Фотогалерея Памятники сказочным литературным героям
Памятник литературному герою Буратино
В честь 130-летия автора повести "Золотой ключик" Алексея Толстого в Самаре у ворот литературного музея появился памятник Буратино. Автор его - Степан Корслян. Торжествующий Буратино из бронзы держит золотой ключик в высоко поднятой руке. Большая книга лежит у его ног. Присутствовал на церемонии открытия Дмитрий Иосифов, актер, сыгравший в фильме "Приключения Буратино" главного героя. Именно на основе образа из этой киноленты была создана скульптура.
Памятник Гулливеру
Он был установлен в Санкт-Петербурге в 2007 году, 2 ноября. Скульптором является Тимур Юсоф. Расположился герой известной повести Джонатана Свифта под названием "Путешествия Гулливера" на Университетской набережной. Памятник изображает целую череду заглавных героев произведения, уменьшающихся в размере. Каждый последующий Гулливер меньше в несколько раз предыдущего.
Памятники барону Мюнхгаузену
Памятник литературным героям может быть весьма оригинальным. В Калининграде, например, в Центральном парке находится один из самых веселых монументов. Посвящен он также барону Мюнхгаузену. Стоит скульптура рядом с кирхой королевы Луизы. Она стала подарком Калининграду на его 750-летие от Боденвердера, немецкого города, который является родиной барона. Известно, что реальный прототип Мюнхгаузена посещал дважды Кенигсберг по дороге в Санкт-Петербург, а также на обратном пути. Автором скульптуры является Георг Петау. Памятник Мюнхгаузену представляет собой стальную стену, в которой вырезан силуэт этого героя, летящего на ядре. С одной стороны на постаменте выбита надпись "Калининград", а с другой - "Кенигсберг", чтобы подчеркнуть историческую связь русского и немецкого народов.
Мэри Поппинс
Памятник был торжественно открыт 13 марта 2004 г. в пригороде Сиднея, в парке города Эшфилд. Автор "Мэри Поппинс" П.Л. Трэверс была родом из Австралии (из города Мэриборо).
Алиса в Зазеркалье
Девочка Алиса прошла сквозь зеркало и оказалась в Зазеркалье, где мир представляет собой большую шахматную доску. Из зазеркальной комнаты Алиса попадает в зазеркальный сад говорящих цветов, где встречает Чёрную Королеву и становится Белой Пешкой. Затем она на поезде проезжает третью клетку и оказывается в лесу, в котором пропали все имена. Там у близнецов Траляля и Труляля она узнает, что всё происходящее есть сон Чёрного Короля. Встреча с Белой Королевой заканчивается в лавке, где она покупает яйцо, превратившееся в Шалтая-Болтая. Затем она оказывается в новом лесу, где становится свидетельницей поединка Льва и Единорога. Её едва не пленяет Чёрный Рыцарь, но спасает Белый Рыцарь. Дальше она ступает на восьмую клетку и становится королевой. В конце её путешествие оказывается сном.
Памятник Алисе, выходящей из зеркала, поставлен в городе Гилдфорд в Южной Англии в 1990 году. Скульптор – Жанна Аржан.
«Щас спою»
В Томске стоит памятник Волку из сказки Сергея Панчешного «Волк и пес». Позже по сказке поставили мультфильм «Жил-был пес». Автор памятника - известный томский скульптор Леонтий Усов.
Памятник стоит недалеко от речного порта. У Волка на брюхе есть кнопка, при нажатии на которую Волк начинает говорить цитаты из мультфильма. В будущем планируется вмонтировать в скульптуру скрытую камеру. Тогда человеку с сигаретой Волк будет говорить: «Оставь покурить!».
В сказке Волк – главный герой. Он помогает псу Серко вернуться домой.
Сказка учит нас добром платить за добро.
Веселый проказник
Бронзовая фигурка маленького отважного существа примерно в половину человеческого роста стоит в центре города, напротив музея Муми-Троллей. Установлена она в 2005 году к 60-тилетию издания первой книги «Маленькие тролли и большое наводнение». Авторы работы - Т.Пиетилл, П.Эйстула и сама Т.Янссон.
