Технологическая карта урока Акробатические упражнения
Технологическая карта
Урока физической культуры в 3а классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Автор: Чесноков Сергей Владимирович, учитель физической культуры ОБОУ "Лицей интернат поселка им. Маршала Жукова" Курский район.
Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики"
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой », «Кувырок вперед и в стороны», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Оборудование: гимнастические палки.
Место проведения: малый спортивный зал.
Время проведения: 10.30-11.15
Часть урока
Содержание учебного материала
дозировка
Организационно- методические указания
Вид УУД
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
часть
/
12-15
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка»
1мин
2мин
Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.
См. Приложение
Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.
2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты
1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия
2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Ходьба
-обычная
-на носках, руки вверх
на пятках, руки за спину
не внешней, внутренней стороне стопы
задания на внимание по свистку учителя
Бег:
-медленный
-змейкой
-елочкой
-с захлестом голени
-с изменением направления по свистку
Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)
ОРУ в движении
1. И.п. - руки перед грудью
1-2 рывки согнутыми руками
3- рывок прямыми руками в стороны
2. И.п.- руки к плечам
1- 4 вращение рук вперед
5-8 вращение рук назад
3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок
1-шаг правой, поворот туловища вправо
2- шаг левой, поворот туловища влево
3- 4 тоже.
4.И.п руки к плечам
1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена
5.И.п. руки вниз
1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди
2- опустить ногу
3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди
4. опустить ногу
6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками.
2мин
3мин
4мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Обратить внимание на осанку, точное положение рук.
Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.
при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию
следить за положением спины, положением рук и ног
Резких движений не выполнять
Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе.
Повторение и закрепление изученного материала 20мин
( основная часть)
Техника группировки и переката.
5 мин
Следить за положением рук.
Обучение «Кувырок вперед»
Исходное положение: присед руки вперёд.Оттолкнутся от пола ногами, и перекатить с затылка на лопатки.
Обучение «Стойка на лопатках»
Исходное положение: Из упора присев принять положение группировки в приседе округлить спину, накат на спину руки в упор за спиной быстро согнуть ноги.
Упражнения на «гибкость»
1) Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться
2) И.п. широкая стойка, руки в стороны (потянуться влево и вправо)
3) И.п. руки в стороны – поднять правую руку вверх, левую вниз – назад
Диафрагмальное дыхание.
Подсчет пульса
10мин
5мин
Уметь демонстрировать технику кувырка вперед.
Уметь демонстрировать технику стойки на лопатках.
Стопы параллельны, колени не сгибать
Медленно выпрямиться.
Стараться сцепить руки за спиной
Диафрагмальное дыхание.
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Рефлексия 3-5 мин
Построение в круг, взявшись за руки
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход.
2мин
30 сек
30сек
30сек
Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный
Отметить всех обучающихся.
15