Конспект урока по физкультуре для 6-го класса на тему специально-беговые и прыжковые упражнения

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация
Авторы урока: Маркин Иван Александрович
Предмет: Физическая культура
Класс: 6 класс, обучение в подгруппе (22 человека)
Продолжительность урока: 40 минут
Методическая информация
Тема урока: Специально-беговые-прыжковые упражнения.
Автор учебника: Лях В.И .
Тип урока: Урок изучения нового материала
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
Учащиеся 6 класса относятся к среднему школьному возрасту (12-13 лет) в это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».
Появляются следующие центральные личностные образования:
произвольная саморегуляция поведения и деятельности,
появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,
ориентация на группу сверстников.
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:
формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),
развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.
Кроме того, основным и необходимым является
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
формирование умения учиться в средней школе;
развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.
В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Психологические особенности школьника 10-12 лет:
«Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел
Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.
Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.
Цели урока/ занятия/ мероприятия:
Дидактические: 1. Сформировать у учащихся представление о специально-беговых прыжковых упражнениях
Развивающие: 2. Обучить специально-беговым прыжковым упражнениям
Воспитательные: 3. Развивать дружеское взаимоотношения между одноклассниками

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Выполнить специально-беговые-прыжковые упражнения на практике.
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для усвоения специально-беговых-прыжковых упражнений

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
2.3. Сформировать осознанное отношение к выполнению каждого упражнения.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
3.3. Организовать работу в группах.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:
Актуализируют - знания о специально-беговых-прыжковых упражнениях.
Приобретут - представления о тренировке легкоатлетов и выполнении специально-беговых упражнений, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.
Закрепят - знания и представления об алгоритмах и исполнителях, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:
Специальные беговые упражнения
Для освоения рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специаль
·ные легкоатлетические упражнения (СБУ), с одной стороны развивающие основные физические качества легкоатлета: быстроту, скоростную и скоростно-силовую выносливость, силу, а с другой стороны по своей структуре схожие с техникой выполнения основного упражнения.
Специальные упражнения, развивающие преимущественно быстроту, должны состоять из движений приближенных к элементам техники бега. Эти упражнения должны проводиться в условиях, которые позволяют выполнять движения с максимальной быстротой. Упражнения, развивающие преимущественно быстроту должны быть кратковременными и выполняться многократно, на месте или в движении. 
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие " поздоровайся локтями "
Приветствие, активизация работы мозга, повышение мотивации, формирование позитивного настроя.
2,5 минут
Ученики строятся в одну шеренгу.
Становись!, Равняйсь! Смирно! Сегодня мы с вами разучим специально-беговые-прыжковые упражнения. Но для начало мы поздороваемся. Налево. За направляющим шагом марш.(ученики идут по всей ширине зала). На месте стой! Налево! НА вытянутые руки разомкнись. Ученики образуют круг.
На первый-третий расчитайсь!
Затем учитель объясняет задание.
Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Погружение в тему " Мозговой штурм "
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
5 мин
Ребята, на прошлом уроке вы изучали технику выполнения низкого старта и учились бегать из этого положения. Давайте разберем вопросы, которые будут актуальны для нашего сегодняшнего занятия и вспомним прошлое. Вопросы учителя: 1.Чем отличается бег от ходьбы? 2. Расскажите о правильной работе рук при беге.3.Кто самый быстрый бегун на короткие дистанции? 4. Как правильно дышать во время бега? Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут «Показ видеоролика и наглядный показ учителем упражнения»
Передача информации
10 минут
Ребята, сейчас мы разобьемся по группам , в каждой по 4 человека и будем смотреть видеоролик, который познакомит вас с техникой выполнения специально-беговых упражнений. В промежутках я сам буду вам показывать основные фазы упражнений. Перед вами лежат листы на которых вы должны зарисовать основные фазы выполнения показанных упражнений.– прыжки в шаге(олений бег), бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег на прямых ногах. По окончании учитель проверяет рисунки и поправляет если нарисовано неверно.
Проработка темы "собери монеты"
Проработка учебного материала
10 мин
Дети, сейчас вы будите выполнять специально-беговые-прыжковые упражнения самостоятельно, за каждое правильно выполненное упражнение я буду давать вам монеты. Ваша задача заработать как можно больше монет. В конце урока мы посчитаем и определим самого богатого учащегося. Постройтесь в одну шеренгу
Задание 1. Быстрая смена положения рук согнутых в локтях как при беге. Стоя на месте..
Учитель хвалит учеников которые выполняют хорошо, выдает им жетоны. Ученики которые не могут справиться учитель поправляет.
Налево!- сейчас вы находитесь уже в колонне. Внимательно слушайте задания и сохраняйте дистанцию при выполнении упражнений.
Задание 2.Бег с высоким подниманием бедра(спину держать прямо, плечи расслаблены),
Задание3. Бег с захлестыванием голени(с высокой частотой),
4.Бег на прямых ногах(ноги прямые, туловище не отклонять)
5.Прыжки в шаге(олений бег)..в конце урока жетоны подчитываются, определяются те ученики, которые лучше всех выполняли упражнения.
Все молодцы! Вы старались и почти все выполняют упражнения правильно. У остальных есть маленькие недочеты в технике выполнения, над которыми вам нужно будет поработать.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка «Веселые старты»
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
10 мин
Ребята, сейчас мы свами поиграем. Для этого мы разделимся на 2 команды и придумаем своим командам названия.
Учащиеся строятся в 2 колонны- это команды. Каждая команда придумывает себе название.
Выполняют специально-беговые упражнения на быстроту и правильность. За победу команда получает 1 очко. Выявляется команда –победитель.
Задания: 1.Прыжки на одной ноге вокруг конуса и обратно. 2. Бег на прямых ногах до метки и обратно.3.Бег с захлестом голени. Прыжки из обруча в обруч на полу.4.Прыжки на скакалке с продвижением до линии и обратно.


Рефлексия Вопрос товарищу
Время 2.5 минут
Правая колонна- налеВО!, Левая напраВО!.
Ученики стоят по парам.
Ребята наш урок подходит к концу и нам нужно проверить свои знания по пройденному материалу. Сейчас вы все стоите в парах. Я предлагаю вам позадавать друг-другу по очереди вопросы по пройденному материалу. Если ваш товарищ будет сомневаться в ответе- поднимите руку- я к вам подойду и помогу.















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 315