Муми-Тролль - веселый, изобрета-тельный проказник. Он любит путе-шествовать со своими друзьями и всегда готов к неожиданностям. «Никогда не знаешь, что будет за следующим пово-ротом» - вот его философия. Он смело идёт вперёд, открывая новые земли, моря, гроты. Никогда не унывающий персонаж наделён человеческими чертами.
Муми-Тролль всегда великодушен, дружелюбен и всегда спокоен.
Рассказы про Муми-Тролля полюбили дети всего мира, потому что они очень интересные и увлекательные.
Памятник золотой рыбке
Необычную скульптуру установили в 2011 году в одном из красивейших уголков Астрахани - на набережной Волги близ Дворца бракосочетаний. Мы видим бронзовую скульптуру рыбки с короной на голове и пышным хвостом. Колечки волн, на которых она парит, образуют два сердца. Так аст-раханский скульптор Марат Джамалет-динов представляет золотую рыбку. Скульптуру отлили в Ижевске, весит она 600 килограммов. Примечательно, что рядом с ней можно не только фотографироваться. На скульптуру направлена веб-камера, которая пред-назначена для трансляции в Интернете, в режиме онлайн происходящего вокруг памятника. Я считаю, что сама героиня хитра. Она исполняла все желания старухи, но мне кажется, что она хотела посмотреть, остановится ли старуха, победит ли она в себе алчность.
Забавный медвежонок
В литературе есть много сказочных персонажей, но с детства мне больше всего нравится маленький медвежонок Винни-Пух.
В подмосковном городе Раменское скульптором О. Ершовым в 2005 году был создан памятник Винни Пуху и Пятачку.
Медвежонок Винни стоит на камушке, в руках держит горшочек с медом и удивленно смотрит на своего друга Пятачка.
Перевел на русский язык замечательную сказку поэт и переводчик Борис Заходер.
Мальчик-луковка
амятник Чиполлино поставлен в старинном русском селе Мячково, известном ещё с 15 века. Интересно, что в 19 веке там стали разводить красивый, ароматный, сладкий болгарский лук. Открытие памятника произошло 28 августа 2009 года. Шел сильный дождь, но селяне пришли на церемонию открытия памятника. Теперь в самом центре села возвышается фигура весёлого мальчика-луковки Чиполлино, надпись на табличке жизнеутверждающая - «Счастье наше, луковое».
Памятники по мотивам произведений П.П.ЕршоваПетр Павлович Ершов (1815 – 1869) родился в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. Ишим называют городом Конька-Горбунка. Коньки-Горбунки обитают по всему городу. Всех приезжих уже на вокзале встречают Иванушка с Горбунком. Безруково в честь писателя переименовали в Ершово. Во дворе ершовской сельской школы находится скульптура, изображающая Иванушку в компании с Горбунком. Скульптор – Л. Кремнева.
Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал. Здесь, в Тобольске, в Ершовском сквере рядом с Музеем книги, в 2007 году установили памятник знаменитому сказочнику. Автор монумента - народный художник России Михаил Переяславец. Открытие памятника поэту состоялось во время празднования 420-летия Тобольска.
190532321500
left000У здания Астраханского театра юного зрителя на улице Мусы Джалиля в 2008 году была установлена бронзовая скульптура на сказочную тему.
Она изображает Иванушку-Дурачка и Конька-Горбунка. В руках у Иванушки – перо Жар-Птицы.
Автор памятника – волгоградский скульптор С. Щербаков. Бронзовая скульптура отлита в подмосковном городе Жуковском. Ее вес составляет 700 килограмм, а высота – 2,3 метра.
В городе Тобольске Тюменской области уже давно существует сквер имени русского сказочника Петра Ершова. В 2008 году власти Тобольска занялись вопросом благоустройства этого сквера, было решено украсить его скульптурами на мотив сказки ”Конек-Горбунок”.
Фонтан "Чудо-юдо, рыба Кит"
Жар-птица
Царь собирается омолодиться...
