Занятие по проектной деятельности Что можно есть в походе(Разговор о правильном питании).
Головченко Лариса Юрьевна
МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецк
Занятие по проектной деятельности по теме «Что можно есть в походе»
Цель: знакомство детей с грибами и флорой края, как источником полезных веществ, возможностью включения их в рацион питания.
Задачи:
- расширить представления детей об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений;
- познакомить детей с флорой Липецкой области, ее богатством и разнообразием;
- дать представление о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.
Оборудование: презентация (приложение 1), справочная литература, картинки грибов, ягод, листы А4, ватман, ножницы, клей, рабочая тетрадь «2 недели в лагере здоровья»
Раздаточный материал: карточки с таблицей «Эй Ар Гайд», текст о съедобных и несъедобных грибах Липецкой области, текст о растениях леса Липецкой области.
Продукт проекта: стенгазета «Я иду в поход»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мотивация.
- Ребята, послушайте стихотворение Владимира Кокорева и скажите, что рекомендует нам автор. СЛАЙД 2.
Мне кажется, в любой сезон
В лесу приятно прогуляться.
Пусть даже здесь ты по делам,
Найди возможность задержаться.
А лучше праздно, не спеша
Пойти на пешую прогулку,
Приятней это и полезней,
Чем в городе по переулку.
- Как вы думаете, почему автор предлагает нам прогуляться по лесу?
- В чем заключается польза от лесных прогулок? (Дышим свежим воздухом, любуемся природой, слушаем птиц, собираем ягоды и грибы…)
- Я тоже приглашаю вас сегодня в поход в лес. А чтобы отправиться туда, нам надо выяснить, все ли мы знаем для того, чтобы удачно сходить на экскурсию.
3. Актуализация знаний и формулирование темы занятия.
Структура «Эй Ар Гайд». Прочитайте внимательно высказывания. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы с ним согласны, а если нет, то «-». СЛАЙД 3
До Высказывания После
Я знаю какие вещи надо взять с собой в поход. Я знаю какие продукты надо взять в поход. Я не знаю, что делать, если у меня в походе закончатся продукты. Я знаю съедобные растения, которые растут в нашей области. Я разбираюсь в съедобных и несъедобных грибах. Я знаю, как найти в лесу пищу. - Давайте проанализируем таблицу.
- Кто не согласен с первым высказыванием? Со вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым?
- Ребята, почему вы с ними не согласились? (Я этого не знаю…).
- Сделайте вывод, о чем будем сегодня говорить на занятии.
- Какое название вы бы предложили для сегодняшнего занятия? (Дети предлагают, учитель корректирует – «Что можно есть в походе»). СЛАЙД 4
- Какую цель вы поставите перед собой? (Я хочу узнать о том, что надо брать с собой в поход; какие грибы можно употреблять в пищу; как можно использовать дикорастущие растения…) СЛАЙД 4-1-2,-3
- Ребята, скажите, надо ли всем знать о том, как вести себя в походе и что можно есть? Почему?
- Как мы можем помочь остальным ребятам? (Рассказать, составить памятку…)
4. Основная часть.
4.1.Работа в группах.
- Я предлагаю создать мини-проект «Я иду в поход». СЛАЙД 5. Продуктом нашего проекта будет стенгазета, которая поможет очень многим ребятам ориентироваться в поисках пищи во время похода в лес.
- Вы будете работать в группах. Повторим правила работы в группах.
- Приступаем к работе.
1 группа- «Что взять с собой в поход» (работа по учебнику стр.38, коллаж).
2 группа – «Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора» (работа со справочной
литературой). Создайте памятку о том, какие грибы в нашей местности съедобные, а какие нет. Найдите материал о том, как правильно собирать грибы.
3 группа – «Дикорастущие растения. Их польза» (работа с текстом).Ваша цель – создание памятки о том, какие полезные дикорастущие растения есть в нашей области.
Работа с памятками и тетрадью.
- Итак, слушаем выступление 1 группы о том, что надо взять с собой в поход. (Коллаж прикрепляется на лист ватмана).
- Я хочу добавить, если вы идете большой компанией в многодневный поход, то для приготовления пищи можно использовать вёдра. Можно использовать только алюминиевые или эмалированные. Оцинкованные ведра для приготовления пищи использовать нельзя из-за того, что можно отравиться.
- Кухонных ножей должно быть два и нож для открывания консервов.
- В походе очень важен питьевой режим. Поэтому, если можно, то каждый берет с собой ёмкость с водой, а если она закончится, то можно воспользоваться водой из источников, ручьев, но при этом её надо отфильтровать и вскипятить.
- Вы хорошо запомнили, что рассказали ребята из 1 группы? Давайте выполним задание 5 из рабочей тетради на стр. 42. Проверим, какие же продукты вы возьмёте с собой. СЛАЙД 6
- Слушаем выступление 2 группы.
- Я надеюсь, что вы запомнили информацию о грибах и будете очень внимательны во время «тихой охоты», так называют сбор грибов.
(Памятка прикрепляется на лист ватмана).
- Ребята, а какие блюда из грибов вы знаете?
- Почему люди заготавливают грибы? (В них содержатся полезные для организма вещества).
- Выполните задание в тетради на стр. 39 и узнайте какие вещества содержатся в грибах.
- Свою памятку представит 3 группа. О каких растениях вы хотите нам рассказать?
- Я надеюсь, что вы запомнили названия и внешний вид растений. Эти знания пригодятся, когда вы будете отгадывать кроссворд на стр. 43 в рабочей тетради.
- Давайте проверим правильность решения кроссворда. СЛАЙД 7.
- Ребята, а почему вы ошиблись в названии ягоды морошки? (О ней не говорили; возможно, у нас не растет).
- Как исправить эту ошибку? (Почитать в энциклопедии, посмотреть в Интернете).
5. Рефлексия.
- Возьмите таблицы и заполните колонку «ПОСЛЕ». Скажите, у кого –то изменились высказывания? Почему?
- А теперь вспомните, какие цели вы ставили перед собой. Кто из вас их достиг?
- Есть ли ребята, которые справились не со всеми заданиями? Что вы им посоветуете?
(Не отчаиваться, больше читать, найти информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете).
- Спасибо всем за занятие. Я надеюсь, что оно окажется полезным для вас, а наша стенгазета поможет всем, кто собирается отправиться в поход.
6. Домашнее задание: отгадать кроссворды на стр. 41,42