«Урок математики «Быстрее, выше, сильнее!»
Урок - математики «Быстрее, выше, сильнее»
Слайды 1, 2 Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из названия, давайте определим, о чём пойдёт речь на уроке. Высказывания детей. «Быстрее, выше, сильнее!» - лозунг олимпийских игр.
Слайд 3 Сегодня мы с вами посвятим наш урок событиям, произошедшим совсем недавно в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее. А теперь открыли свои тетради, записали число.
Устный счёт
Слайд 4 Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз. Учтите: спуск одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, и соседу навредишь. Записываем только ответы. Съезжаем! Ученики выполняют задания по карточкам.
Слайд 5 Проверяем. - Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше).
- Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю).
- Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км)
Актуализация знаний
- Поговорим об одном из зимних видов спорта – конькобежном.
Слайд 7- Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).
- Что такое движение? (Движение - перемещение предметов в пространстве.)
- Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние.)
Слайды 8,9,10 Вспомним формулы нахождения величин движения:
- расстояния,- скорости, - времени.
3. Решение задач
Задача 1 -Прочитаете задачу на экране.
Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть?
-Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик)
- Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время)
- Что нужно узнать? (Оставшееся расстояние)
- Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170)
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830).
Слайды 11, 12 – О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.)
-Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков)
Слайд 13
Задача 2 Составим задачу по чертежу и решим её.
Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды)
- Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать?
(Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12
- Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать?
(Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9
- Зная расстояние, которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи?
(Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3
- Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи.
Слайд 14 4.Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Для этого сначала подвигаем руками, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи. И опять стреляем!(4 подхода стрельбы по мишеням из положения лежа- присядем на корточки и стоя на огневых рубежах).
5. Работа по учебнику. №187
20*9=180 (м2)-S катка
23+22=45(уч.)-количество учеников
180:45-4(м2)-S на одного ученика
4*23=92(м2)
4*22=88(м2)
6. Решение примеров
Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо уметь считать. Посмотрим, как вы считаете.№186
365068 44100
61710 93780
7. Работа в группах. Решение уравнений
У каждой команды на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать слово . Слайд 16 Итак, мы получили слово:
Керлинг
8. Рефлексия
Теперь поговорим об уроке:
– Какие математические термины вы сегодня повторили?
9. Домашнее задание
№194, №196