Самоанализ урока по физической культуре, 3 классе.Тема урока: «Акробатические упражнения».


Самоанализ урока по физической культуре, 3 классе.
Дата проведения: 19.11. 2015г.
Учитель физической культуры: Казимиренок Александр Николаевич
Тема урока: «Акробатические упражнения».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: формирование представлений о технике акробатических упражнений.
Задачи:
Предметные:
Совершенствовать технику перекатов, кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста» из положения лежа, комбинацию из акробатических упражнений.
Метапредметные:
Познавательные - развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изученных элементов.
Коммуникативные – развивать готовность слушать собеседника при выполнении упражнений в группах, парах.
Регулятивные - развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться её реализовать.
Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре и группах.
Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика с основами акробатики».
Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающихся.
На уроке я хотел научить учащихся технике акробатических элементов: перекатам, кувыркам вперед, стойке на лопатках, «мосту» из положения лежа, комбинации из акробатических упражнений. Дети научились оценивать свои достижения в освоении техники акробатических элементов. 80% детей научились выполнять акробатические элементы. Дети научились слушать собеседника, вести диалог при выполнении упражнений в группах и в парах, понимают и определяют задачи урока, стремясь их реализовать, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре и группах.
Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно-познавательной деятельности всех учащихся. Считаю, что причины успеха урока:
- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целесообразность использования форм организации занимающихся;
- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);
- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, страховка во время выполнения акробатических упражнений).
Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II – основная часть ( закрепление и совершенствование выполнения акробатических упражнений, эстафеты, развитие физических качеств), III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия). На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к уроку; групповая, в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении акробатических упражнений, с целью повышения плотности урока. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на группы. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку. На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность. Деятельность учащихся направлена на развитие физических качеств, отработку акробатических упражнений, самостоятельное выявление мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях.
Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.