Памятники, посвященные произведениям уральского сказочника П. П. Бажова.
В 2007 году в Москве в сквере на пересечении улиц Малахитовой и Бажова были установлены скульптуры, изображающие персонажей уральских сказок: Хозяйку Медной горы, Данилу-мастера, Огневушку-поскакушку и Серебряное копытце. На входе в сквер установлена скульптурная композиция "Малахитовая симфония". Сама улица Малахитовая была названа в 1967 году по известному сборнику произведений Бажова «Малахитовая шкатулка».
Серебряное копытце
Серебряное копытце - козлик с серебряным копытцем на правой передней ноге. "В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где бить станет - там груда дорогих камней"
Огневушка-Поскакушка
Огневушка-Поскакушка – в русских сказаниях махонькая девочка, вроде куколки, с ладошку величиной, с рыжими волосами в голубеньком сарафанчике и с голубым платочком в руке. Огневушка – хозяйка верхового золота, которое хранится в верхних пластах земли. "Также она зимой лето умеет делать – протанцует этак пару кругов – земля вокруг неё и оттает, даром что снег вокруг, трава зазеленеет, цветы расцветут".
Данила-мастер
Хозяйка Медной горы из сказок Бажова находится в сказочном месте в Крыму около Ялтинского зоопарка на Поляне Сказок
Герой старой песенки Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил. Выпил рюмку, выпил две - left000Закружилось в голове.
Доподлинно не известен ни автор, ни время появления этой шуточной песенки. Однако любой житель Санкт-Петербурга знает, что на Фонтанке, у Михайловского замка рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома № 12/1 установлен памятник маленькой птичке. Автор скульптуры - Резо Габриадзе, архитектор – В.Бухаев.
В 1994 году вСанкт-Петербургепроходил фестиваль сатиры и юмора «Золотой Остап», именно тогда и открыли памятник «Чижику-Пыжику» высотой всего 11 см, весом 5 кг.
Памятник – птичке, а песенка совсем не о чиже.
Недалеко от места расположения памятника, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. Согласно популярной петербургской легенде, за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками», и именно о них была сочинена известная песенка.
Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне), то желание обязательно сбудется. Для молодожёнов есть ещё одна традиция: жених должен опустить привязанную на верёвке наполненную шампанским рюмку к памятнику и «чокнуться» с клювом чижика, не разбив её. Это залог счастья для молодой семьи.
За время существования памятника его похищали семь раз, но каждый раз скульптура возвращалась на место или восстанавливалась заново.
Памятники по мотивам сказок Г.К.АндерсенаПамятников героям сказок Андерсена находится больше всего в Дании, на родине писателя в городе Оденсе. Помимо всем известной скульптуры Русалочки, сидящей на берегу Копенгагена, есть еще и другие, пусть менее знаменитые, но тоже очень трогательные и милые.
Памятник этот установлен в морском порту Копенгагена. Создал этот памятник скульптор Эдвард Эриксен в 1913 году. Русалочка стала символом и визитной карточкой Дании - каждый юбилей Русалочки отмечается на государственном уровне. Насколько полюбилась эта скульптура жителям Дании, настолько этот памятник подвергался вандализму. Скульптуру обливали краской, отпиливали руки и голову, взрывали. Скульптуру неизменно восстанавливали и возвращали на свое место.Сегодня памятник Русалочке входит в десятку самых известных памятников мира. В 2013 году Русалочка отметит свой столетний юбилей.
Стойкий оловянный солдатик и Гадкий утенок в Оденсе.
Голый король
Дюймовочка
Памятник герою сказок Г.Х.Андересена Оле-Лукойе в Питере
Стойкий оловянный солдатик и Русалочка
Эти статуи находятся в Андерсенграде — детском игровом комплексе в городе Сосновый Бор, стилизованном под средневековую западноевропейскую архитектуру. На территории Андерсенграда расположены различные строения, так или иначе связанные со сказками Андерсена: памятник сказочнику, Ратушная башня, башня Оловянного солдатика, кафе «Белоснежка», дом Оле Лукойе, летний театр, бастионы, мосты, подземный ход.
