Разработка внеклассного мероприятия Праздник первой оценки


«Праздник первой оценки!» 2 «б»

Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить
учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме
повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности,
чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; развивать чувство
ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добро-
совестного отношения к учёбе, чувство товарищества
Учитель: Девочки и мальчики!
Вы переступили порог
Волшебной страны Знаний
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного
Ждет нас впереди
Учитель : Все жители страны Знаний носят почетное звание.
Вы помните какое? (ученик)
Все готовы продолжать нести гордое звание ученик в этом учебном году?
Давайте проверим.
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 22!)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
- Кто из вас? Кто из вас? опоздал сегодня в класс?
( 22 ученика в класс явились до звонка).
- У кого в порядке книжки , ручки и тетрадки? (У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)
- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите свои первые оценки.
Монтаж.
1. Второклассник! Второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенку споют
Очень, очень ты старайся,
на «отлично» занимайся.
Поздравят все тебя,
Родители и учителя.
2. Нынче день у нас особый.
Не будем этого скрывать.
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
3. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметры вычислять!
4. А мне без промедления,
Задайте сочинение.
Я русский очень обожаю,
И орфограммы уважаю!
5.Что математика, что русский!
Литература! Это да!
Нам книги помогают,
Быть грамотным всегда!
6. Вы забыли про «Окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием выполняю задания!
7. А я считаю, для образования,
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
8. Каждый знает, это точно
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки, тетрадки
И, конечно же, дневник
Без них не может ученик.
Учитель: Вот уже второй год вы ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле».
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? да
Булки, шоколадки? нет
Надувные шары? нет
Цветные карандаши? да
Краски и альбомы? да
Куклы и машины? нет
Гвозди и пружины? нет
Ручки и тетрадки? да
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие бывают отметки?
- Почему отметки разные?
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя». Почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 2. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко: Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что», Тройка в классе - надоевший середняк. Тройка ждёт всегда подсказки у доски И вздыхает от стыда и от тоски.
Ученик 3. Уж поверьте нам, ребята: С тройкой что-то делать надо, Чтоб она четвёркой стала, Слушать двойку перестала!
Ученик 4 Вот лентяйка, единица! Не хочу с тобой водиться. Не люблю и цифру два. Цифру три терплю едва.
Ай да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Ученик 5 Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире, Цифра пять, а не четыре.
Цифра пять, или «отлично»
Только там сверкает в дневнике,
У того, кто учится прилично,
Кто шагает в школу лишь привычно.
Вот учиться бы на «пять», Да пятерки получать!
Учитель. - О каких отметках вы мечтаете? Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Вам нужна только отметка ... (Пять!)
(Стук в дверь)
Учитель: Кто же это стучит? Мы ведь больше никого не ждем!
(Входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Скажите мне пожалуйста, здесь учатся ребята 2 «Б» класса.
Дети: Да!
Печкин: Это у вас сегодня праздник первой оценки
Учитель: Да, праздник у нас. Но кто вы такой? Мы Вас не знаем!
Печкин: Да вы что ? Меня здесь все знают. Я почтальон туташний. А зовут меня ( обращается к детям) как, ребята?
Дети: Печкин
Печкин: Ну вот видите все меня знают. Я посылку принес для ваших ребят и письмо. Их дядя Федор, Шарик и кот Матроскин приготовили. Но сказали отдать только в том случае, если первыми оценками у ребят будут «4» и «5»
Учитель: Ну хорошо, товарищ Печкин. В таком случае садитесь , пожалуйста, вот за эту парту. Будете не только гостем, но и участником нашего праздника. Вы сами увидите, чему научились наши ребята. Оценивать ваши знания мне поможет наше жюри. (Жюри из 3 человек)
И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Желаю вам, дорогие мои ученики, успехов и удачи.
Учитель: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Итак, первым у нас будет контрольное чтение. (Обучающиеся читают подготовленный текст на время. Жюри, куда входят учителя, сообщает и комментирует оценки по чтению Учитель: Вот видите , уважаемый товарищ Печкин, ребята получили свои первые пятерки по чтению. Они хорошо читали и поэтому вы должны отдать письмо и посылку ваших друзей.
Печкин: Ну, хорошо письмо я вам отдам. Я убедился , что сможете его прочитать. А посылку ещё не время. (вручает письмо) Ученик читает: Куда: Школа №1
Кому: ученикам 2 «Б» класса
От кого: от дяди Федора
Учитель:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: А знаете, ребята теперь дядя Федор хочет, чтобы вы написали диктант и показали свои знаний по русскому языку. Приготовили бумагу и ручку? Как вы будете писать? А для чего нужно писать правильно и красиво? А теперь послушайте, о чём рассказала нашим ученикам обыкновенная ручка.
Да, буквы писать – очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво! А я что ни сделаю косо и криво! Заглянешь бывало в чужие тетради Слова, как солдаты стоят на параде! А тут… Словно буря прошла по странице Пора, эх пора бы и мне научиться, обидно ведь братцы! И я бы не прочь постараться, собраться, налечь И добиться успехов В науке… Вот только попасть бы В надёжные руки.
О чем мечтает ручка? Посмотрите, ребята , на свои руки. Какие они у вас умелые, старательные трудолюбивые. Я думаю, что со мной согласится наш гость Печкин . Дети пишут диктант. Во 2 предложении поставить ударение, выделить орфограммы.
Диктант.
Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них астры и розы. Ребята теперь школьники.
Учитель: В конверте есть ещё задание. На этом плакате дядя Фёдор написал вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. И все таки давайте постараемся и прочитаем
Ребята! Я желаю вам успеха!
Учитель: А вот ещё задание. Вам необходимо отгадать загадки и записать отгадки.
Укажите количество слогов.
1.Белый камушек растаял- На доске след оставил. (мел) 2. У двух матерей по 5 сыновей Одно имя всем (Руки, пальцы) 3.Чёрный Ивашка Деревянная рубашка, Где носом пройдет Там заметку кладёт (карандаш)
Учитель: соберем ваши работы. А родители проверят
Физминутка:
Печкин: Спасибо всем за работу! Теперь я убедился в том, что научились красиво и аккуратно писать . Желаю вам успеха в дальнейшей учебе!
Учитель: Пришло время позаниматься математикой.
Давайте, ребята, учиться считать, потому что …
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

