Разработка внеклассного мероприятия Праздник первой оценки
Праздник первой оценки.
Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, тройка, четверка, пятерка, в отдельных конвертах загадки , задачи в стихах , медали;Для украшения зала шары, цветы, рисунки, поделки из листьев;Конверты с детскими рисунками, дневники для каждого , призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.
Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Второй класс! Второй класс!Сколько грамотных у нас? Слайд 2
Дети: Нас 9Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?Дети: У нас, у второклассников.Учитель: Кто с этой четверти получает отметку в дневник?Дети: Это мы, второклассники.Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
– А что такое отметки?– За что ее выставляют?– Какие отметки бывают?– Почему отметки разные? Слайд №3– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.
– Посмотрите сценку «Кот и лодыри».
Автор:
Собирались лодыри на урок,А попали лодыри на каток.Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне.Видят, видят лодыри: из воротХмурый и оборванный кот идет.Спрашивают лодыри у него:
Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?
Кот.
Мне, коту усатому, скоро год.И красив я, лодыри, и умен,А письму и грамоте не учен.Школа не построена для котятНаучить нас грамоте не хотят.А теперь без грамоты пропадешь,Далеко без грамоты не уйдешь.Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
Лодыри:
Милый кот,Нам пойдет двенадцатый скоро год,Учат нас и грамоте. и письму,А не могут выучить ничему.Нам учиться , лодырям, что-то лень,На коньках катаемся целый день…
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
Мне, коту усатому, скоро год.Много знал я лодырей – вроде Вас,А с такими встретился первый раз.Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете трудиться и быть внимательными.
Ученик:
Если хочешь много знать,Многого добиться, Обязательно читать слайд 4Должен научиться.
Учитель: Сегодня, когда я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда:Ростовская область
Волгодонской район
Краснодонская общеобразовательная школа
Ученикам 2-го класса.От кого: от Мудрой совы.
Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)
Учитель:
Много с буквами хлопот:.Уж такой они народ.Но когда с умом, толковоИх построишь в четкий ряд –Превратятся буквы в слово,И с тобой заговорят.
Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях. ДАВАЙТ УГАДАЕМ, ЧТО ЭТО ЗА ОТМЕТКИ.
Слайд 5 ЗАХОДИТ двойка
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая.И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа:Любой ребенок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться.Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы то точно твердо знаемЧто в нашем классе нет лентяев.
ЗАГАДКА О ПЯТЁРКЕ. Входит пятёрка. Слайд 6
Пятерка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь: станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсит ваш дневник пятерка.Труднее получить пятерку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогдаПускай весь классКого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка... Слайд 7
ПЯТЬ.
Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.
(Дети читают загадки)слайд 12
1. Круглый хвостик, глаз косой,Робко скачет сквозь лесок,У него в кладовке слайд 13Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловкоРыжая плутовка,Длинным хвостиком махнет,Зубки хищно облизнет, слайд 14Не успеешь оглянуться – Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый ИванКладет зерно в карман,Карман – за щекой,Щека – под рукой, слайд 15Зерно за щечкою ночует,Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
Учитель: А теперь пришло время оценить, как дети знают математику.
Ученик:
Без счета не будетНа улице света.Без счета не может слайд 17Подняться ракета,Без счета письмо не найдет адресатаИ в прятки сыгратьНе сумеют ребята.
Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.
1. Сколько насекомых В воздухе кружит?Сколько насекомыхВ ухо мне жужжит?Два жука и две пчелы,Мухи две, две стрекозы,Две осы, два комара,Называть ответ пора (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)
2. Яблоки дети в саду собирали.Взвесив их, урожай посчитали.Дети собрали 16 корзин.8 корзин увезли в магазин,3 детскому саду отдали,Остальное в школу послали.Сколько же яблок до школы дойдут,Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)
3. Семь воробьишек сели в кормушку.Восемь – в другую, сыто их брюшкам!Вот и спрошу я, ребята, у вас,Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)
4. Задали детям в школе урок.Прыгали в поле 40 сорок,10 взлетели, сели на ели.Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)
Учитель: А теперь задание для мам. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
Какой цветок получил чемпион? (Пион)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ.К себе нам относиться нужно строго,Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,Все правила мы учим наизусть.Кто требования эти выполняет,Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
А теперь последняя загадка:То я в клетку, то в линейку,Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я? (Тетрадь!)
1-й ученик.
Когда начнете новую тетрадь,Как снег, белеет первая страница.Тетрадь с волнениемТоропится узнать:Какая ей досталась ученица?
2-й ученик.
Ты для нее – беда или подарок.Захочется ей плакатьИли петь?Из-за твоих ошибок и помарокНе часто ли придется ей краснеть?
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.
3-й ученик.
Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно запомни:Должен ты учиться!
4-й ученик.
Сколько в школе мы узнаем!Сколько книжек прочитаем!Нам по этому путиМного лет еще идти!
Дети исполняют песню
Учитель: А сейчас мы вручаем нашим ученикам настоящие Дневники школьников
Литература:
Е.Ю.Иванова «100 игр, сценариев и праздников»
Л.Е.Кисленко «Веселый калейдоскоп»
Э.Г.Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома»
М.А.Михайлова «Детские праздники, игры, фокусы, забавы».