Конспект урока по технологии для 6 класса «Культура дома»
Тема урока: Культура дома.
Цель урока: Формирование у учащихся знаний и умений в ведении дел быта.
Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, устранить пробелы в знаниях по разделу «Культура дома» (украшение интерьера жилых помещений, чистка одежды с применением пятновыводителей, национальные обычаи приема гостей, уход за мебелью с использованием специальных средств, оказание доврачебной помощи при возникновении несчастных случаев), обеспечить связь обучения с жизненной проблемной ситуацией.
2.Развивать умение, частично-поисковой познавательной деятельности, применение знаний на практике, оценивание результатов выполненных действий, уверенность в своих силах.
3.Воспитать активность, взаимоуважение, чувство коллективизма, аккуратность и эстетические взгляды.
Материально- техническое оснащение: проектор, экран, компьютер, кусочки ткани, булавки, фланелеграфы с различными типами фигуры человека, ножницы, оценочный лист.Тип урока: Обобщение, углубление знаний, умений, навыков.
1.Организационный момент:Приветствие, проверка посещения и готовности учащихся к уроку.
Подготовка учащихся к новому учебному материалу:- Сегодня на уроке мы с вами составим устный журнал, который назовем «Культура дома». Откройте тетради, запишите число, тему урока, вам необходимо будет конспектировать самое главное по каждой страничке нашего журнала.
2.Изучение нового учебного материала:Наш журнал состоит из нескольких страничек:
Первая страничка нашего журнала это «Оказание доврачебной помощи» (ожог, обморожение, солнечный удар, укус пчелы) (выступление медицинского работника ( доклад, презентация)).
Каждый ответ будет оцениваться на оценочном листе, на доске вывешивается оценочный лист.
Вторая страничка нашего журнала это «Украшение интерьера жилых помещений» (доклад ученицы, презентация).
Третья страничка нашего журнала это «Чистка одежды с применением пятновыводителей. Уход за мебелью с использованием специальных средств, (доклад ученицы, презентация).
Четвертая страничка нашего журнала это «Национальные обычаи приема гостей» (доклад ученицы, презентация).
Пятая страничка нашего журнала это «Новый стиль деловой одежды» (доклад ученицы, презентация).
Шестая страничка нашего журнала это «Маленькое черное платье: вчера, сегодня, завтра», (доклад ученицы, презентация).
Седьмая страничка нашего журнала это «Типичные ошибки модниц», (доклад ученицы).
3.Закрепление изученного материала:Предлагаю решить проблемную ситуацию.
Сейчас я вам раздам фланелеграфы с различными типами фигур и набором различной ткани.
Задание: К каждому типу фигуры подобрать модель одежды:
полная фигура низкого роста;
стройная фигура высокого роста;
полная фигура высокого роста;
стройная фигура низкого роста;
стандартная фигура;
Путем зрительного восприятия оцениваем готовые работы и записываем результаты в «оценочный лист» (подготовлен учителем).
Предлагаю проверить и закрепить знания по страничкам журнала: игра «Выбери сам».
4.Итог:Анализ урока проводит одна из учениц класса:
-Оцени атмосферу урока;
Сделай замечания малоактивным учащимся;
Результаты оценочных листов, (комментарии каждого учащегося по самооценке).
- Какой вопрос вам больше всего понравился?
- Какие навыки и умения вы приобрели? Выставление оценок за урок.
5.Домашнее задание:Повторить странички нашего журнала «Культура дома».
6.Уборка рабочих мест.