(Дети решают примеры )
Самостоятельная работа:
Запиши: Какое число получится, если 69 увеличит на 1
Уменьшить 20 на 1
Найдите сумму чисел 6и 5
Найдите разность чисел 11 и4
К числу 10 прибавьте 7.
Из числа 15 вычесть 5
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Реши примеры 25+20= 39-30=
100-20 54+1=
67-7= 80+20=
30+12= 88-8=
Учитель: А сейчас пока жюри оценивает ваши работы я вам предлагаю задание для отдыха.
В школе важно быть внимательным.
Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?
Жюри называет оценки.
Учитель: Учу я вас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес и воду.
Давайте вспомним окружающий мир и выполним несколько заданий.
Тест:
Что делают из металла?
Бумагу
Детали для машин
Стекло
Одежду
2. Как называется машина для подъема грузов на высоту?
Экскаватор
Подъемный кран
Самосвал
Бетономешалка
3.Что относится к учреждениям культуры?
Школа
Театр
Больница
Милиция
4.Кто работает в торговле?
Продавец
Врач
Сталевар
Учитель
5. Кто в работе использует грим, костюмы, сцену?
Ученый
Учитель
Повар
Актер
Итоги подводит жюри
Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили много хороших оценок. Ну, что товарищ Печкин, отдадите теперь ребятам посылку?
Печкин: Посылку вам бы я отдал, да у вас никакого документа нет. Есть у вас Документ?
Учитель: Ребята, Печкин наверное не знает, что такое ударение и поэтому неправильно говорит некоторые слова. Вы услышали в каком слове Печкин поставил ударение неправильно?
Дети: Да , документ!
(Документ – деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт.)
Учитель: Так что документ у наших ребят есть. Это дневник ученика.
Печкин: Какие хорошие у вас ребята. И оценки хорошие получают и документы у них есть. Теперь конечно посылка ваша.
(открывает посылку)
-Да, Матроскин с Шариком хорошо потрудились, волшебных пятерок напекли. Стоит съесть одну такую 5 и всё сразу будешь знать и уметь.
Учитель: Ребята, а что надо сказать Матроскину и Шарику?
- А вы согласны с тем, что будете все знать и уметь, если съедите волшебную 5? А что для этого ещё нужно?
Ученик: Чтобы все знать и уметь одно волшебной 5 мало. Надо ещё много трудиться, читать, писать, решать.
Печкин: Ой, какие у вас смышлёные детки! Что же мне вам подарить? (Ищет в кармане) А вот тут у меня что-то есть! Это, ребята, монеты, талисманы. Я вам их подарю на счастье, чтобы вы учились только на «5» (Раздает монеты)
Учитель: Ребята, талисман это предмет, приносящий его обладателю счастье и удачу.
Вы получили первые четыре пятерки которые я выставлю в классный журнал. А сейчас я вам выдам свидетельство «Табель первой оценки».
Теперь, второклассники, вам ответное слово:
Ученик 1
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Ученица 2
Стать отличницей смогу я,Ведь учиться мне не лень!Приносить “пятерки” будуЯ из школы каждый день!
Ученица 3
А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться.Я уроками теперь Буду заниматься.
Ученица 4
Книжки будут у меняТолстые – претолстые.Прочитаю – буду знатьВсе, что знают взрослые.
Ученик 5
Дорогие наши мамы и папы,
Дорогая Екатерина Михайловна
Мы обещаем вам учиться
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтобы все уметь и много знать
Ученик 6
Сегодня первые оценкиМы получили в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.

Молодцы!
Напутствие первой учительницы:
Расскажу я вам рецептКрепких знаний и побед.Будь серьезен на уроке и старательно вникай,Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.