходе процесса обучения и прохождения производственной практики
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением профессиональных норм ее регулирующих принятие решений с учетом законов и правовых норм регламентирующих тренировочную и соревновательную деятельность спортсменов
- экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ходе процесса обучения и прохождения производственной практики
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта. Базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности точность выполнения двигательных действий в избранном виде спорта с учетом современных требований к уровню подготовленности спортсмена;
соответствие техники и степени освоения двигательного действия требованиям правилам соревнований;
демонстрация техники и степени освоения двигательного действия согласно правилам соревнований; - экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ходе процесса обучения и прохождения производственной практики
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) решение необходимости к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний;
получение профессиональных знаний исполнению воинской обязанности;
получение качественной физической и морально-волевой подготовки. - экспертное наблюдения и оценка на практических занятиях
- экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ходе процесса обучения и прохождения производственной практики