Методразработка урока по Операционным системам(Информатика)-архивация файлов


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
«Павлодар бизнес - колледжі» КМҚК
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Павлодарский бизнес- колледж»
Келісілді / Согласовано Бекітемін
Колледж әдіскері / Директордың ОІ жөніндегі
методист колледжа орынбасары
_______А.М.Айткенова Утверждаю
«____» ______ 201__ ж/г Заместитель директора по УР
_________ Ф. Болдашевская
"____"_____ 20__ ж/г.
Ашық теориялық сабақтың
әдістемелік өңдеуі
Методическая разработка открытоготеоретического занятия
Пән/Дисциплина: Операционные системы и системное обеспечение
Тақырыбы:
Тема: Понятие сжатия информации. Методы. Программы архиваторы

Құрастырған:
Составила: Тетерина С.В.

Ақпараттық және экономикалық пәндері ЦӘК - нің
мәжілісінде талқыланды және мақұлданды.
Обсуждена и одобрена на заседании
ЦМК информационных и экономических
дисциплин
Хаттама/Протокол №_____
от «___»_____ 20___ж/гПредседатель ЦМК__________Ж.Е.СадыковаПавлодар, 2016 ж/г№ 23 Сабак/Урок № 23
Сабақ жоспары/План урока
Пән/ Дисциплина Операционные системы и системное обеспечение
Топ / Группа: ИС236

Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Понятие сжатия информации. Методы. Программы архиваторы
Сабақтың мақсаты/ Цель урока:
Білімділік/ Образовательная
помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
Дамытушылық /Развивающая
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать. развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
Тәрбиелік /Воспитательная
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Сабақтың түрлері/ Тип урока Урок изучения нового материала _____________________________
1 .Урок изучения нового материала. 2.3акрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. 3.Целевое применение знаний, умений и навыков. 4.Обобщение и систематизация усвоенного материала. 5.Комбинированный. 6.Урок учета и оценки знаний и умений
Әдіс- тәсілдер/ Методы
1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный
6. Частично-поисковый 7. Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный 9. Эвристический
Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др.-СПб: Издательство «Питер», 2000.-640с.:ил.
Глушаков С.В. Компьютеры, программы, сети/С.В.Глушаков, А.С.Сурядный.-изд. 2-е, доп. И перераб.- М.:АСТ:АСТ МОСКВА, 2009.-640с.:ил.
Назаренко Е. Информационные технологии: Учебник. 2-издание/Е.Назаренко.-Астана: Фолиант, 2010. - 321стр.
Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия
ПК, РМ-проверочная работа
Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи: Основы алгоритмизации и программирования, Охрана труда
Сабақ барысы / Ход урока
Сабақ кезеңдері /
Этапы урока Оқытушы іс-әрекеті /
деятельность преподавателя Оқушылар іс-әрекеті /
деятельность обучающихсяҚұрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / оборудование, наглядные пособия
Үйымдастыру-мақсаттық кезені / Организационно-целевой этап
Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент.
Сабақ мақсатын қою/Постановка цели занятия.
Оқу жұмысының мотивациясы/Мотивация учебной деятельности.
Сабақта оқу жұмыстарын ұйымдастыру/Организация учебной работы на занятии
2мин. Приветствие, проверка отсутствующих. Объяснение хода урока.
На днях мне на почту пришло очень много писем от одного друга и в каждом письме было по одному файлу. Я была озадачена этим и решила, что ему нужно помочь. Подскажите, что ему нужно было сделать.
Учащиеся поделены для работы в группах
2. Операция-танымдық кезеңі / Операционно-познавательный этап
2.1 Үй тапсырмасын тексеру/
Этап проверки домашнего задания:
7мин Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих занятий, предлагаю вам выполнить небольшую проверочную работу и оценить свои знания. Выполнение тестовых заданий РМ
2.2 Жаңа материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі / Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала (актуализация):
1мин Проблема: На днях мне на почту пришло очень много писем от одного друга и в каждом письме было по одному файлу. Я была озадачена этим и решила, что ему нужно помочь. Подскажите, что ему нужно было сделать.
Учащиеся формулируют решение проблемы
Учащиеся получают файлы с пазлами,на которых имена распространенных программ архиваторов,необходимо собрать. 2.3 Жаңа білімді меңгеру /
Этап усвоения новых знаний:
55мин:
10мин. – обсуждение в группе,
1 мин.- ответ
Каждая группа рассматривает свой вид архиватора и отвечает на следующие вопросы:
1. Алгоритм упаковки-распаковки архива
2. Скорость сжатия
(текстовых документов, графических файлов, звуковых файлов)
3. Степень сжатия
(текстовых документов, графических файлов, звуковых файлов)
4. Выигрыш сжатия, %
(текстовых документов, графических файлов, звуковых файлов)
5. Популярность и доступность программы
Ответы на данные задания группы выдают по мере их изучения (наличие примера приветствует)
На изучение каждого вопроса даётся по 10мин.
Ответы записываются в таблицу, которая есть у каждого учащегося.
Учитываются четкость, полнота ответа и быстродействие работы группы
ПК, интернет ресурсы
2.4 Жаңа білімді бекіту /
Этап закрепления новых знаний:
10мин. Для закрепления выполните задание по архивации файлов
Задание 1.В папке «Практ.задания » три файла, необходимо произвести архивацию папки различными методами:
1. sfx архив
2. многотомный архив
3.обычный архивный файл
С указанием имени архива
Задание 2. В папке «Практ.задания » есть три архива. Необходимо распаковать их в отдельную папку. Выполнение задания по архивации и разархивации файлов.
Оценивается быстрота, правильность выполнения задания ПК, РМ-практическое задание
3. Рефлексивті бағалау кезеңі / Рефлексивно-оценочный этап
3.1 Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені /
Этап информации обучающихся о домашнем задании:
Рефлексия 10мин.
Выдача д/з 1мин. Рефлексия: тест -программа
Изучить архиваторы WINACE, RAR for Linux
стр.325-333 - Глушаков С.В. Компьютеры, программы, сети/С.В.Глушаков, А.С.Сурядныйвыполняют тест
Записывают д/зПК, Интернет ресурсы
3.2 Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока:
4 мин.
Оценки учащимся выставляются из совокупности оценок за д/з, за работу в группе и прохождение теста Полезные ссылки
http://www.studfiles.ru/preview/6078935/page:3/ 
http://window.edu.ru/resource/356/66356/files/itmo404.pdfhttp://www.bestreferat.ru/referat-316831.htmlhttp://pandia.ru/text/78/603/61100.phphttp://revolution.allbest.ru/programming/00460962_0.html

