Сценарий спортивного праздника по физкультуре на тему Военно-спортивная эстафета к Дню Победы( 7 класс)
Сценарий спортивного праздника
«Военно-спортивная эстафета посвященная Дню Победы»
Г. Ливны
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы
Цели мероприятия:
-воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена;
-пробудить у них живой интерес к предмету “Физическая культура”;
-дать возможность проявить командный дух борьбы;
-продемонстрировать свои возможности.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники эстафеты: 6 мальчиков и 4 девочки 5 (6-7) класса.
Домашнее задание: 10 вопросов по истории (вопросы подбираются, согласно возрасту участников по ВОВ): знание званий и рода войск, первая медицинская помощь при различных травмах, 10 вопросов (переломы, ушибы, обморожения, утопление, укусы змей и пчёл, потеря сознания и т.д.), знание свойств лекарственных трав.Конкурс открывается исполнением патриотической песни “День Победы”. В зал входят команды во главе с классным руководителем. Команды занимают места в соответствии с указателями в зале. Оставшиеся ученики класса образуют группы поддержки.
В зале расположено 10 станций, каждая команда, согласно жребию начинает проходить все по порядку за наименьшее количество времени, со станции команда не уходит пока не выполнит задание полностью (если это вопрос, и команда не может ответить –тянет следующий билет; если спортивный элемент –проходит с начала только этот элемент). На каждой станции, после выполнения задания команда получает одну карточку, на которой написана буква. От станции к станции команда передвигается в полном составе.
Подведение итогов проводиться по наименьшему количеству времени.
Ход эстафеты:
- 1 станция: “Мышеловка”
На гимнастической скамейке, на одинаковом расстоянии расположены гимнастические палки. Задача команды состоит в том, чтобы пройти это препятствие не сбив палку, участник, сбивший возвращается и выполняет “мышеловку” с начала. Первую палку необходимо перешагнуть, под второй проползти, третью-перешагнуть и т.д.
- 2 станция: “Метание в цель”.
На расстоянии, согласно возрасту участников, стоит манеж, каждому выдаётся мяч (резиновый, теннисный, волейбольный или баскетбольный). Все мячи должны попасть в манеж. При неудачном броске участник ловит сам свой мяч, и с линии повторяет попытку.
- 3 станция: “Медицина”.
Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос и за правильный ответ получив карточку с буквой продолжает двигаться дальше.
- 4 станция: “Болото”.
В шахматном порядке расположены 10 “кочек” , каждый участник должен их преодолеть при этом не наступить в “болото”(на пол).
- 5 станция: “История”.
Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос, и за правильный ответ, получив карточку с буквой, продолжает двигаться дальше.
Вопросы:
Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик)
Торжественное прохождение войск? (Парад)
Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша)
Звездная часть мундира? (Погоны)
Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат? (Калашников)
Солдат спит, а она идет. (Служба)
Памятник, каким двум героям. Возглавившим народное ополчение против польско-литовских интервентов в 1612 году стоит на Красной площади в Москве? (Минин и Пожарский)
Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Главное сражение Отечественной войны 1812 года? (Бородинское)
Татарский хан, потерпевший поражение на Куликовом поле? (Мамай)
- 6 станция: “Переправа через ров”.
Границы “рва” обозначены гимнастическими матами. Задача команды, при помощи висячего каната перебраться с одного берега на другой.
- 7 станция: “Знание рода войск”.
Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос, и за правильный ответ, получив карточку с буквой, продолжает двигаться дальше.
Танковые войска
Авиация
Десантные войска
Артиллерия
Пехота
Стрелковые войска
Конница
Военно-морской флот
Минометные войска
- 8 станция : “Лабиринт”.
Между стоек на разном уровне закреплены 7-8 обручей. Команда должна пройти сквозь эти обручи, не задев их.
- 9 станция: “Горка”.
На гимнастической стенке закреплена гимнастическая скамейка, рядом лежит гимнастический мат. Участник забегает по наклонной скамейке вверх, спускается по лестнице вниз, делает кувырок вперёд и ждёт всю команду. Получив последнюю карточку команда движется к последнему этапу.
- 10 станция: “Шифр”.
Задача команды:
из полученных карточек с буквами составить слово (Военкомат). Как только они его составили, время выключается.
И так проходят все команды. Победителем является команда, прошедшая все этапы за самое короткое время.
Выстраиваются все команды, и жюри объявляет итоги.