Конспект урока по физкультуре (8 класс). Тема: Общеразвивающие упражнения с оздоровительной направленностью.


8 класс. Открытый урок по Гимнастике
Раздел: Физкультурно-оздоровительная деятельность
Тема: Общеразвивающие упражнения с оздоровительной направленностью.
Цель : Способствовать формированию привычки и потребности в ежедневных физических упражнениях, как одно из основных условий поддержания и сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование строевых упражнений в движении.
Повторение упражнений для мышц спины и живота.
Обучение комплекса «дыхательной гимнастики» по системе доктора Мюллера в целом.
Оздоровительная:
Способствовать:созданию здоровьесберегающей среды на уроке; умению правильно дышать; развитию красивого пластичного тела.
Содействовать обеспечению обменных процессов в организме.
Воспитательная:
Содействовать формированию красоты движений посредством вольных упражнении, ритма - посредством музыки. Содействовать воспитанию чувства ответственности, выдержки, уверенности в себе. Содействовать осознанию нормальной функциональной деятельности, как всего организма, так и отдельных его органов.
Оборудование для урока: Компьютер, диск «Дыхательная гимнастика», секундомер, маты, карточки, ручки.
Тип урока: Комбинированный
Части урока Содержание Дозировка Методические указания
1
Подготовительная часть: 10
мин
Построение
Сообщение задач урока
Активизация внимания
Измерение пульса и его запись
Строевые упражнения в движении
Звучат команды:
«на первый, второй рассчитайсь»
«на первый, третий рассчитайсь»
«Налево!»; « налево!»; «кругом!»; « направо!»
«В обход налево шагом марш!»
«Через середину, за направляющим – марш!»
«Дроблением, первая на право, вторая на лево в обход – марш!»
«Слиянием, через середину, в колонну, - «марш!»
«Налево, в обход марш!»
«В колонну по три, через середину – марш!»
«На месте стой!», «Направо!».
«Первая шеренга шаг вперёд, вторая вправо, третья шаг назад - марш!»
ОРУ под музыку /Учитель танцев/.

Во время подведения результатов тестирования ЧСС.
Ребята готовят место для занятий в основной части урока.
2 мин
3мин
3 минуты
2 минуты.
2159027305Приветствие. « В общий строй становись»
Держать интервал, строиться по 1 линейки. Рассчитаться по порядку номеров.
Учитывается физическое состояние ребенка.
Каждый участник записывает свой пульс на заранее приготовленных карточках, развешанных на стене.
Команды выполнять чётко. Не нарушать строй.
Разминка под музыку «Учитель танцев» - раскрепощает и эмоционально настраивает детей на основную часть урока.
Упражнения выполняются синхронно, впереди группы стоит ведущий, показывающий основные движения.
Во время отдыха дети замеряют ЧСС.
Ведется запись каждого индивидуально/. Заранее приготовленные карточки, на каждого ученика, весят на стене.
2
Основная часть
25 мин
Звучит магнитофонная запись
Совершенствование упражнений для мышц спины и живота.
1. И.п. Сед согнув ноги, руки в стороны.
1. выпрямить ноги вверх
2. упор сзади
3. согнуть ноги
4. и.п2. И.п. лёжа на спине руки вверх.
1. Сед ноги вверх, руки вверх
2-3 – держать
4. – и.п.
3. И.п. Лежа на левом боку ноги вытянуть, кисть левой руки под голову, правая на бедре.
1. Соединить колено левой ноги с локтём правой руки.
2. и.п.
3. повернуться на правый бок.
4. и. п. на правом боку.
4. И.п. Лёжа на спине, руками взяться за край мата за головой
1,2,3-. поднять ноги вверх, коснуться носками пола за головой
4. и.п.
5. И.П. лёжа на спине, руки за головой.
1. – сед в группировку
2, 3. – держать
4. и.п6. И.п – лёжа на животе. «Лодочка».
1. – прогнуться
2,3. – держать
4. –и.п7. И.п – упор на коленях
1. – округлить спину
2. – прогнуться
3. округлить
4.- И.пВстать выполнить 2,3 наклона вперед
Измерить пульс, убрать маты
Обучение Комплексу дыхательной гимнастики в целом.
