Разработка внеклассного мероприятия Праздник первой оценки 
«Праздник первой оценки!» 2 «б»
                              
Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить 
           учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме 
           повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, 
           чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; развивать чувство 
           ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добро-
           совестного отношения к учёбе, чувство товарищества
Учитель: Девочки и мальчики!
               Вы переступили порог
               Волшебной страны Знаний
               Бодро и уверенно
               Школьный год мы начали
               Много интересного
               Ждет нас впереди
Учитель : Все жители страны Знаний носят почетное звание. 
                  Вы помните какое? (ученик)
 Все готовы продолжать  нести гордое звание ученик в этом учебном году?
Давайте проверим.
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 22!) 
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.) 
-  Кто из вас? Кто из вас? опоздал сегодня в класс? 
    ( 22  ученика   в класс явились до звонка).
- У кого в порядке   книжки , ручки и тетрадки?                                                                                                                     (У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)                                 
 - Кто сегодня в школе начнет отметки получать?   (Это мы, это мы, второклассники!)
Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите  свои первые оценки.  
Монтаж.
1. Второклассник! Второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенку  споют
Очень, очень ты старайся,
на «отлично» занимайся.
Поздравят все тебя,
Родители и учителя.
2. Нынче день у нас особый.
Не будем этого скрывать.
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
3. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметры  вычислять!
4. А мне без промедления,
Задайте сочинение.
Я русский очень обожаю,
И орфограммы уважаю!
5.Что математика, что русский!
Литература! Это да!
Нам книги помогают,
Быть грамотным всегда!
6. Вы забыли про «Окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием выполняю задания!
7.  А я считаю, для образования,
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
8.  Каждый знает, это точно
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки, тетрадки
И, конечно же, дневник
Без них не может ученик.   
Учитель:  Вот уже второй год вы ходите в школу и носите  с собой  ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле».
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? да
Булки, шоколадки?   нет
Надувные шары?       нет
Цветные карандаши? да
Краски и альбомы?    да
Куклы и машины?     нет
Гвозди и пружины?   нет
Ручки и тетрадки?     да
Учитель:   Ребята, а кто из вас знает, что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)                              
 - За что выставляют отметки?
- Какие бывают отметки?
- Почему отметки разные?
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют  «оценкой лентяя». Почему, вы сейчас узнаете. 
Ученик 2.    С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:                      Тройка – это  «как-нибудь» да «кое-что»,                      Тройка в классе  - надоевший середняк.                      Тройка ждёт всегда подсказки у доски                      И вздыхает от стыда  и от тоски.
 Ученик 3.     Уж поверьте нам, ребята:                      С тройкой что-то делать надо,                      Чтоб она четвёркой стала,                       Слушать двойку перестала!
Ученик 4      Вот лентяйка, единица!                      Не хочу  с тобой водиться.                      Не люблю  и цифру два.                      Цифру три терплю едва.
                     Ай да умница, четыре!
           Мой портфель с четверкой шире.
Ученик 5    Да, с четверкой портфель шире,
          Но уж  всех прекрасней в мире,                    Цифра пять, а не четыре.
          Цифра пять,  или «отлично»
         Только там сверкает в дневнике, 
          У того, кто учится прилично,
         Кто шагает в школу лишь привычно.      
                    Вот учиться бы на «пять»,                    Да пятерки  получать!
Учитель.  - О каких отметках вы мечтаете?   Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Вам нужна только отметка ... (Пять!) 
 (Стук в дверь)
Учитель: Кто же это стучит? Мы ведь больше никого не ждем! 
(Входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Скажите мне пожалуйста, здесь учатся ребята 2 «Б» класса.
Дети: Да!
Печкин: Это у вас сегодня праздник первой оценки
Учитель: Да, праздник у нас. Но кто вы такой? Мы Вас не знаем!
Печкин: Да вы что ? Меня здесь все знают. Я почтальон  туташний. А зовут меня ( обращается к детям) как, ребята?
