Урок окружающего мира по теме: «Золотое кольцо России»


Тема: «Золотое кольцо Росcии».
Предмет: окружающий мир
Тема: «Золотое кольцо Росcии».
Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России;
Задачи:
Образовательная:
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.Развивающая:
Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес.
Продолжительность: 30 мин.
Класс: 3 , программа «Школа России» А.А Плешакова
Тип урока: урок изучения нового.
Средства обучения: презентация, физминутка, учебник «Мир вокруг нас», картинки достопримечательностей и личностей.
Ход урока:
1.Организационный момент
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре-
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Побываем в нескольких древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир
«Золотое кольцо».
- Почему кольцо? И почему Золотое? На эти вопросы вы ответите в конце урока.
3.Введение в тему
В каждом городе у нас будет небольшая экскурсия.
-Как называют людей, которые проводят экскурсии? (Экскурсовод).
Вы сегодня тоже попробуете себя в роли экскурсоводов.
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
А вот на чём, попробуйте отгадать:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!(Автобус)
Правильно. Это школьный автобус.
4.Работа над темой урока
- Друзья мои. А ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое кольцо России».  И украшением России являются Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль – Залесский, Ярославль, Ростов. Что же это? Хотите узнать?
Тогда отправляемся в путешествие.  
- Давайте разделимся для работы по группам: всего 6 групп. У каждой группы есть карточка с названием городов, всю информацию о нем вы можете взять из учебника со стр. 88-97. Вы должны найти информацию о своем городе, а именно 1.Исторические личности, если есть. 2.Достопримечательности (здания, памятники).
На задание дается 4 минуты, после этого вы выбираете из всех карточек те достопримечательности и личности, которые относятся к вашему городу. На это задание отводится 1 минута.
- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
- Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
- Далее мы оказываемся в городе Переславле - Залесском. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
- Отправляемся в следующий город – Ростов. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
А теперь отправляемся в город Углич. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца.
Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
5. Физминутка. Ребята вы наверно устали. Давайте отдохнем.
- Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
Следующая остановке в городе Суздаль. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
- И последний город, вошедший в Золотое кольцо – Владимир. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу.
Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию.
Из города Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу подошло к концу.
6. Итог урока.
- Теперь ребята давайте ответим на вопрос. Почему группа этих городов называется кольцом?
- А почему золотое? (Так называемое Золотое кольцо России - это уникальные древние русские города, в которых можно найти следы почти любой эпохи из истории становления современной России)
- Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом. Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. Если вам захотелось вернуться в этот город, непременно бросьте монетку (монетки прицепить под названием города на своём маршрутном листе)
Оценки.
7. Домашнее задание
С. 88 – 99, т. с. 45, 48 – 49 Записать в словарик слова лавра, финифть.