Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: Память за собою позови!

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе:
"Память за собою позови!"
(Слайд 1)
Присутствуют: ученики 11 класса их родители.
Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.
На слайде (2) - эпиграф:
"А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди нас первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс оно не позабудется!"
Ход классного часа
Классный руководитель:
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Сегодня для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.


(Слайд 3-фото Мы вместе!!!)
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата как матрас.
Мой пик учительского счастья -
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
Последний звонок, который прозвенел для вас, поставил точку в большой главе под названием "Детство". ( Музыкальный фон «Куда уходит детство?»)
( Слайд 4)
Ты - выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел...

Давайте вспомним, как все начиналось (Слайды 5-6)
Уважаемые родители! Для кого- то счастливым был 1997 год, а для кого-то 1998.
Именно в эти года на небесном небосклоне зажглось 19 ярких звездочек. Появились на свет 19 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вы во всем оберегали их, бессонные ночи для вас казались не в тягость. Дети росли, научились ползать, сделали свой первый шаг, сказали свое первое слово Это ваше безмерное счастье. В памяти каждого из вас, дорогие родители, остались самые яркие моменты этого периода. Вот ОНИ! Смотрите! Узнаете?
(Слайды 7-8)
Дети повзрослели и пошли в детский сад, где у них началась самостоятельная жизнь. Для них все было ново: чужая тетя, которая любила всех детей, здесь нужно было делать зарядку, самому кушать, одеваться, да еще и спать. Потому нашим детям не очень хотелось оставаться в детском саду, и прощаясь утром с мамой, они плакали или просто не отпускали мамину руку, и вы, оставляя детей, прятали свои глаза наполненные слез, а вечером бегом бежали на встречу со своими сокровищами. И каждый из деток при встрече с вами хотел много рассказать о том, как прошел его день.

(Слайд 9)
Но годы идут, дети растут. Наступил 2004 год. И опять тревоги и волнения

Маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”.
Слово ученикам: 1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться. 2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе? Все: Понравился! 3. А что мы еще могли ответить? Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела 4. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела. А так Все: Нам все очень понравилось! 1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день! 2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла меня за руку. 3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»! 4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам. 1. Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины 2. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок 3. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради 4. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно 1. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса. 2. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители 3. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему 4. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система Все: Работает!

Классный руководитель
Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость оттого, что сегодня узнал много  нового, незнакомого.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну первых открытий.
(Слайд 10- фото)
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Смотрю на вас и вспоминаю дни, Когда пришли вы в пятый класс. Как в первый раз остались мы одни.
И я, волнуясь, изучала вас. Был в ваших взглядах интерес ко мне: Она какая? А они какие? Горела я на медленном огне, Пылали вы как маки полевые. Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели. И снова мы сейчас почти одни Ну, что сегодня вспомнить вы хотели? Как на уроках вы галдели? На физкультуру не ходили? Литературу не учили? Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали? Да, это было все когда-то, А клички были и у вас. Но я запомню вас, ребята,  Как самый клёвый в мире класс.
Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. Вы все такие разные, но все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Это и есть школьная дружба. Очень хочется верить, что школа для вас стала родной.
Давайте вспомним некоторые моменты нашей школьной жизни.
(Музыкальный фон, слайды из классного фотоальбома. Учащиеся комментируют)
Классный руководитель
В стенах школы за 11 лет вы посетили более 10 тысяч уроков, более 2 тысяч часов потрачено вами на перемены. За годы вашей учебы в школе учителя настолько вас изучили, что закрытыми глазами могут определить, чья это тетрадь, кто автор стенгазеты, чьи «проделки» А вот хорошо ли вы знаете своих учителей? Сейчас это и проверим.
Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет
Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?
Какое хобби у учителя физики?
У кого из учителей есть коронная фраза? Какая?
Назовите учителя, который тщательно следит за вашим внешним видом.
Кто из учителей может сразу же вызвать вас к доске, если вы опоздали на урок и стоите возле двери?
Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки.
В жизни всегда необходимы такие качества, как внимательность, наблюдательность. Продемонстрируйте нам, пожалуйста, на каком уровне у вас развиты эти качества.
Сколько всего дверей в нашей школе? (35)
Чьи портреты висят в кабинете географии на стенах?
Какой кабинет самый большой по площади?
В каком кабинете самые большие настенные часы?
Сколько столов в кабинете русского языка?
Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?
Что висит над доской в кабинете химии?
Вы много лет учились вместе И многое успели пережить Что может быть прекрасней и чудесней, Чем школьной дружбой вечно дорожить!
Хорошо ли вы знаете своих одноклассников?
У кого в вашем классе день рождения приходится на одно и тоже число? (есть близнецы в классе)
Кто самый младший по возрасту в классе?
Сколько человек живут на одной улице "Красная"?
Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
У кого из одноклассников самый легкий портфель?
С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет на необитаемом острове?
Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