Памятник "Бременским музыкантам" находится в самом Бремене
Установленный в 1951 году, памятник стал символом города. Скульптура изображает осла, пса, кота и петуха стоящими пирамидой друг на друге, как описывает их сказка: «Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту».
Эта фигура красуется в самом центре города с западной стороны здания городской ратуши, а создал ее скульптор Герхард Маркс.
Интересно, что на Рыночной площади, где стоит знаменитая статуя, даже канализационные люки "говорят голосами" бременских музыкантов. Если бросить монетку в канализацию, то оттуда можно услышать голоса героев сказки братьев Гримм.
Похожая зоопирамида в Риге...
... и в немецком Цюльпихе
Памятник "Бременским музыкантам" есть и в Липецке
Герои сказок Шарля Перро
Памятник Красной Шапочке и Серому волку в Мюнхене, Германия
Красная Шапочка в Ялте
Красная Шапочка и Серый Волк в Харькове
Они же - Швальмштадт, Германия
И в Красногорске
Кот в сапогах
Фрагмент памятника Шарлю Перро в Тюильрийском саду
В городе Сумы на Украине в парке "Сказка"
Парк "Сказка" был создан в 1985 году, в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войны. У входа гостей парка встречает гигантский Кот в Сапогах на высоком постаменте, также есть скульптуры персонажей из других сказок: Красная Шапочка, Золушка с Принцем, Емеля на печи и прочие.
Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, быть добрым и верным, мужественным и благородным. Ставить памятники литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. Существуя лишь в вымышленном мире художественного произведения, литературные персонажи обладают порой исключительной силой воздействия на умы и сердца живых людей, заставляют нас плакать или смеяться, восхищаться и негодовать, думать о них и о нашей жизни, мучиться над неразрешимыми вопросами бытия. Иногда такие памятники, даже если имеют прототипов, становятся гораздо более известными, чем те реально существовавшие люди, которые подарили им жизнь и бессмертие. И вот уже на площадях и улицах, в парках и скверах сосуществуют памятники и выдающимся деятелям человечества, и выдающимся героям литературы, увековеченным в металле и камне, граните и бронзе. В мире существует немало интересных памятников литературным персонажам. Эти герои известны благодаря находчивости или смелости, оптимизму или необычным поступкам, чувству юмора или глупости. В нашей стране найдутся памятники не только персонажам отечественной классики, но и героям зарубежной литературы. Главное не на какой земле родился герой, а где его полюбили всей душой.
У каждого памятника, как и у каждого человека, своя судьба
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема данной работы показалась интересной, потому что она отразила связь литературы с таким видом искусства, как скульптура. Выбранная тема актуальна, практически не исследована.Объектом изучения стали памятники героям детских книг. Подсчитать, сколько их всего установлено, невозможно. Не обо всех памятниках литературным персонажам удалось рассказать. А сколько ещё замечательных памятников существует, и нам о них практически ничего неизвестно. История каждого памятника уникальна и заслуживает того, чтобы продолжить исследование. Открытие памятника литературному персонажу – знаменательное событие, так как люди отдают дань уважения своим любимым героям. В скором времени в нашей стране появятся новые памятники. Для литературных героев поистине не существует границ ни во времени, ни в пространстве.
«Памятник – это все, что сделано для облегчения памяти, для того чтобы помнить …» считал известный лингвист Владимир Иванович Даль. Читать и помнить литературных героев, учиться жизни, мудрости. Это очень ценно для воспитания подрастающего поколения.
Тема моего проекта: книга «Памятники литературным героям»
Открытие памятника литературному персонажу – знаменательное событие, так как люди отдают дань уважения своим любимым героям. В скором времени в нашей стране появятся новые памятники. Для литературных героев поистине не существует границ ни во времени, ни в пространстве.
Проблема современные школьники практически не читают книги и поэтому не знают, что существуют памятники литературным героям.
Цель проекта: создать и выпустить книгу «Памятники литературным героям».
Задачи: Найти информацию по данной теме.
Систематизировать созданный материал.
