Сценарий «Праздник первых каникул»
Праздник первых каникул
Задачи:
- воспитывать интерес к школьной жизни
- совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;
- развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
- прививать любовь к художественной литературе;
- воспитывать уважение к окружающим.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.
1 ученик:
Вот окончена первая четверть-Начало пути,По лестнице знаний ещё очень долгоПридется идти.
Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?
Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.
Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети: Нет.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!
Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?
Дети: Да! (выходят 5 учеников)
1 ученик:
Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш.Я как врач, его лечу –Быстро, остро заточу. (Точилка)
Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.
2 ученик:
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я? 3 ученик:
Если ты его отточишь,Нарисуешь всё что хочешь.Солнце, море, горы, пляж.4 ученик:
Говорит она беззвучно,Но понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней(Книга)
5 ученик:
Семь ночей и дней в неделеСемь вещей у нас в портфеле:Есть блокнот и тетрадь, Ручка есть, чтоб писать,И резинка, чтобы пятнаПодчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш.
Что же это? (карандаш)
Незнайка: Да, много интересного у вас в портфелях. Но в мой эти вещи почему-то не входят?! (показывает битком набитый портфель с большим количеством ненужных вещей)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему? Давайте покажем Незнайке, как правильно собирать портфель.
Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель».
Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?
Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!
Дети: Нет.
Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно, скучать ребятам некогда. Вот послушай.
1 ученик:
Месяц – два тому назадМы ходили в детский сад,Сок мы пили, много ели,Очень вырасти хотели.
2 ученик:
Мы теперь ученики,Нам не до гулянья.На дом задают крючки –Трудное заданье!
3 ученик:
Привыкли мы к порядку,Утром делаем зарядку.И встаем мы всякий раз,Как учитель входит в класс.
4 ученик:
Еженедельно по утрамЗаниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.
5 ученик:
“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные – гласные, согласные.
6 ученик:
Гласные тянуться в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать.В темном лесу – звать и аукать,И в колыбельке сестренку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик:
А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.
8 ученик:
В классе заняты все деломОт звонка и до звонка.Только жаль, что переменкаВ школе очень коротка.
9 ученик:
В классе дружно, весело живем,Мы читаем, лепим и поём.Сочинять стихи и рифмовать –Очень трудно, должен вам сказать.
10 ученик:
Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться.Нас всему научат и в школе,А ученье – шутка, что ли?
11 ученик:
Каждый знает ученик,Как сложно ученье.Но ученье – это светВсем без исключенья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. А теперь покажите, как вы умеете читать.
Ведущий:
Много с буквами хлопот,Уж такой они народ.Но когда с умом, толковоИх построишь в четкий ряд –Превратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.
Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.
(Карточки со словами: книга, школа, учитель, дружба)
Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.
Незнайка: Я уже устал, а физминутки у вас не бывает?
Дети: Бывает.
Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.
(Выходят двое ребят и проводят со всеми физминутку.)
Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос, Что за сказка? Вот вопрос.
(“Золотой ключик”)
б) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.Кем же были эти Маленькие дети?
(“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет, И в дороге слезы льет
(“Федорино горе”)
г) А дорога – далека,А дорога – нелегка,Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь, Незнайка, ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята
(Ребята показывают сказку “Репку”)
Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Каждая команда рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.
Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?
Незнайка: А у вас в школе петь учат.
Дети: Да.
Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.
Частушки.
1 ученик:
В этот светлый славный часМы пришли поздравить васНе с тортом, не с плюшками – С весёлыми частушками.
2ученик:
Вот и вырос я, ребята,Наступил счастливый миг,Всем завидно дошколятам:Ведь я, братцы, ученик!
3 ученик:
Четверть первая прошла Хороши у нас дела.Научились мы считать,Палочки, крючки писать.
4 ученик:
Мы отрезки начертилиКрасные, зелёные.Но, а завтра все придем – Мы чертить лучи начнем.
5 ученик:
Буду я учиться с толкомИ пятерки получать, Ну, а коль поставят двойку,Про то буду я молчать.
6 ученик:
Буду очень я стараться,Все мне, братцы, по плечу!Только в школу подниматьсяРано утром не хочу.
7 ученик:
Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит:“Станешь ты, сынок, ученым,Будешь очень знаменит”.(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)
Печкин:
Здравствуйте, детишки,Девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Здравствуй, Печкин-почтальон!От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,Только в стужу угодил.Я на улице замерз,Но телеграмму вам принес,А она к рукам пристыла,Как ее мне оторвать?
Ведущий:
Печкину, ребята, надо помогать!Дружно хлопать в ладоши начнем,Ножкам тоже работу найдем.Ну-ка, все дружно захлопали!А теперь все дружно захлопали.
Печкин:
Ну, ребята вам спасибо.В миг согрели вы меня,Получите телеграмму,Вам даю ее любя!
Только не понятно, кто их написал. Попробуйте сами догадаться.
а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор (Айболит).
б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт, Шоколад и печенье, мармелад и варенье,Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,Книжки добрые любить,С математикой дружить.От лица Пьеро, МальвиныВаш дружище (Буратино).
г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год только гадости несёт!Получайте только двойки,Очень редко можно – тройкиБейте окна и витрины, не ходите в магазины,Проводите больше драк, Привет, старуха (Шапокляк).
Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам нехорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дети: Нет.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: “Послушай, поверь и себя проверь”. Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнения: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.
Незнайка:
Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,И всегда к семи часам просыпаться буду сам.Ведущий: Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Незнайка: Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь открывай мне, школа, дверь!
б) Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.
Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”.
Ученица:
Ура! Мы на каникулы уходим! Бывать я буду чаще на природе,И книжки интересные читать, И красками в альбоме рисовать. Да, у меня есть куча интересных дел, Учиться иногда бывает лень, Но скучно развлекаться целый день И если б ты учиться перестал, То скоро от безделья устал. Хотя, конечно было б хорошо, Чтобы скорей учебный год прошел,И летние каникулы насталиИ мы б опять три месяца гуляли.
Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын .(жираф)
Без работы, хоть убей,
Жить не может . (муравей)
Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится
Потому что я (белка)
Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много,
Этот маленький зверёк
Называется (ёж)
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник (пингвин)
Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно, (медведь)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3»
ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Иштулкина
Татьяна Александровна
Братск,
2008
Картинка 29 из 103