Урок-праздник Праздник первой оценки


Праздник первой оценки
Цель: Ознакомление учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5
для оценивания результатов учебного труда.
Задачи: Повысить положительную учебную мотивацию у учащихся.
Повторить пройденный материал в игровой форме, используя задания первого
уровня трудности, чтобы все дети получили радость от первой отметки.
Развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение.
Гости: родители, учителя, завуч начальной школы.
Ход праздника.
Учитель: Первый класс! Первый класс! Сколько учатся грамоте у нас?
Дети: Нас 25.
Учитель: Кто сегодня в школе начнет отметки получать?
Дети: Это мы, это мы ученики 1 А класса.
Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Ваши родители трудятся и за это они получают заработную плату. А вы трудитесь здесь в школе. И сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в табель. Ия, и ваши родители. И гости - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Чтобы урок прошел интересно, я пригласила в класс сказочных наших помощников, учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания.
Желаю вам, дорогие мои первоклассники, успеха!
Итак, первым у нас будет контрольное чтение.
Ученик: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
( чтение детьми пословиц по листочкам) Читают по 1 предложению - пословицы и поговорки о Родине, школе, учебе, о труде
( Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Береги землю родимую, как мать любимую. Где кто родится, там и пригодится. Если народ един, он непобедим. Жить - Родине служить. Я люблю свою родину, ведь я здесь родился. Для меня она не просто родина, а большой дом. Кончил дело — гуляй смело. Ученому везде дорога. Ученье — лучшее богатство. Грамоте учиться всегда пригодится. Испокон века книга растит человека.  Сам погибай, а товарища выручай. Делу время, а потехе час. В чужом месте, что в лесу. Всякая дорога вдвоем веселей. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Не спеши языком, торопись делом. Смелый там найдет, где робкий потеряет. В труде рождаются герои. Люби дело мастером будешь. При солнышке тепло – при матери добро. Не говори: учился, а говори, что узнал. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает )Жюри комментирует, сообщает оценки.
А сейчас наша традиционная рекламная пауза.
Один ученик рекламирует свою любимую книгу.(Читайте, читайте, книгу…)
Сейчас проверим знания по письму. Ребята, когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре меня остановил почтальон и вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на конверте написано. Кто мне поможет? (Выходит ученик и начинает читать)
Куда: МБОУ СОШ №2 им.А.М.Мирзагитова с.Кандры
Кому: Ученикам 1А класса
Откуда: Лесная школа.
От кого: Мудрой Совы
Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме.
Кто прочитает: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ, Но когда с умом, толково, Их построишь в чёткий ряд – Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Учитель: А дальше, ребята, здесь написаны слова. Кто их прочитает?
(Сад, уши, город, Наташа. Скоро Новый год! Малыши рады первым отметкам.)- А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку. Приготовили листочки и ручки.(диктант).
Пока мои помощники проверяют диктант, мы с вами будем отгадывать загадки. А знаете ли? Сколько лет люди живут на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Тот из вас, кто правильно отгадаетзагадку, получит отгадку.
А помогут мне родители и, вы дети.
Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу — Быстро, остро заточу.  (точилка) 
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! 
Можешь и нарисовать.  Что такое я?  (тетрадь) 
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я —...  (пенал) 
Если ты его отточишь,  Нарисуешь все, что хочешь.  Солнце, море, волны, пляж. Что же это?  (карандаш) 
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней! (книжка)
(Члены жюри сообщают и комментируют оценки за диктант)
Учитель: Пришло время позаниматься математикой
Давайте, ребята, учиться считать…
Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Когда Буратино ходил в 1 класс, он на уроке решал примеры(3+6).Все примеры он решил правильно, и учитель поставил ему оценку «5». Давайте и мы решим эти примеры.(раздаются всем листочки по вариантам)
1.Реши примеры.
8 – 3 2+3 9 - 2
6+2 10-1 4+0
2.Реши задачу.
У Ани 7 елочных шаров. А у Вани на 3 шара больше. Сколько шаров у Вани?
3.Сравни
3*4 8*7 5*5
(Жюри проверяет работы учащихся)
Сейчас мы поиграем в игры по математике
1.Игра-футбол.(Соревнование по рядам)
2.Задачи-шутки
3.Сказочные помощники.
А вот какие герои, вы, мне скажите сами
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка, Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,  А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.  Кто читал такую книжку?  Знает девочку-малышку?  (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … ("Маша и медведь” –  русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей.  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Всем известен, знаменит,  Добрый доктор… (Айболит) …
Учитель: К нам, ребята, спешат оценки (Танец оценок)
Ребятки, а на какие оценки мы будем учиться? Тогда «3»,»2»,»1».попросим, чтобы нас они оставили. Они рады, что мы будем учиться только на «4» и «5»
Слово завучу начальных классов (Подводит итоги всех выполненных заданий, вручает табель с первыми оценками)
Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие оценки. А сейчас нам ученики 2 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Выступления учеников 2 класса о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.
1-й ученик: Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик: И даже неохота пусть,
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
3-й ученик: Бодро и уверенно школьный год вы начали
Много интересного ждет вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будете расти.
Учитель: Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках были только «5» и «4».
Слово для поздравления предоставляется родителям.(родители дарят памятные подарки детям)
Учитель: Спасибо всем большое!