Спортивно-математическая эстафета для учащихся 5-х классов
Спортивно-математическая эстафета «Умный, сильный, ловкий»
для обучающихся 5-х классов
Цель мероприятия: мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, содействие развитию культуры общения
Задачи мероприятия:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости,
воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Реквизит: листочки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, спортивный инвентарь (скакалки, обручи, баскетбольные мячи, лавочки, спортивные маты).
Оборудование: микрофоны, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия:
Команды-участницы выстраиваются на представление. Звучат фанфары.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое мы проводим в рамках недели математики. Нам всем хорошо известны такие высказывания: «Математика ум в порядок приводит», «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня ваша задача претворить их в жизнь и продемонстрировать ваши математические способности и спортивные навыки. Я представляю вам наше жюри.
Каждая команда по очереди представляет название, девиз, эмблему.
Ведущий: Сейчас я объясню правила проведения эстафеты: каждый этап состоит из двух конкурсов (математический и спортивный). Сначала команды получают задания математического характера и сдают свои результаты и решения жюри. После этого приступают к выполнению спортивного конкурса. На этапах команды зарабатывают баллы, которые суммируются после каждого конкурса. Жюри фиксирует их в итоговой таблице (Приложение 1). Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задания всех этапов.
Перед началом первого этапа ведущий раздает задания болельщикам, которые могут принести своей команде дополнительные баллы: а) «Буриме» (сочинить стихотворение по теме данного мероприятия из слов - пар, записанных на листочках) (Приложение 2); б) нарисовать боевой листок к данному мероприятию.
Вед: Итак, мы начинаем 1 этап: «Уравнение» - «Ведение баскетбольного мяча и попадание в кольцо».
Команды получают идентичные карточки с заданиями, в которых необходимо расшифровать слово, составленное из корней данных уравнений (Приложение 3).
После этого команды приступают к спортивному конкурсу: каждый игрок ведет мяч до кольца, а затем бросает его в кольцо. Обратно также ведет мяч и передает следующему игроку. Команда, попавшая в кольцо большее число раз, получает больше количество баллов. Затем баллы за каждый конкурс суммируются.
2 этап: «Цепочка» - «Бег со скакалкой».
Каждая команда должна решить цепочку из 10 заданий и сдать жюри решение и результат последнего задания (Приложение 4).
В спортивном конкурсе каждому игроку необходимо пробежать, прыгая через скакалку до установленной метки и обратно и передать эстафету следующему игроку.
3 этап: «Математические ребусы» - «Обруч»
Командам выдаются 6 карточек с ребусами, которые они должны разгадать и сдать жюри (Приложение 5).
В спортивном этапе каждому игроку надо пробежать до метки, крутя обруч на вытянутой в сторону руке, а обратно - прокатив обруч по полу перед собой и передать следующему.
Перед началом 4 этапа болельщики сдают жюри свои творческие работы: стихотворения, которые зачитывает ведущий, и боевые листки, которые после мероприятия вывешиваются на тематический стенд недели математики.
4 этап: «Кроссворд» - «Полоса препятствий»
У каждой команды свой кроссворд на листе ватмана, который вывешивается перед началом мероприятия на противоположной от участников стене. Перед конкурсом каждая команда получает задания к своему кроссворду (Приложение 6). Сообща, они разгадывают этот кроссворд на выданных листочках, после чего по очереди заполняют кроссворд, прикрепленный к стене, преодолевая при этом полосу препятствий (это может быть низкая лавочка, через которую надо по ходу движения перепрыгивать по всей ее длине, а затем на спортивном мате совершить кувырок вперед). И так постепенно должен заполниться весь кроссворд. В итоге в кроссворде должно получиться центральное слово (столбец, выделенный другим цветом).
Вед: Это был последний этап в нелегкой борьбе между командами. Пока жюри подводит итоги всей игры, я прошу команды выстроиться по периметру зала.
Звучат фанфары. Награждение. Вручение грамот.
См. приложения ниже.
класс
1 этап
«Уравнение»
2 этап
«Цепочка»
3 этап
«Кроссворд»
4 этап
«Звездочка»
5 этап
«Ребус»
6 этап
«Буриме»
ИТОГ
М
С
М
С
М
С
М
С
М
С
М
С
5А
5Б
5В
5Г
5Д
Приложение 1.
