Доклад Гимнастические упражнения в парах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Доклад
Тема:
ГИМНАСНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
В ПАРАХ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.
Докладчик:
Агафоновым А.П.
с.Александров -Гай
ГИМНАСНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
В ПАРАХ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.
Впоследнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности , замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учашихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное Усвоение учебного материала. На формирование заинтересованности в занятиях Физической культуры направлены использование всех видов проблемно - развиваю щего обучения, поиск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учетом возрастных особенностей школьников.
Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспитывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. Интересный урок, несомненно , несет радость учащимся, но следует помнить, что нужно увлекать, а не развлекать, необходим поиск путей и средств для повышения подобной увлеченности занимающихся.
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. На протяжении всего процесса обучения в школе отношение учащихся к предмету «Физическая культура» остается, как правило, на высоком уровне, а отношение к уроку меняется и является положительным у 68% третьеклассников и только у 18% десятиклассников. Главной причиной падения удовлетворенности уроками у школьников является отсуствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям.
Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовывать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.
Ниже даны комплексы упражнений, используемых на уроках гимнастики в старших классах с применением метода круговой тренировки. Особенностью здесь является то, что упражнения выполняется учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар, на основе заранее проведенного максимального теста (МТ)- испытания на максимальное число повторений по ряду упражнений, включенных в комплекс круговой тренировки. Ученики распределяются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Затем для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4),- в зависимости от подготовленности занимающихся. Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (превышает-180 уд/мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки. Примерные комплексы упражнений в парах
на уроках гимнастики в старших классах
1.Для формирования правильной осанки(на осанку).и.п.- стоя коленях, спиной друг к другу, руки в низ, сцеплины.Руки через стороны вверх,прогнуться,посмотреть вверх. Вернуться в и.п.
2.Для развития мышц спины.и.п.- стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнера, наклон вперед, мяч передать второму партнеру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперед, ноги стараться не сгибать.
3.Наклоны туловища вперед и назад.и.п.-сед ноги врозьлицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнер выполняет наклон вперед, второй- наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону.При наклоне ноги не сгибать,наклон выполнять как можно ниже.
4 ..Повороты туловища.и.п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу,мяч впереди в руках у первого партнера.Поворот туловища влево,передать мяч второму партнеру.Вернуться в и.п.Тоже в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать.
5.Приседание. и.п.- стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п.
6 .Для развития мышц живота. и.п.- сед согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнера. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнеру.
7.Для развития мышц задней поверхности бедра.и.п.- сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться.
8.Прыжки через скакалку.и.п.- стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнера, свободной рукой за один конец скакалки.