Звучит магнитофонная запись: «Влияние комплекса дыхательной гимнастики на организм человека».
Включается видеозапись, где показываются упражнения комплекса дыхательной гимнастики в целом. Учитель выбирает обучающего, наиболее подготовленного и предлагает встать впереди группы для демонстрации упражнений. Обучающиеся сами выбирают на ком акционировать внимания для выполнения упражнений.
Учитель: Сейчас мы с вами продолжим работать над комплексом дыхательных упражнений в целом, объединив первую и вторую часть комплекса.
1. И. п. – О.С. Поднимание и отведение прямых ног.
1. – правая нога вперёд – вдох
1. – и. п. – вдох
2. – левая нога вперёд – выдох
2. и.п – выдох
3. правая в лево – вдох
3. и.п – вдох
4. левая в право – выдох
4. и.п. выдох
5. – правая назад – вдох
5. и.п. – вдох
6. – левая назад – выдох
6. – и.п. – выдох
2. И.П. – ноги врозь, руки внизу.
1. прогиб назад, руки в стороны вверх – вдох
2. 3. – наклон вперёд, руки вниз.- выдох
4. – и. п. – выдох.
3. И.П. – Пятки вместе носки врозь, руки внизу.
Наклоны туловища.
1.2. – Наклон влево, правая рука вверх с наклоном предплечья и кисти над головой. – вдох.
3.4. - Наклон вправо, правая рука вверх с наклоном предплечья и кисти над головой. – выдох.
4. И.П. – Широкая стойка, носочки внутрь. Руки согнуты в локтях, одна на животе, другая за спиной. Скручивание тела.
1.2. - Поворот вправо- вдох
3.4 – поворот влево – выдох
5. И.П. – Ноги врозь руки внизу. Приседание.
1.2 – Руки вперёд – вдох.
3. – присед – выдох
4. – и.п – руки вниз – выдох
Тело подготовлено для выполнения быстрой части комплекса.
6. И.П. – ноги вместе, руки на бёдрах.
1. 2.3.4.5.6. – отводить ноги назад – вдох
Тоже – выдох
Пауза дыхания.
7. И.П. – ноги врозь, руки на бёдрах.
Качание тела.
Несколько движений – вдох
Тоже – выдох
Пауза дыхания.
8. И.П. – основная стойка. Боковые наклоны.
1. Наклон вправо, рука поднимается под мышку.
2. тоже влево.
Пауза дыхания.
9.И.П. широкая стойка, носки вовнутрь, руки на бёдра.
Горизонтальное вращение корпуса.
Несколько поворотов – вдох
Тоже – выдох
Пауза дыхания.
10.И.П. – Ноги вместе, руки на бёдрах.
Быстрые. поочерёдные подъемы ног.
Несколько движений – вдох
Тоже – выдох
Поочерёдное забрасывание ног назад.
Несколько движений – вдох
Тоже – выдох.
Пауза дыхания.
Проверка домашнего задания:
Самостоятельный акробатический комплекс.
Учитель: предлагает показать комплекс упражнений, подготовленный дома.
Учитель предлагает измерить пульс. 5 минут
15 минут
4 раза
6 раз
6-8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
5-6 раз
6-8 раз
6 раз
6 раз
3 раза
3 раза
7 минут В ускоренном ритме нашей жизни физическая нагрузка на человека становится все меньше. Каждый день, проведенный без двигательной активности, чреват возникновением болезни, ведет к преждевременной старости. Поэтому надо ежедневно выполнять ОРУ оздоровительной направленности.
6921582550
Носочки тянуть, Голова прямо, взгляд направлен вперёд.
Упражнение выполнять спокойно, не торопиться. Строго под счёт.
При п326390-2540одъёме голова находится между рук. Ноги прямые. В исходное положение возвращаемся мягко .Упражнения выполнять подсчёт. Стараться достать локтём колено. Другая нога прямая.
21590275590-45085-600710
Стараться достать носками мат. В и.п. возвращаться медленно.
21590635На 1 обхватить колени руками, ноги не касаются мата, голова прижата к коленям. В исходное положение возвращаться медленно.
215901270Ноги прямые, руки вверх. Держать положение на животе.
В исходное положение возвращаться медленно.