Приложение 2
Спорт – Рекорд
Задача – Удача
Смех - Успех
Класс – У нас
Приложение 3
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
13х + 15х – 24 = 60
(х + 59) : 42 = 86
528 : х – 24 = 64
х : 38 – 76 = 38
5905 – 27 ( х = 316
А
И
Б
С
Л
М
О
К
Ч
7537
3553
5
3
6
3442
4332
209
207
ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ КОРНЕЙ СОСТАВЬТЕ СЛОВО
Приложение 4
Найдите t:
a = 23
b = 15a
c = 11b
d = c – 320
k = d / 8
m = k - 52
j = 73 – m
p = ( j + 57 ) ( 333
g = p – 15 ( 60
10. t = g / 10
t = _________
Приложение 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 6
КРОССВОРД № 1
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Единица измерения длины.
Правило, записанное с помощью букв.
Равенство, содержащее неизвестное число.
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Старинная русская единица измерения больших расстояний.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
КРОССВОРД № 1
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Единица измерения длины.
Правило, записанное с помощью букв.
Равенство, содержащее неизвестное число.
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Старинная русская единица измерения больших расстояний.
1. Р
А
Д
И
У
С
2. М
Е
Т
Р
3. Ф
О
Р
М
У
Л
А
4. У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е
5. Е
Д
И
Н
И
Ц
А
6. Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь
7. В
Е
Р
С
Т
А
КРОССВОРД № 2
Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
10 000 мІ.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Число в записи дроби.
Компонент при делении.
Сторона грани прямоугольного параллелепипеда.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
КРОССВОРД № 2
Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
10 000 мІ.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Число в записи дроби.
Компонент при делении.
Сторона грани прямоугольного параллелепипеда.
1. Х
О
Р
Д
А
2. А
Р
Ш
И
Н
3. Г
Е
К
Т
А
Р
4. П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р
5. З
Н
А
М
Е
Н
А
Т
Е
Л
Ь
6. Д
Е
Л
И
Т
Е
Л
Ь
7. Р
Е
Б
Р
О
КРОСССВОРД № 3
Старинная русская единица измерения площадей.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Сторона прямоугольника.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Десятая часть метра.
1 ар.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
КРОСССВОРД № 3
Старинная русская единица измерения площадей.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Сторона прямоугольника.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Десятая часть метра.
1 ар.
1. Д
Е
С
Я
Т
И
Н
А
2. К
В
А
Д
Р
А
Т
3. Д
Л
И
Н
А
4. К
О
Р
Е
Н
Ь
5. Р
А
Д
И
У
С
6. Д
Е
Ц
И
М
Е
Т
Р
7. С
О
Т
К
А
КРОССВОРД № 4
Арифметическое действие.
4 7; 8,25 8,13
Запись из одной или нескольких цифр.
Одно из измерений параллелепипеда.
Единица измерения массы.
Древнерусская единица измерения длины.
Число в записи дроби.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
КРОССВОРД № 4
Арифметическое действие.
4 7; 8,25 8,13
Запись из одной или нескольких цифр.
Одно из измерений параллелепипеда.
Единица измерения массы.
Древнерусская единица измерения длины.
Число в записи дроби.
1. В
Ы
Ч
И
Т
А
Н
И
Е
2. Н
Е
Р
А
В
Е
Н
С
Т
В
О
3. Ч
И
С
Л
О
4. В
Ы
С
О
Т
А
5. Ц
Е
Н
Т
Н
Е
Р
6. Л
О
К
О
Т
Ь
7. З
Н
А
М
Е
Н
А
Т
Е
Л
Ь
КРОССВОРД № 5
Десятая часть метра.
10 000 м2
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Арифметическое действие.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
КРОССВОРД № 5
Десятая часть метра.
10 000 м2
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Арифметическое действие.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
1. Д
Е
Ц
И
М
Е
Т
Р
2. Г
Е
К
Т
А
Р
3. Е
Д
И
Н
И
Ц
А
4. Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь
5. У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
6. К
О
Р
Е
Н
Ь
7. А
Р
Ш
И
Н
13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415