Задания по темам раздела 5 «Файловые оболочки»
___________________________________________________________
ФИО учащегося
№ вопрос ответ
Функциональные клавиши необходимы только для работы с файловыми оболочками? Сколько панелей в файловых оболочках Какая клавиша позволяет редактировать текстовый файл Запишите известные вам файловые оболочки Для чего предназначена клавиша <F1>? Какое действие выполняет клавиша <F2>? Что можно выполнить при нажатии клавиши <F7>? Нажатие какой клавиши осуществляет выход? Какая клавиша позволяет выполнить операцию копирования одного или нескольких файлов? Какая операция осуществляется при нажатии клавиши <F6> ?Какой клавишей можно осуществить вызов управляющего меню? Клавиша, при нажатии которую происходит уничтожение или удаление файлов удаляется? Что позволяет выполнить клавиша <F3>? Команда Tree  Какой командой осуществляется вывод полной информации о файле Что выполняет команда Keybar?
Запишите алгоритм создания папки в Norton Commander Что означает нажатие клавиши Home в текстовом редакторе файлового менеджера FarManager? Что означает нажатие клавиши End в текстовом редакторе файлового менеджера FarManager? Нажатие, какой клавиши позволяет сохранить файл текстового редактора файлового менеджера FarManager? Задания по темам раздела 5 «Файловые оболочки»
№ вопрос ответ
Функциональные клавиши необходимы только для работы с файловыми оболочками? <F1> <F2> <F3> <F4> <F5> <F6> <F7> <F8> <F9> <F10>
Сколько панелей в файловых оболочках 2
Какая клавиша позволяет редактировать текстовый файл <F4>
Запишите известные вам файловые оболочки Total Commander, Norton Commander, Far Manager
Для чего предназначена клавиша <F1>? вывод на экран справочной информации (помощи)
Какое действие выполняет клавиша <F2>? вызов на экран меню пользователя;
Что можно выполнить при нажатии клавиши <F7>? Создание каталога
Нажатие какой клавиши осуществляет выход? <F10>
Какая клавиша позволяет выполнить операцию копирования одного или нескольких файлов? <F5>
Какая операция осуществляется при нажатии клавиши <F6> ?переименование или перемещение файла (каталога);
Какой клавишей можно осуществить вызов управляющего меню? <F9>
Клавиша, при нажатии которую происходит уничтожение или удаление файлов удаляется? <F8>
Что позволяет выполнить клавиша <F3>? просмотр текстового файла
Команда Tree  изображает дерево каталогов на диске
Какой командой осуществляется вывод полной информации о файле FullЧто выполняет команда Keybar?
при включенном режиме выводятся внизу значения функциональных клавиш.
Запишите алгоритм создания папки в Norton Commander Что означает нажатие клавиши Home в текстовом редакторе файлового менеджера FarManager? В начало строки
Что означает нажатие клавиши End в текстовом редакторе файлового менеджера FarManager? В конец строки
Нажатие, какой клавиши позволяет сохранить файл текстового редактора файлового менеджера FarManager? <F2>
Наименование архиватора
Свойства WINRAR RAR WINZIP 7ZIP ZIP
Алгоритм упаковки-распаковки архива
Скорость сжатия
Степень сжатия
Выигрыш в сжатии, %
Установка (сложность, доступность)

