Занятие по математике на тему: Праздник первого десятка (предшкола)


Тема: «Праздник первого десятка».
Цель и задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; закрепить сравнения предметов и решение задач; развивать память, мышление, внимательность; воспитывать самостоятельность, коллективность.
Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы побываем в городе первого десятка. Транспортом нашего передвижения будет самолет. Какие правила в самолете мы должны соблюдать? Пристегнулись и поехали у-у-у…
Здесь нас ждет автобус. Садимся в автобус. И начнем наше путешествие с улицы Цифровой. Здесь нас встречают цифры.
Улица Цифровая.
(Выходят дети с табличками)
Максим:
Вот «один», иль единица,
Очень тонкая как спица.
Самира: А вот эта цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Вероника: А двойкой – посмотри -
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух значков.
Александра: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Илья: А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Аружан: Цифра «шесть» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ксения: Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Данил: У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Анна: Цифра «девять», иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Тимур: Цифра вроде буква о –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Арина: Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – «десять».
Улица Знаков.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Оскар: Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
Ксения: Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
- Как называются математические действия, которые производят при помощи этих знаков? (сложение и вычитание).
- Что получается в результате сложения двух чисел? (сумма)
- А что получается в результате вычитания одного числа из другого? (разность)
Жили - были два числа 2 и 3. У них была сумочка. Когда им встречалось что – то опасное они прыгали в сумочку запирались и тесно прижимались друг другу и даже соединялись в одно число. И тогда в сумочке оказывалась их сумма. Найди в сумочке сумму чисел 2 и 3.
Два числа 6 и 2 пришли однажды в такое место, где было много разных разностей. Ребята, помогите найти разность этих чисел: 6 и 2.
- А какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше и равно)
На доске наглядность: поставьте правильно знак
Два гриба меньше чем три гриба.
Шесть ягод больше чем четыре ягоды.
Пять груши равно пяти груши.
ФизминуткаРаз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Улица Задачная.
Решение задач:
На дереве было 4 яблока. Коля повесил еще 2 яблока. Сколько яблок стало на дереве?
На дереве было 8 груш, 4 груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?
Улица Геометрическая.
Сосчитай, сколько и каких геометрических фигур изображено на этой улице.
Нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет, пристегнем ремни и поехали у-у-у... Надеюсь, вам было весело в нашем путешествии. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!