Спортивно-математическая эстафета для учащихся 5-х классов

Спортивно-математическая эстафета «Умный, сильный, ловкий»
для обучающихся 5-х классов

Цель мероприятия: мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности,  логического и творческого мышления, содействие развитию культуры общения
Задачи мероприятия:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости,
воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Реквизит: листочки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, спортивный инвентарь (скакалки, обручи, баскетбольные мячи, лавочки, спортивные маты).
Оборудование: микрофоны, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия:
Команды-участницы выстраиваются на представление. Звучат фанфары.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое мы проводим в рамках недели математики. Нам всем хорошо известны такие высказывания: «Математика ум в порядок приводит», «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня ваша задача претворить их в жизнь и продемонстрировать ваши математические способности и спортивные навыки. Я представляю вам наше жюри.
Каждая команда по очереди представляет название, девиз, эмблему.
Ведущий: Сейчас я объясню правила проведения эстафеты: каждый этап состоит из двух конкурсов (математический и спортивный). Сначала команды получают задания математического характера и сдают свои результаты и решения жюри. После этого приступают к выполнению спортивного конкурса. На этапах команды зарабатывают баллы, которые суммируются после каждого конкурса. Жюри фиксирует их в итоговой таблице (Приложение 1). Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задания всех этапов.
Перед началом первого этапа ведущий раздает задания болельщикам, которые могут принести своей команде дополнительные баллы: а) «Буриме» (сочинить стихотворение по теме данного мероприятия из слов - пар, записанных на листочках) (Приложение 2); б) нарисовать боевой листок к данному мероприятию.
Вед: Итак, мы начинаем 1 этап: «Уравнение» - «Ведение баскетбольного мяча и попадание в кольцо».
Команды получают идентичные карточки с заданиями, в которых необходимо расшифровать слово, составленное из корней данных уравнений (Приложение 3).
После этого команды приступают к спортивному конкурсу: каждый игрок ведет мяч до кольца, а затем бросает его в кольцо. Обратно также ведет мяч и передает следующему игроку. Команда, попавшая в кольцо большее число раз, получает больше количество баллов. Затем баллы за каждый конкурс суммируются.
2 этап: «Цепочка» - «Бег со скакалкой».
Каждая команда должна решить цепочку из 10 заданий и сдать жюри решение и результат последнего задания (Приложение 4).
В спортивном конкурсе каждому игроку необходимо пробежать, прыгая через скакалку до установленной метки и обратно и передать эстафету следующему игроку.
3 этап: «Математические ребусы» - «Обруч»
Командам выдаются 6 карточек с ребусами, которые они должны разгадать и сдать жюри (Приложение 5).
В спортивном этапе каждому игроку надо пробежать до метки, крутя обруч на вытянутой в сторону руке, а обратно - прокатив обруч по полу перед собой и передать следующему.
Перед началом 4 этапа болельщики сдают жюри свои творческие работы: стихотворения, которые зачитывает ведущий, и боевые листки, которые после мероприятия вывешиваются на тематический стенд недели математики.
4 этап: «Кроссворд» - «Полоса препятствий»
У каждой команды свой кроссворд на листе ватмана, который вывешивается перед началом мероприятия на противоположной от участников стене. Перед конкурсом каждая команда получает задания к своему кроссворду (Приложение 6). Сообща, они разгадывают этот кроссворд на выданных листочках, после чего по очереди заполняют кроссворд, прикрепленный к стене, преодолевая при этом полосу препятствий (это может быть низкая лавочка, через которую надо по ходу движения перепрыгивать по всей ее длине, а затем на спортивном мате совершить кувырок вперед). И так постепенно должен заполниться весь кроссворд. В итоге в кроссворде должно получиться центральное слово (столбец, выделенный другим цветом).
Вед: Это был последний этап в нелегкой борьбе между командами. Пока жюри подводит итоги всей игры, я прошу команды выстроиться по периметру зала.

Звучат фанфары. Награждение. Вручение грамот.


См. приложения ниже.






класс
1 этап
«Уравнение»
2 этап
«Цепочка»
3 этап
«Кроссворд»
4 этап
«Звездочка»
5 этап
«Ребус»
6 этап
«Буриме»
ИТОГ


М
С
М
С
М
С
М
С
М
С
М
С













































































Приложение 1.

