Физическая культура на тему: Прыжковые упражнения


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туймазинская коррекционная школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Тема урока:
«Прыжковые упражнения».

2 класс


Учитель:
Самсонова Лилия Фаритовнаг.Туймазы
Тема урока:
«Прыжковые упражнения».
Класс: 2, 20.11.15г.
Учитель: Самсонова Л.Ф.
Цели урока:
-укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
-дать представление о технике прыжковых упражнений.
Задачи урока:1. Обучение технике прыжка в длину с небольшого разбега и в высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4м , в высоту с прямого разбега ).
2.Развивать технику прыжка на основе специально подобранных прыжковых упражнений: на месте, с продвижением, с высоты, на опору и через скакалку.
3.Создать условия для коррекции общей моторики: нарушений в движениях (закрепощенности, несогласованности рук и ног), нарушения осанки, движений по прямой линии.
4.Воспитательные задачи: способствовать формированию умения проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, игровой, групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: с/зал.
Оборудование: обручи, скакалки, г/скамейки, стойки для прыжков .Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть.
Подготовительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу. Сообщение задач.
Строевые упражнения: повороты на месте.
Игра: «Быстро по местам».

Построение команд: 1 — в одну шеренгу; 2 — в колонну по одному.
Игра в движении на внимание «Физкульт-ура!».
Ходьба , бег и его разновидности.

-Виды ходьбы: 1 — обычная; 2 — широким шагом; 3 — на носках; 4 — на пятках; 5 — в полуприседе; 6 — на согнутых ногах; 7 — с закрытыми глазами; 8 — приставным шагом; 9 — спиной вперед
Найти свое место в колонне во время движения.
Перестроение в колонну по «3»
ОРУ.

СБУ: -высоко поднимая колени;
-захлёст голени;
-приставными шагами;
-ногоскоки;
- ускорение
Провести инструктаж по ТБ.
Обучение техники прыжковых упражнений:
Различные по форме прыжки:
- на месте (подпрыгивания);
-через линию;
-по обручам: вперёд, в стороны;

Прыжки по ориентирам
-прыжки в длину
Прыжки с высоты в глубину обозначенное место.
.
Прыжки:
- в высоту с шага, толчком от скамейки
- с разбега (3-4 шага) в длину
-в высоту с прямого разбега
Упражнения на осанку.
   Игра «Удочка».      

Схема игры водящий со скакалкой в центре
Правила игры:
1) начинать игру можно
только по сигналу учителя; держать дистанцию в прыжках
Восстановительные упражнения:
Игра на внимание «Цифры»
Подведение итога урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Спокойный выход из зала.
1-2
10-12
20-25
3-5 Обратить внимание на внешний вид, самочувствие учащихся, эмоциональный настрой.
Требовать правильной стойки.
Все играющие строятся за чертой в одну шеренгу или колонну по одному. По команде «Разойдись!» они расходятся в разных направлениях. «Класс, в одну шеренгу становись!»,«Класс, в одну колонну становись!», все бегут за черту и становятся в шеренгу, колонну по росту. Скорость построения в шеренгу учитель проверяет на счет «раз-два-три». Повторить понятия «направляющий», «замыкающий»
Следить за сохранением дистанции, за согласован-ностью движения рук ног, коррекция осанки.
Выполнения упражнений точно под счет, зеркально, следить за дыханием, синхронностью. Комплекс под музыкальное сопрвождение.
Обратить внимание: на дыхание во время выполнения упражнения, на осанку.
На прохождение рабочего отрезка по диагонали в заданном темпе, следить за согласованностью движений рук и ног.
Подготовка мест занятий.
Проследить за организацией страховки, добиваться последовательности в выполнении упражнений.
Коррекция двигательных действий(на носки, слегка присесть и отталкиваясь подпрыгнуть, приземлиться мягко на носки)
Развитие внимания, скорости реакции, пространственной ориентировки, выдержки.
Следить за точностью выполнения данного задания, Выполнение упражнения в облегчённой форме (Саша).
Следить за безопасностью передвижения, соблюдать дистанцию во всех видах подводящих упражнений.
Следить за правильностью переноса инвентаря, снарядов: г\мат, г\скамейка,
Стойки для прыжков в высоту.
Разобрать фазы: разбега, отталкивания, полёта и приземления.
Соблюдать ТБ при прыжках на скакалке: дистанция не менее 3м.
Инструктаж по безопасности во время игры.
Описание игры Правила игры:
1) начинать игру можно
только по сигналу учителя; держать дистанцию в прыжках
Восстановления дыхания,
внимания.
Снятие физического напряжения.
Прыжковые упражнения: 1-вперёд, 2-назад, 3-вверх и т.д.
прыжки через начерченную линию.