Развивать навыки работы со справочной литературой.
Создать книгу.
Познакомить учащихся с книгой на классных чесах и уроках литературы «Памятники литературным героям».
Обоснование необходимости проекта
Ознакомить учащихся с памятниками литературным героям и тем самым заинтересовать чтением книг.
Помощь учителю литературы в проведении уроков.
Дополнительный материал для проведения уроков литературы.
Даная работа поможет мне для участия в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Тип проекта Социально – значимый
Вводный этап
сбор информации по темам: «Памятники литературным героям русских писателей», «Памятники литературным героям зарубежных писателей», «Памятники сказочным героям».
Поисково – исполнительный этап
- систематизировать собранный материал;
- создать дизайн книги.
Обобщающий этап
-составить презентацию для защиты проекта.
Заключительный этап
- защитить проект на школьном конкурсе
- выступить на классных часах и уроках литературы
Ожидаемые результаты интересная и полезная книга о памятниках литературным героям.
Итоги проекта:
Умение ставить цели и задачи
Умение собирать и систематизировать информацию
Совершенствование работы в Интернете
Умение презентовать полученные результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема данной работы показалась интересной, потому что она отразила связь литературы с таким видом искусства, как скульптура. Выбранная тема актуальна, практически не исследована.
Объектом изучения стали памятники героям книг. Подсчитать, сколько их всего установлено, невозможно. Не обо всех памятниках литературным персонажам удалось рассказать. А сколько ещё замечательных памятников существует, и нам о них практически ничего неизвестно. История каждого памятника уникальна и заслуживает того, чтобы продолжить исследование.
Школьный конкурс детских проектов.
МБОУ «Гайнская средняя общеобразовательная школа»
НОУ «Поиск»
Направление: социальное проектирование
Номинация: «Я хочу сделать свой район лучше»
Брошюра
«Памятники литературным героям»
Авторы работы:
Юнзани Вероника Алексеевна, 7 б класс
Землякова Любовь Владимировна, 7 б класс
Руководитель проекта:
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «Гайнская СОШ»
Мизёва Алевтина Власовна
п. Гайны - 2014
Информационная справка
Социальный проект «Брошюра «Памятники литературным героям»
Номинация: «Я хочу сделать свой район лучше»
Авторы проекта: учащиеся 7 б класса МБОУ «Гайнская СОШ»
Землякова Любовь Владимировна, 08.10.2000 г.р., п. Гайны, ул. Советская, 41сот. 89082469180
Юнзани Вероника Алексеевна, 30.10.2000 г. р., п. Гайны, ул. Коммунистическая, 42сот. 89523269846
Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Гайнская СОШ» Мизёва Алевтина Власовна
сот. 89028386381
Адрес: МБОУ «Гайнская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край, Ганский район, п. Гайны, ул. Коммунистическая, 35
Телефон: 8(34-260)2-13-00
E-mail: Gailschkola@rambler.ruСодержание
Информационная справка……….………………………………………………..2
1. Ведение………………………………………………………………………….4
2. Содержание проекта……………………………………………………………6
3. Этапы реализации проекта…………………………………………………….7
4. Ожидаемые результаты………………………………………………………...8
5. Дальнейшее развитее проекта………………………………………………....9
6. Смета расходов………………………………………………………………..10
7. Литература…………………………………………………………………….11
Введение
Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными. Ставить памятники литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. На площадях и улицах, в парках и скверах многих городов мира стоят памятники выдающимся героям литературы. Эти герои известны благодаря своей находчивости или смелости, оптимизму или необычным поступкам, чувству юмора или глупости. У каждого памятника, как и у каждого человека, своя судьба.
Тема моего проекта: брошюра «Памятники литературным героям»
Обоснование необходимости:
Современные дети практически не читают книги. Их это не интересует. Я решила создать проект: брошюра «Памятники литературным героям», чтобы заинтересовать ребят чтением книг. Мне захотелось найти материал в Интернете, энциклопедиях, журналах, систематизировать и создать книгу.