215900Упор полностью на ладонях. Носочки вытянуть. Выгнуть спину как можно сильнее. Взгляд направлен вниз. Голова параллельно туловищу.
Записать результат пульса
Знаменитый комплекс телесных упражнений Мюллера «5 минут в день» создан в начале XX века. Эта изумительная система соединила в себе лучшие достижения Востока и Запада в области естественного оздоровления и совершенствования тела и духа. В её основу была положена такая система гимнастических упражнений, которая не требовала специальных приспособлений и мест.
Особое внимание Мюллер уделяет развитию жизненной силы, здоровому дыханию, хорошей работе внутренних органов. Достижению этих целей способствуют уникальные упражнения комплекса, активно тренирующие мускулатуру туловища и внутренние органы. Это обеспечивает здоровую работу лимфосистемы, сердца, легких, нормализует процесс пищеварения и обменные процессы, естественно освобождает организм от токсинов и шлаков.»Игнорировать свое телесное благополучие безнаказанно не сможет никто. И природа страшно мстит за всякое презрительное к ней отношение» – подчеркивал Мюллер.
Обучающиеся выполняют задание учителя.
На 6 позиции левая нога выводится вперёд и выполняется вдох. Происходит смена дых21590153035ания.
Руки на бёдрах, спина прямая. При подъёме, ноги мягко натянуты, носки оттянуты. Опорная нога /колено/ не сгибается. Тело зафиксировано. Взгляд направлен вперёд.
41268654445
При прогибе назад кулачки сжать и представить, что поднимаешь груз. Затем разводишь руки согнутые в локтях в стороны. Голова наклонена назад. При наклоне вперёд . пальцы выпрямить и стараться достать пол. Макушка головы направлена в пол. При вдохе и движении назад , таз уходит вперёд, колени немного согнуть. При выдохе – таз уходит назад, колени выпрямить.
417449081280
Локоть при подъёме руки не заваливается вперёд. Ладонь поднимается и выходит в исходную позицию над макушкой. Тело находится во фронта льной плоскости, другая рука скользит по бедру. Таз уходит вперёд. Голова – продолжение позвоночника.
Во время третий позиции, происходит смена дыхания.
4536440-142240При повороте руки меняют положение. Рука за спиной приближается к позвоночнику. Корпус зафиксирован. Голова поворачивается вместе с тул овищем. Взглят при повороте направлен назад.
2755265130175
21590635
Подъём рук во время вдоха, позиция тела не меняется. Спина прямая, голова прямая, взгляд направлен вперёд.
21590-1905
При отводе ног назад, носки оттянуты. Тело прямое, голова продолжение позвоночника. Упражнение напоминает вытирание ног об тряпку. На выдохе движение быстрее.
21590-1270
Бастро перебрасывать тело вперёд, назад. Спина сохраняет прямое положение. Таз уходит вперёд, колени сгибаются. Назад, колени выпрямляются. Голова зафиксирована, является продолжением позвоночника.
2159018415
Несколько наклонов – вдох, несколько выдох. Тело не скручивается. Рука поднимаетплечо вверх. Взгляд направлен вперёд. Голова прямая.
2159047625
Таз неподвижен. Голова фиксирована. Взгляд направлен вперёд.
21590635
Поднимание бедра на 90 градусов. Носок оттянут вниз, голень параллельна прямой ноги.
336232553975
Колено не выводится вперёд, тело зафиксировано. Носок тянем на себя.
Согнутая нога параллельно выпрямленной.
Обучающиеся выполняют упражнения на дыхание.
Подготовка матов. Повторение- 2 минуты. Показ Д/З.
Обучающиеся показывают комплекс упражнений составленный самостоятельно.
Обучающиеся выполняют задание и записывают результат.
3 Заключительная часть Построение
Учитель предлагает оценить выполнение домашнего задания.
Учитель предлагает сделать вывод по результатам пульсометрии.
Д/З на дом.
Поблагодарить обучающихся за урок.
3 мин Обучающиеся встают в общий строй
Обучающиеся обсуждают результаты выполнения и оценивают Д/З самостоятельно.
Пульс должен восстановиться близко к исходному уровню.
Повторить Комплекс «Дыхательной гимнастики»
Организованный уход