Приложение 2
Спорт – Рекорд
Задача – Удача
Смех - Успех
Класс – У нас


Приложение 3
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:

13х + 15х – 24 = 60

(х + 59) : 42 = 86

528 : х – 24 = 64

х : 38 – 76 = 38

5905 – 27 ( х = 316


А
И
Б
С
Л
М
О
К
Ч

7537
3553
5
3
6
3442
4332
209
207



ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ КОРНЕЙ СОСТАВЬТЕ СЛОВО











Приложение 4
Найдите t:

a = 23
b = 15a
c = 11b
d = c – 320
k = d / 8
m = k - 52
j = 73 – m
p = ( j + 57 ) ( 333
g = p – 15 ( 60
10. t = g / 10

t = _________

Приложение 5


































[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






















Приложение 6
КРОССВОРД № 1

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Единица измерения длины.
Правило, записанное с помощью букв.
Равенство, содержащее неизвестное число.
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Старинная русская единица измерения больших расстояний.




1.











2.






3.










4.












5.









6.













7.








КРОССВОРД № 1

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Единица измерения длины.
Правило, записанное с помощью букв.
Равенство, содержащее неизвестное число.
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Старинная русская единица измерения больших расстояний.




1. Р
А
Д
И
У
С






2. М
Е
Т
Р



3. Ф
О
Р
М
У
Л
А




4. У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е




5. Е
Д
И
Н
И
Ц
А



6. Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь





7. В
Е
Р
С
Т
А


КРОССВОРД № 2

Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
10 000 мІ.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Число в записи дроби.
Компонент при делении.
Сторона грани прямоугольного параллелепипеда.



1.











2.










3.











4.











5.











6.












7.












КРОССВОРД № 2

Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).
10 000 мІ.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Число в записи дроби.
Компонент при делении.
Сторона грани прямоугольного параллелепипеда.


1. Х
О
Р
Д
А







2. А
Р
Ш
И
Н






3. Г
Е
К
Т
А
Р






4. П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р




5. З
Н
А
М
Е
Н
А
Т
Е
Л
Ь

6. Д
Е
Л
И
Т
Е
Л
Ь





7. Р
Е
Б
Р
О







КРОСССВОРД № 3

Старинная русская единица измерения площадей.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Сторона прямоугольника.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Десятая часть метра.
1 ар.




1.









2.












3.









4.









5.









6.









7.










КРОСССВОРД № 3

Старинная русская единица измерения площадей.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Сторона прямоугольника.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
Десятая часть метра.
1 ар.




1. Д
Е
С
Я
Т
И
Н
А


2. К
В
А
Д
Р
А
Т






3. Д
Л
И
Н
А





4. К
О
Р
Е
Н
Ь




5. Р
А
Д
И
У
С




6. Д
Е
Ц
И
М
Е
Т
Р


7. С
О
Т
К
А




КРОССВОРД № 4

Арифметическое действие.
4 7; 8,25 8,13
Запись из одной или нескольких цифр.
Одно из измерений параллелепипеда.
Единица измерения массы.
Древнерусская единица измерения длины.
Число в записи дроби.



1.











2.













3.










4.














5.











6.











7.















КРОССВОРД № 4

Арифметическое действие.
4 7; 8,25 8,13
Запись из одной или нескольких цифр.
Одно из измерений параллелепипеда.
Единица измерения массы.
Древнерусская единица измерения длины.
Число в записи дроби.



1. В
Ы
Ч
И
Т
А
Н
И
Е



2. Н
Е
Р
А
В
Е
Н
С
Т
В
О



3. Ч
И
С
Л
О






4. В
Ы
С
О
Т
А









5. Ц
Е
Н
Т
Н
Е
Р





6. Л
О
К
О
Т
Ь






7. З
Н
А
М
Е
Н
А
Т
Е
Л
Ь


КРОССВОРД № 5

Десятая часть метра.
10 000 м2
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Арифметическое действие.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).





1.














2.











3.










4.

















5.












6.















7.









КРОССВОРД № 5

Десятая часть метра.
10 000 м2
Наименьшее натуральное число.
Число в записи дроби.
Арифметическое действие.
Это есть у слова, растения, уравнения.
Старинная восточная единица измерения длины (означает то же, что и «локоть»).





1. Д
Е
Ц
И
М
Е
Т
Р







2. Г
Е
К
Т
А
Р






3. Е
Д
И
Н
И
Ц
А




4. Ч
И
С
Л
И
Т
Е
Л
Ь









5. У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е




6. К
О
Р
Е
Н
Ь










7. А
Р
Ш
И
Н





13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415