Праздник первых каникул. 1 класс
праздника Праздник первых каникул
Учитель: Вот в первый раз уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
На праздник первых школьных каникул.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашем классе мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни.
А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
1 уч.
Из года в год шесть лет подряд.
Мы ходили в детский сад
Но миновали те деньки.
Сегодня мы ученики.
2 уч. Пришёл сентябрь и на урок
Позвал нас первый всех звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
И выше нету звания.
3 уч. Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я ШКОЛЬНИК ! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
4 уч. Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
5 уч.
В классе дружно, весело живем,Мы читаем, лепим и поём.Сочинять стихи и рифмовать –Очень трудно, должен вам сказать.
6 уч.:
Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться.Нас всему научат в школе,А ученье – шутка, что ли?
7 уч. :
Каждый знает ученик,Как сложно ученье.Но ученье – это светВсем без исключенья.
8 уч. У нас заботы важные
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель
Учитель: Сейчас мы проверим, что должно быть в портфеле у каждого первоклассника.
1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки что угодно для души. (Пенал)
2. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж что же это?(Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей ка,
можешь и нарисовать. Что такое я?(Тетрадь)
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
9 уч. Здесь в школе учат нас читать,
Писать, и петь, и рисовать,
Разучиваем роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
Дежурство в коридоре.
Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки, дедушки и папы.
10 уч. Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!
11 уч. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!
12 уч. Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
13 уч. Исписали мы подряд
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем
Песня «Мы теперь ученики»
Входит Незнайка с портфелем.
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе всё Незнайка да Незнайка! Да ещё и двойки ставят. Не пойду больше в школу! Не хочу учиться!
Учитель: Как это не хочешь учиться?! Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и получаешь.
Незнайка: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?
А я уроки учил.
Учитель: А почему же ночью- то?
Незнайка: Да мне дня не хватило гулял долго.
Учитель: Но ведь ночью-то ничего не выучить, спать хочется.
Незнайка: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал:
« Дай-ка я посплю, может задачка-то мне во сне приснится»
Учитель: Ну и как?
Незнайка: Не приснилась, а учительница двойку поставила .
Учитель: Да невеселые у тебя дела Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. В этом тебе поможет страна знаний. Только чтобы до неё дойти, придётся пройти трудной дорогой. Выдержишь?
Незнайка: Я готов. (Шепотом) Только мне и правда страшно одному. Может
вы ребята мне поможете?
Поют песню «Вместе весело шагать»
(Незнайка марширует по классу и останавливается, как только замолкает музыка )
-И куда это мы попали? Никак подводное царство? Ой, это кто? (прячется)
(выходит водяной)
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка!
Да ну её в болото.
Живу я, как поганка,
А мне читать, а мне писать
А мне все знать охота!
Вот решил когда-нибудь
Хоть на школьников взглянуть.
И зачем вам школа эта?
Тыщу лет живу на свете
Не пишу и не читаю,
Лишь лягушек развлекаю!
А в школе-то хорошо?
Что ли тоже записаться?
Ведущий: Запишись, чего бояться. Наши дети уже до первых каникул доучились!
Водяной: Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне ребята, хоть кикимору подругу! Может та поможет другу! (Свист)
(Вбегает сонная кикимора, продирает глаза, удивленно смотрит на детей и родителей.)
Водяной: Подожди, да ты проснись,
Хорошенько осмотрись,
Вишь, что делается в свете?
В школу поступили дети
Кикимора : Эко невидаль какая!
Что за школа за такая?
Водяной: Это где тебя помучат, но зато всему научат!
Кикимора: А чё меня учить не знаю, я и так, сама всё знаю!
Водяной: Ну, заладила опять!
Надо толком всё узнать:
Если в школу мы поступим,
вдруг ёще умнее будем?
Объясните ей получше,
Хоть чему в той школе учат?
Дети поют песню «Чему учат в школе»
Водяной: Поняла, какое дело,
А ведь и слушать не хотела.
Там научат петь, писать
И меня, водяного, не обижать.
Кикимора: А вот это мне годится:
Песни петь я мастерица!
Я Кикимора, раскрасавица,
Разве я могу, кому не понравиться!
Вся я липкая, фу, вся зелёная
В водяного я вся влюблённая
Водяной: (хлопает)
За весёлые частушки
Я дарю тебе лягушку!