Дети: Печкин 
Печкин: Ну вот видите все меня знают. Я посылку принес для ваших ребят и письмо. Их дядя Федор, Шарик и  кот Матроскин приготовили. Но сказали отдать только в том случае, если первыми оценками у ребят будут «4» и «5»
Учитель: Ну хорошо, товарищ Печкин. В таком случае садитесь , пожалуйста, вот за эту парту. Будете не только гостем, но и участником нашего праздника. Вы сами увидите, чему научились наши ребята.  Оценивать ваши знания мне поможет  наше  жюри. (Жюри из 3 человек)
 И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.                                                        
Желаю вам, дорогие мои ученики, успехов  и удачи.
Учитель:            Если хочешь много знать,
                           Многого добиться,
                          Обязательно читать
                          Должен научиться.
Итак, первым у нас будет контрольное чтение. (Обучающиеся читают подготовленный текст на время.   Жюри, куда входят учителя, сообщает и комментирует оценки по чтению                                                                                                                                        Учитель: Вот видите , уважаемый товарищ Печкин, ребята получили свои первые пятерки по чтению. Они хорошо читали и поэтому вы должны отдать письмо и посылку ваших друзей.
Печкин: Ну, хорошо письмо я вам отдам. Я убедился , что сможете его прочитать. А посылку ещё не время. (вручает письмо)                                                                                   Ученик читает: Куда: Школа №1   
                            Кому: ученикам 2 «Б» класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
                           От кого: от дяди Федора
Учитель:                                                         
     Много с буквами хлопот,
   Уж такой они народ.
  Но когда с умом, толково
 Их построишь в четкий ряд –
 Превратятся буквы в слово
   И с тобой заговорят.
Учитель:   А знаете, ребята теперь дядя Федор   хочет, чтобы вы написали  диктант  и показали свои знаний по русскому языку. Приготовили бумагу и ручку? Как вы будете писать? А для чего нужно писать правильно и красиво?    А теперь послушайте, о чём рассказала  нашим ученикам обыкновенная ручка.
Да, буквы писать – очень трудное дело!                                                                                  Другие вон пишут легко и красиво!                                                                                            А я что ни сделаю косо и криво!                                                                                                 Заглянешь бывало в чужие тетради                                                                                            Слова, как солдаты стоят на параде!                                                                                                А тут…                                                                                                                                                      Словно буря прошла по странице                                                                                                  Пора, эх пора бы и мне научиться,                                                                                                  обидно ведь братцы!                                                                                                                             И я бы не прочь постараться, собраться, налечь                                                                          И добиться успехов                                                                                                                            В науке…                                                                                                                                             Вот только попасть бы                                                                                                                                                В надёжные руки.                                                                                                                              
О чем мечтает ручка? Посмотрите, ребята , на свои руки.  Какие они у вас умелые, старательные трудолюбивые. Я думаю, что со мной согласится наш гость Печкин .      Дети пишут диктант.  Во 2 предложении поставить ударение, выделить орфограммы.
Диктант.
Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них астры и розы.  Ребята теперь школьники.
Учитель: В конверте есть ещё задание. На этом плакате дядя Фёдор написал вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. И все таки давайте постараемся и прочитаем 
                                  Ребята! Я желаю вам успеха!
Учитель:   А вот ещё задание. Вам необходимо отгадать загадки и записать отгадки.
 Укажите количество слогов.
1.Белый камушек растаял-                                                       На доске след оставил.                      (мел)                                 2. У двух матерей  по 5 сыновей                                                Одно имя всем             (Руки, пальцы)                                                                                  3.Чёрный Ивашка                                  Деревянная рубашка,                                           Где носом пройдет                                             Там заметку кладёт             (карандаш)     
Учитель: соберем ваши работы. А родители проверят
Физминутка:
Печкин:   Спасибо всем за работу! Теперь я убедился в том, что научились красиво и аккуратно писать   . Желаю вам успеха в дальнейшей учебе!
  Учитель:  Пришло время позаниматься математикой. 
