Конспект урока по физкультуре на тему Строевые, акробатические упражнения
Конспект урока по физической культуре в 3 «б» классе.
Тема: «Строевые, акробатические упражнения».
Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.
2.Воспитательные:воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.
3. Оздоровительные: развитие силы, гибкости и ловкости.
Части урока Содержание Дозировка УУД Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть Орг.момент.- Построение- Приветствие
Строевые упражнения
1) Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»
2) Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
3) Объявление задачи урока
4) Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»
5) Движение класса в обход по залу: «В колонну по одному налево в обход шагом марш!»
6) Разновидности ходьбы:
«на носках, руки к плечам - марш»
«на пятках, руки за голову - марш»
«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»
7) Разновидности бега:
«бег, высоко поднимая бедро-марш»
«бег, захлестывая голень назад-марш!»
«обычным бегом – марш!»
8) «Шагом марш!»
9) Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.
Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).
И. п. – основная стойка
1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
5-6 поворот головы вправо, влево.
И.п. – основная стойка
1–4 круговые вращения головы вправо, 5–8 круговые вращения головы влево.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед грудью.
3-4 рывки руками в стороны – назад.
И.п. – ноги врозь, руки на плечи.
1-4 круговые вращения руками назад,
5-8 круговые вращения руками вперед.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-2 повороты туловища вправо,
3-4 повороты туловища влево.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх.
5-8 наклоны туловища влево, вправо рука вверх.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1 присед, руки вытянуть вперед.
2 и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки вверх, глубокий вдох,
3-4 руки вниз, глубокий выдох.
10 мин.
Личностные УУД:
Развитие ответственности за свои поступки.
Регулятивные УУД:
Организовывать самостоятельную деятельность.
Коммуникативные УУД:
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий соблюдать правила безопасности.
Познавательные УУД:
Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями: ходьба, бег. Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.
Поворачивают голову направо
Принимают строевую стойку
Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.
Четкое выполнение команд
Учащиеся передвигаются. Один
за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию
Следить за правильной осанкой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо
Опорную ногу не сгибать
Следить за дыханием
Следить за правильной осанкой.
Короче шаг ,колени прямые,
Голову прямо, плечи опущены.
Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.
Опорная нога прямая, колено выше поднимаем. Следим за дыханием.
Следить за осанкой, спина прямая
Спина прямая, локти развести в стороны
Спина прямая, свести вместе лопатки
Спина прямая, руки перед собой
Спина прямая, руки за спиной
Руки на пояс
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.
Спина прямая, руки отводим шире.
Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.
Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.
Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.
Основная часть Акробатические упражнения.
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:
-группировка из положения упор сидя на полу
- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.
- группировка в положении присев
Перекаты
- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»
- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)
-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой
-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»
Перекаты вправо, влево
- стойка на лопатках
- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках
-выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине
-повторение кувырка вперёд.
Эстафета «Передал, беги!» 30 – 32 мин. Коммуникативные УУД:
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий соблюдать правила безопасности.
Познавательные УУД:
Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями: ходьба, бег.
Личностные УУД:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
: группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу
Держать группировку - не раскрываться
Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь
Заключительная часть Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока 4-5 мин. Личностные УУД:
Развитие ответственности за свои поступки.
Регулятивные УУД:
Организовывать самостоятельную деятельность.
Коммуникативные УУД:
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий соблюдать правила безопасности.
Познавательные УУД:
Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями: ходьба, бег. Выполнить по команде: «В одну шеренгу становись!»
Обсуждение:
- что изучили?
- что понравилось?
- указать на ошибки.