Актуальность проекта заключается в том, что на уроках литературы необходимо знакомить детей с героями литературных произведений, которым поставлены памятники. Данный проект развивает интерес к изучению литературы и чтению книг, что очень важно для формирования духовного мира современного школьника.
Цель проекта:
Создать и выпустить книгу, посвященную памятникам литературных героев.
Задачи проекта:
1. Усовершенствовать работу в программах: Word, Power Point.
2. Найти и собрать материал по данной теме.
3. Систематизировать созданный материал
3. Создать брошюру «Памятники литературным героям»
4. Развивать навыки работы со справочной литературой.
5. Познакомить учащихся с брошюрой на классных часах и уроках литературы
Срок выполнения: сентябрь – март 2014
4
Вводный этап: сентябрь
Поисково - исполнительный этап: октябрь – январь
Обобщающий этап: февраль
Заключительный этап: март
Тип проекта: социально – значимый
Статус: школьный
5
Содержание проекта
Проект будет осуществляться учащимися 7 б класса МБОУ «Гайнская СОШ».
Идея проекта – заинтересовать детей чтением книг,
Запланирован выпуск брошюры «Памятники литературным героям»
Воспитательная сторона – формирование интереса и любви к чтению книги.
Для реализации проекта необходимо собрать информацию о памятниках литературным героям российских и зарубежных писателей, создать и оформить брошюру, выступить на классных чесах и уроках литературы.
Срок реализации проекта: сентябрь – март 2014
6
3. Этапы реализации проекта:
Вводный этап
Задача на данном этапе:
- сбор информации по темам: «Памятники литературным героям русских писателей», «Памятники литературным героям зарубежных писателей», «Памятники сказочным героям».
№п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1 Составление плана работы. сентябрь Землякова Любовь
2 Сбор информации по теме проекта: работа в библиотеке, Интернете, на компьютере. октябрь – январь Землякова Любовь
Поисково – исполнительный этап
Задачи на данном этапе:
- систематизировать собранный материал;
- создать дизайн брошюры.
№п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1
Систематизация и отбор информационного материала. январь – февраль Землякова Любовь
2 Работа над дизайном брошюры. январь – февраль Юнзани Вероника
Обобщающий этап
Задача на данном этапе:
- составить презентацию для защиты проекта.
№п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1 Составление презентации. март Землякова Любовь
Заключительный этап
Задачи на данном этапе:
- защитить проект на школьном конкурсе
- выступить на классных часах и уроках литературы
№п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственные
1 Защита проекта. март Землякова Любовь
7
4.Ожидаемые результаты
Собрана информация о памятниках литературным героям русских и зарубежных писателей, и сказочным персонажам.
Систематизирован материал по трем разделам.
Оформлена и выпущена брошюра «Памятники литературным героям».
Выступить на школьном конкурсе проектов, классных часах.
8
Дальнейшее развитие проекта
Работа может получить продолжение при создании брошюр по другим темам. Например, по творчеству отдельных писателей и поэтов.
9
Смета расходов
Наименование статьи Цена
Прямые расходы 1 пачка ксероксной бумаги (А4) 200
Цветная ксероксная бумага жёлтого цвета ( 50 листов) 170
Расходы на заправку принтера 500
Расходы на заправку цветного принтера 3500
Всего расходов 4370
10
Литература
Денисова А., Черкасов Н. Из книги – на пьедестал//
Детская литература- 1983.- №7.- С.36
2. Что такое? Кто такой?: Энциклопедия.- Т.2.- М., 1992.- С.80
3.Краткая литературная энциклопедия.- Т.2.- М.,1964.- С.142
4.Пилишек И. Памятник Гоголю//
Москва и москвичи.- 2005.- №9-10.- С.38-41
Головина Н. Литературные персонажи на улицах Москвы//
Моя Москва.- 2008.- №5-6.- С.56-57
Интернет – ресурсы
1. http://festival.1september.ru/articles/587377/2. http://www.myshared.ru/slide/581301/3. http://www.maxlib.ru/page.php?article=1374. http://www.myshared.ru/slide/574594/5. http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/06/blog-post_10.htm