Задания на закрепление
Задание 1.В папке «Практ.задания » три файла, необходимо произвести архивацию папки различными методами:
1. sfx архив
2. многотомный архив
3.обычный архивный файл
С указанием имени архива
Задание 2. В папке «Практ.задания » есть три архива. Необходимо распаковать их в отдельную папку.

Тест на тему «Понятие сжатия информации. Методы. Программы архиваторы»
1. Архиватор – это:
1.​ Программа, предназначенная для защиты информации
2.​ Программа, предназначенная только для хранения информации
3.​ Программа, предназначенная для сжатия информации
4.​ Программа, предназначенная для работы с файловой системой
2. Сжатие данных – это:
1.​ преобразование информации в вид, пригодный для работы
2.​ процедура перекодировки данных с целью умень​шения их объема
3.​ процедура перекодировки данных в первоначальный вид
4.​ удаление ненужной информации из файлов
3. Многотомный архив – это:
1.​ архив, который хранится в нескольких файлах, называемых томами.
2.​ единый архив, в котором содержится несколько папок
3.​ единый архив, в котором содержится несколько файлов
4.​ архив, который содержит в себе другие части архивов.
4. Самораспаковывающийся архив — это:
1.​ архив с присоединенным испол​няемым модулем, который позволяет извлекать файлы без запуска ар​хиватора
2.​ архив, который при попадании в операционную систему сам распаковывается в необходимую папку.
3.​ архив с присоединенным испол​няемым модулем, который позволяет извлекать файлы с запуском ар​хиватора4.​ такой же архив, только с другим расширением.
5. Сколько места позволяют экономить архивы:
1.​ архивы место не экономят.
2.​ не более 10%
3.​ от 20 до 90%
4.​ до 50%
6. Какой вид имеют многотомные архивы:
1.​ moMa.partNNN
2.​ partNNN. moMa3.​ такой же вид как и остальные архивы
4.​ moMa.partNNN.rar7. Какого архиватора не существует:
1.​ WinRAR2.​ Manager3.​ Algol
4.​ WinZIP8. Как называется самораспаковывающийся архив:
1.​ SFX
2.​ GLX
3.​ SAR
4.​ EAC
9. Алгоритм сжатия LZMA используется для формата архивов:
1.​ RAR
2.​ Zip3.​ CAB
4.​ 7z
10. Какой формат архивов часто используется для установщиков программ в системах Windows?
1.​ RAR
2.​ 7z
3.​ Zip4.​ CAB
Ключи
1 С
2 В
3 А
4 А
5 С
6 а
7 С
8 А
9 Д
10 Д

4179570338455
242570260921524257010160
1546225297815
963930227965