(Засовывает за шиворот )
Кикимора: Мне!? Лягушку!? Ну, постой!
Получай-ка, Водяной! (Дерутся)
Ведущий: Эй-эй-эй! Не стыдно вам?!
Ну-ка, быстро по углам!
Кикимора: Это он!
Водяной: Да нет, она!
Учитель : нам здесь драка не нужна!
Водяной: Эй, подруга, ты в порядке?
Отгадай мою загадку;
На дне, где сыро и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Кикимора: Кто же это такой?!
Да это ж ты водяной!
Водяной: Издеваешься над нами!?
Кикимора: Так ты и есть бревно с усами!
Вот тебе и вся отгадка,
А теперь моя загадка!
Кудри в речку отпустила и о чем -то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
Водяной: Да проще нет простоты.
Кикимора, ведь это ты!
Кикимора: Я, конечно, повернись,
Ждёт тебя большой сюрприз! (Дерутся)
Незнайка: Ну вот, опять дерутся! Вы лучше послушайте, они уже знают некоторые буквы и умеют их писать и читать. Объявляю игру «Собери слово». Кто быстрее слова оберут мальчики или девочки?
Кикимора: А с мои заданием справитесь? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты. укакилны
Какое слово получилось?
Водяной: А сказки любите? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный, б) Ждали маму с молоком,
Необычный, деревянный. А пустили волка в дом.
Он имел предлинный нос, Кем же были эти
Что за сказка? Вот вопрос (“Золотой ключик”) Маленькие дети (“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули г) А дорога – далека,
Чашки, ложки и кастрюли. А дорога – нелегка,
Ищет их она, зовет Сесть бы на пенек,
И в дороге слезы льет (“Федорино горе”) Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Кикимора: А что еще умеют дети?
Учитель: Ещё ребят умеют решать задачки. Покажем, ребята, нашим гостям?
1. Есть у Нади пять тетрадей – 2. У пенёчков пять грибочков
Папа девочке их дал. И под ёлкой три.
Дал и Ире он четыре. Сколько будет всех грибочков?
Ты б тетради сосчитал? (9) Ну-ка говори? (8)
3. Пять малышек медвежат 4.В хоре 5 кузнечиков песни распевали, Мама уложила спать. Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Одному никак не спится, Сосчитай без лишних слои; А скольким сон хороший снится? (4) Сколько в хоре голосов? (3)
5.Забежал щенок в курятник, 6.Дружно муравьи живут Разогнал всех петухов. И без дела не снуют. З взлетели на насест, 2 несут травинку, А 1 в кадушку влез, 3 несут былинку, 2 в раскрытое окно. 5 несут иголки. Сколько было их всего? (6) Сколько муравьев вод елкой? (10)
7. Как-то четверо ребят 8.На забор взлетел петух,
С горки покатились. Повстречал ещё пять кур.
Двое в саночках сидят. Сколько стало петухов?
Сколько в снег скатились? (2) У кого ответ готов? (1)
Учитель: Вот видите, как много уже ребята знают.
А ещё дети умеют веселиться!
Музыкальная физминутка
Незнайка: Петь вы умеете. Посмотрим, как вы играете.
Шутки-малютки(разыгрываются маленькие сценки)
– Кто за столик хочет сесть?– Я!
– Кто сгущёнку хочет съесть?– Я!
– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?
– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.
– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!
– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!
Учитель:
- А сейчас очень важная часть нашего праздника – награждение. Многие ученики нашего класса, несмотря на то, что они ещё только первоклассники, уже отличились во многих важных и полезных делах (награждение)
Ученик:
Ура! Мы на каникулы уходим! Бывать я буду чаще на природе И книжки интересные читать, И красками в альбоме рисовать. Да, у меня есть куча интересных дел, Учиться иногда бывает лень, Но скучно развлекаться целый день И если б ты учиться перестал, То скоро от безделья устал. Хотя, конечно было б хорошо, Чтобы скорей учебный год прошел,И летние каникулы насталиИ мы б опять три месяца гуляли.
Осенние у нас всего семь дней.
Хотя бы на недельку бы продлили!
Учитель:
- А сейчас мы с родителями приглашаем вас на чаепитие, правда вместо чая у нас сок, но мне кажется, что это нисколько не хуже.
Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
До свидания!
13PAGE 15
13PAGE 141015
Заголовок 115