Олимпиадные задания по культуре родного края для 8х классов

Интеллектуальная игра
по культуре родного края
(в каждом пункте только один правильный ответ)
ФИО ________________________________
Класс__________________
1. Города Чувашской Республики это:
а) Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Алатырь, Порецкое;
б) Чебоксары, Цивильск, Лапсары, Ядрин, Шумерля;
в) Яльчики, Чебоксары, Ядрин, Алатырь, Цивильск;
г) Алатырь, Ядрин, Цивильск, Марпосад, Козловка.
2. Цвета государственного флага Чувашской Республики:
а) Желтый, красный;
б) Белый, желтый, красный;
в) Желтый, темно-красный;
г) Темно-желтый, красный.
3. Основные темы чувашских народных песен:
а) Любовь, родные, труд, дети;
б) Любимая женщина, природа, родина;
в) Родина, труд, родные, природа;
г) Любовь, развлечения, труд.
4. По представлениям древних чувашей мир состоит из 3 частей:
а) Верхний мир, средний мир, нижний мир;
б) Верхний мир, светлый мир, нижний мир;
в) Светлый мир, средний мир, темный мир;
г) Верхний мир, светлый мир, темный мир
5. Старинному чувашскому двору соответствовали:
а) Большие размеры, многочисленные надворные постройки, дом в центре двора;
б) Небольшие размеры, многочисленные надворные постройки, дом в углу двора;
в) Большие размеры, отдельные надворные постройки, дом в углу двора;
г) Небольшие размеры, отдельные надворные постройки, дом в центре двора.
6. Старинный чувашский народный костюм характеризовался наличием:
а) Вышивок, металлических украшений, лыковой обуви;
б) Вышивок, металлических, бисерных украшений, кожаной обуви;
в) Металлических, бисерных украшений, вышивок, лыковой обуви;
г) Бисерных, металлических, костяных украшений, кожаной обуви.
7. Старинные чувашские народные имена это:
а) Айтар, Нарспи, Сетнер, Анюк, Этнер;
б) Этнер, Илемпи, Эмине, Сентиер, Дарья;
в) Айтар, Илемпи, Микулай, Тим\р, Салампи;
г) Атнер, Актар, Нарспи, Сентиер, Эмине.
8. К обязательным элементам воспитания чувашских детей относилось:
а) Трудолюбие, подражание взрослым во всем, здоровье;
б) Приобщение к искусствам, послушание взрослым во всем, здоровье;
в) Трудолюбие, приобщение к искусствам, правильная речь, здоровье;
г) Трудолюбие, умение танцевать, общительность, здоровье.
9. Старинные чувашские головные уборы это:
а) Тухья, сурпан, масмак, шуп=р, ё\л\к, ялкас;
б) Хушпу, тухья, сурпан, масмак, ё\л\к, ялкас;
в) Хушпу, тухья, ё\л\к, ялкас, с=рнай, масмак;
г) Сурпан, хушпу, ялкас, масмак, сар=, тухья.

10.Сколько лет нашему городу?________________________________
11.Какую продукцию выпускал Козловский завод в годы войны? __________
_______________________________________________________________
12. Назовите главную улицу в Козловке? В честь кого она названа?__________

13.Какие месяцы года отражают хозяйственную деятельность людей, а какие религиозно-культовую?
а) ака,ута, сертме, сурла, аван_______________________________________
б)_чук, юпа, раштав____________________________________________

14. Вспомни русские сказки «Курочка – Ряба» и «Маша и медведь», где мышка помогает Маше сбежать из дома медведя. Сравни: дед и баба не могли разбить яйцо, а сделала это мышка; девочка Маша даёт кашу мышке, и та помогает ей.
Образ какого духа представляет собой мышка?_______________________________
Что означает яйцо и каша?_____________________________________________
15.Как ты понимаешь чувашскую пословицу «Анне – Кепе, унпа вбрзма юрамасть»

15