Давайте, ребята, учиться считать, потому что …
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
                     
                                               (Дети решают примеры )
Самостоятельная работа:
Запиши: Какое число получится, если 69 увеличит на 1
Уменьшить 20 на 1
Найдите сумму чисел 6и 5
Найдите разность чисел 11 и4
К числу 10 прибавьте 7.
Из числа 15 вычесть 5
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Реши примеры 25+20=                                      39-30=
100-20                                      54+1=                                                  
67-7=                                       80+20=
30+12=                                   88-8=
Учитель:   А сейчас пока жюри оценивает ваши работы я вам предлагаю задание для отдыха. 
   В школе важно быть внимательным. 
Сейчас мы поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья».  Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?
Жюри называет оценки.
Учитель: Учу я  вас любить свой край               И наблюдать природу,              Как всех зверей оберегать,              Беречь и лес и воду.
Давайте вспомним окружающий мир и выполним несколько заданий.
Тест:
Что делают из металла?
Бумагу
Детали для машин
Стекло
Одежду
2. Как  называется машина для подъема грузов на высоту?
Экскаватор
Подъемный кран
Самосвал
Бетономешалка
3.Что относится к учреждениям культуры?
Школа
Театр
Больница
Милиция
4.Кто работает в торговле?
Продавец
Врач
Сталевар
Учитель
5. Кто в работе использует грим,   костюмы, сцену?
Ученый
Учитель
Повар
Актер
Итоги подводит жюри
Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями  и получили много хороших оценок. Ну, что товарищ Печкин, отдадите теперь ребятам посылку?
Печкин: Посылку вам бы я отдал, да у вас никакого документа нет. Есть у вас Документ?
Учитель: Ребята, Печкин наверное не знает, что такое ударение и поэтому неправильно говорит некоторые слова. Вы услышали в каком слове Печкин поставил ударение неправильно?
Дети: Да , документ! 
(Документ – деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт.)
Учитель: Так что документ у наших ребят есть. Это дневник ученика.
Печкин: Какие хорошие у вас ребята. И оценки хорошие получают и документы у них есть. Теперь конечно посылка ваша.
(открывает посылку) 
-Да, Матроскин с Шариком хорошо потрудились, волшебных пятерок напекли. Стоит съесть одну такую 5 и всё сразу будешь знать и уметь.
Учитель: Ребята, а что надо сказать Матроскину и Шарику?
- А вы согласны с тем, что будете все знать и уметь, если съедите волшебную 5? А что для этого ещё нужно?  
Ученик:  Чтобы все знать и уметь одно волшебной 5 мало. Надо ещё много трудиться, читать, писать, решать.
Печкин: Ой, какие у вас смышлёные детки! Что же мне вам подарить? (Ищет в кармане) А вот тут у меня что-то есть! Это, ребята, монеты, талисманы. Я вам их подарю на счастье, чтобы вы учились только на «5» (Раздает монеты)
Учитель: Ребята, талисман это предмет, приносящий его обладателю счастье и удачу.
 Вы получили  первые четыре пятерки которые я выставлю в классный журнал. А сейчас я вам выдам   свидетельство «Табель первой оценки». 
Теперь, второклассники, вам ответное слово:
Ученик 1 
     Бодро и уверенно  школьный год мы начали
     Много интересного  ждет нас впереди.
    С каждою страницею, с каждою задачею
    С каждою отметкою  будем мы расти.
Ученица 2
Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!
Ученица 3
А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться.Я уроками теперь Буду заниматься.
Ученица 4
Книжки будут у меняТолстые – претолстые.Прочитаю – буду знатьВсе, что знают взрослые.
Ученик 5
Дорогие наши мамы и папы,
    Дорогая  Екатерина Михайловна
    Мы обещаем вам учиться
   Чтобы нами вы могли гордиться
    Чтобы все уметь и много знать
Ученик 6
Сегодня первые оценкиМы получили в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто  КЛАСС ученики.
     
Молодцы! 
Напутствие первой учительницы:
Расскажу я вам рецептКрепких знаний и побед.Будь серьезен на уроке и старательно вникай,Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.