ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Ерёменко Н.Г., заместитель директора по УР
МБОУ: Романовская СОШ ст. Романовская Волгодонского района Ростовской обл.
Не секрет, что с каждым годом, при поступлении в школу выявляется всё большее количество детей, подверженных частым заболеваниям или находящихся на диспансерном учёте. В течение последующих лет обучения их число увеличивается. Причины разные и не всегда связанные со школой.
Воспитание здорового поколения является одной из приоритетных задач школы. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО может стать составляющей комплексной работы по здоровьесбережению.
Для организации внеурочной деятельности наша школа выбрала оптимизационную модель: модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено следующими курсами:
«Спортивные игры» способствуют формированию у детей интереса к спорту, учат играть по правилам, бережно относиться к своему здоровью и здоровью других;
«Азбука психологического развития» помогает снижению школьной тревожности у учащихся до уровня, соответствующего возрастной норме;
«Хоровое пение» создаёт условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
«Разговор о правильном питании» помогает сформировать у детей основные представления и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима дня и правил гигиены;
с 2012 года в школе введён всеобуч по шахматам; игра в шахматы положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением;
«Художественный труд» предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружит детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром;
«Театральная деятельность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
В режиме дня младших школьников организовано двухразовое питание. День в школе начинается с утренней гимнастики. Обязательными элементами организации здоровьесбережения выступают физкультминутки и спортивные занятия различной направленности, так как значимость физических упражнений для растущего организма доказана многочисленными научными исследованиями.
В первых классах осуществляется безотметочное обучение. На протяжении всех лет обучения проводится контроль адаптации здоровья. Психологическое сопровождение в группах и индивидуально в специализированных кабинетах помогает социализации учащихся.
С 2012 года МБОУ: Романовская СОШ является пилотной площадкой по реализации регионального проекта по здоровьесбережению.
Ежегодно все учащиеся школы проходят диагностическое обследование на аппарате «Армис». Зачастую эти данные способствуют своевременному обращению учащихся с родителями к специалистам.
Проводится работа с родителями: с их помощью организовано питание, спланированы воспитательные мероприятия, которые проходят при их непосредственном участии. Традиционно проводятся родительские собрания по следующей тематике:
«Как подготовить ребёнка к школе»;
«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».
Анкетирование родителей помогает учителю строить индивидуальную работу с детьми, видеть их сильные и слабые стороны.
Местоположение школы позволяет организовать уроки и внеурочные мероприятия на природе. Наличие спортивной площадки делает возможным проведение уроков физической культуры на открытом воздухе. Занятия внеурочной деятельности предусматривают виды деятельности спортивно-оздоровительного, прогулочно-экскурсионного, игрового характера.
Поэтому мы считаем, что при наличии необходимых материальных условий (комнаты психологической разгрузки, игровой комнаты, спортивного зала, тренажерного, гимнастического залов, спортивной площадки, компьютерного класса) занятия внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного пространства и позволяют обеспечить сохранение здоровья школьников.