Классный руководитель
Я вижу, вы достаточно хорошо изучили школу, учителей и, конечно, своих одноклассников, которых, я надеюсь, вы не забудете и через 10 лет. А потому вы достойны звания «Выпускник» в чем я вас и уведомляю. (Вешаю каждому медаль «Выпускник»)
(Слайд «Выпускник» )
Одного мудреца спросили: « Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители»
На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше добрыми помощниками, любящими вас были родители, которые переживали за все неудачи, радовались вашим успехам и сейчас готовы во всем помочь
Классный руководитель:
Вот они ваши сыны, ваши дочки,  Ваши бессонные долгие ночки,  Ваши старанья и ваше терпенье,  Ваше бесспорное в том достиженье.  Вот ваши чада такие любимые,  Взрослые, умные, очень красивые.  Спасибо вам, мамы и папы большое  За то, что доверили чадо родное.  Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей)  Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №10, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году, сданных на хранение, воспитание и обучение своих детей. Претензий к школе нет.  Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений.  Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.  Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2015 года. 
Выпускники
Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда! Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!
Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи! Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь! Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее И мы хотим сказать вам по секрету: Все: Мы очень вас любим!
Классный руководитель
Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу. Благодаря вам они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей - и для них тоже. Ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.
(Слово родителям)
Классный руководитель
Дорогие мои родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы вы понимали меня, поддерживали и всегда откликались на мои просьбы. Мне с вами было легко. Спасибо.
Классный руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
(Слайд «Мои мечты- мои надежды»)
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2015-2020 г. Нарисуйте свою ладошку и в ней напишите себе пожелание н свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.
Классный руководитель Так всегда на Руси бывало:  Узелок мама в путь собирала,  Уводила дорога от дома,  Где до боли всё было знакомо.
Сегодня и вам я хочу собрать такой узелок, который бы вам пригодился находясь далеко от дома. 1. Носовой платок... для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.
2. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы.
3. Мел - напоминание о школьной жизни. 
4. Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.   5. Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.  6. «Орбит» - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились. 7. Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой. (Дарю детям узелки на память)

Классный руководитель:

Дорогие мои выпускники!

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!

- Ваше последнее слово классу, классному руководителю, своим одноклассникам.
(Слайд-фото, где все выпускники вместе)

Классный руководитель:
Вот и подошел наш последний классный час к своему завершению! Впереди долгий жизненный путь! Я от всей души желаю вам найти свое место в жизни и верю, что вы всегда будете стремиться к познанию истины, добра, красоты, ценить каждое мгновение. Надеюсь, что будете дорожить любовью близких и настоящей дружбой.
Пусть же вам всегда сопутствует здоровье, счастье, любовь и успех!
Пусть исполняются все ваши светлые мечты!
Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
И в заключение нашего классного часа я хочу посвятить вам эту притчу.
(Слайд)
Слепил Бог из глины человека. Работал долго, тщательно – старался. Наконец человек был готов. Но вдруг смотрит Бог – остался маленький кусочек. Задумался: «Чего бы из него тебе слепить?» – спросил Бог человека. А человек сказал: «Слепи мне счастье – такое, чтоб не кончилось до конца века!» На что Бог сказал: «А слепи-ка ты, брат, его сам!» И оставил глину человеку...
Учитель. Желаю вам счастья! Лепите его, Бог в помощь, и удачи!
























                  Вот если взять прекрасную улыбку Щегловой Полины
                        Интеллигентность  Гриценко Антона
                        Художественные способности Макагоновой Марины и Неженцевой Натальи
                        Перемешать под переборы гитары Потапова Тимура
                        И звонкий голос  Шадимановой Дилфузы
                        Добавить наблюдательности  Шамуротова Али и Жиренко Анастасии
                         Всыпать содержимое сумки Скалозубовой Екатерины
                         Приправить скромностью  Ахмедовой Камилы и Шамуротовой Аши          
   Смешливостью Андриенко Вячеслава и Мусаева Ислама
                          Выдержать в серьезности Ефременко Ксении
                         Положить щепотку привлекательности Сердюковой Александры
              Украсить влюбленностью Хвостикова Владислава
В качестве сюрприза положить непредсказуемость Зацарной Ольги
                           Присыпать талантливостью  Хвостикова Вячеслава
                           Подавать на стол с галантностью  Крутько Станислава             
И все это подогреть на энергичности классного руководителя .

                    То получится многострадальный  11 класс,  который наконец – дошел
                           До последней ступеньки нашей школы.





















Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.
Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.
Поэтому, НАЧИНАЕМ
(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).
Номинация "Душа нараспашку".
(ученики с доброй душой, отзывчивые, внимательные)
Настя - добрая душа.
Ну, до чего же хороша!
Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Она отдаст последнюю рубашку.
С ней просто и легко дружить,
Не все такою могут быть.
Кто внимательный и добрый
И улыбка во весь рот.
И с девчонками из класса
Общий он язык найдет.
Иногда лениться любит,
Но, а кто не без греха?
А вообще-то он хороший,
Ну, конечно, наш Рассказов Серёга.
Номинация "Две стороны одной медали"
(в классе учились 2 сестры)
Две стороны одной медали -
Так о людях не случайно говорят.
Они друг друга дополняют
И уступить друг другу не хотят.
Учиться - значит обе на отлично.
Им роль актерская любая по плечу.
Ну, если только, что одна немного вспыльчива,
Но я об этом лучше промолчу.
И вообще, они хорошие девчата,
Добры, трудолюбивы, веселы
Они две дамы, только разной масти,
Конечно, это наши Света с Леной.
Номинация "Нам по плечу любое дело"
(активные, общительные, всесторонне развитые ученики)
Этот парень хоть куда,
Пусть упрямый иногда.
Активист, спортсмен, артист,
Шутит часто - юморист.
Величкович Саша - парень хваткий,
Все при нем и все в порядке.
Номинация "Правильный выбор"
(учащиеся, пришедшие из другого класса или другой школы)
Школу всегда сменить очень сложно,
Но оказалось, что это возможно.
В любую погоду, в жару и стужу
Штурмует Евгений автобус -
В школу ему нужно.
В классе много друзей заимел он.
Ведь дружба - это великое дело.
Общительный, активный, деловит,
Актерские способности развиты.
И можем мы сказать уверенно теперь,
Что выбор сделан правильный, поверь.
Номинация " А вы о них еще услышите"
(учащиеся, подающие в чем-то определенные надежды)
Руслан
У него улыбка хитрая,
Он всегда и всем доволен.
Школу пробежал по быстрому
Этот шустрый наш Руслан.
Всё всегда успеть старался,
Норовил понравиться,
Слишком он не напрягался,
Но с программой справился.
Артур
Артур! Ты - золотая рыбка.
Как бы нам тебя поймать?
За одну твою улыбку
Можно целый мир отдать!
Про тебя нам говорить
Лишь хорошее придется, -
Ведь ребят, таких как ты
Видеть редко удаётся!
Номинация "Нераскрытые таланты"
Хорошо он мог учиться,
На "4" и на "5".
Но в 11 классе
Стал куда-то исчезать.
Но потом он все ж нашелся,
И весь класс был очень рад.
Как и все Сергей получит
Долгожданный аттестат. (Толкунов Сергей)
Игорь
Хороший, добрый, славный и простой.
С тобою так легко и так надёжно.
Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой
Тебя не ранят злом неосторожным.
Нам многим в жизни было б легче жить,
И реже приходилось огорчаться,
Когда бы все могли, как ты дружить,
Всегда быть рядом, верить и смеяться.
Номинация " Не многословен"
Сергей
Этот парень очень добрый,
Он спокойный и простой.
Он улыбчивый и скромный, -
Было нам легко с тобой.
Пусть тебе в любимом деле
В этой жизни повезёт,
Чтоб любили и жалели
Все, кто рядышком живёт.
Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.
Кл руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2009-2014 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.


Классный руководитель:
Я выпускаю вас
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
Звучит песня "Последний звонок"
11. Классный руководитель
- Грустны минуты расставанья, Но мы сейчас не будем плакать. Всё позади: волненье, ожиданье, И хочется сказать на память: Спасибо вам за вашу честность, За вашу искренность. Терпенье. За те глаза, что на меня смотрели, Всё понимая, без сомненья. У каждого из вас своя дорога, Какой бы путь ни выбрали вы свой. Я жду вас всех у школьного порога. С открытой, чистою душой. 
Прошу всех встать! Ваш последний урок окончен  Всего вам самого доброго! Удачи на экзаменах и в будущей жизни!
Сосуд жизни.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
Заключительное слово учителя:
И вот итог пяти-всего лишь!-лет.
Пуст кабинет, и тишина пугает:
Вас нет-меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Разлука учит, время лечит – верно.
Я провожаю вас до двери,
Но мне не хватит сил признаться,
Как это больно – расставаться.
Таков итог пяти- бесценных! – лет.
Смотрю на вас – в глаза своей печали
Без вас меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!


(Дарю детям узелки на память)
И настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее - всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.  Вспомним как всё начиналось...  Вот однажды Бог проснулся,  Встрепенулся, потянулся,  И решил создать творец ученический дворец,  Школьниками населить и покровцев налепить.  Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу  Подтянулись, кто без дела, и работа закипела.  Да, тяжёлый это труд -  Заварганить школьный люд.  Наш создатель утомлён,  Но в трудах настойчив он!  Все готовы для рожденья!  В 1993 - 1994 году, и не только, на небесном небосклоне зажглось 26 ярких звездочек. Родилось в разных концах нашей страны 26 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (учитываетя и классный руководитель)  Слайды с маленькими фотографиями.(включая кл.рук.). Дети отгадыват.  Кл. рук.:  Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите ручки, кого отправляли от себя подальше родители?  Давайте мы с вами вспомним это славное время.  Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?  (Дети читают стихи стоя на стуле. Родители тоже принимают участие)  Кл. рук.:  А кто из родителей перед самым школьным 1 сентября честно рассказал детям, что вся эта тягомотина на 11 лет?  Завершён глобальный труд.  Ангелы пусть отдохнут.  Получился класс отменный  Не найдут ему замены.  Слайд 5 класс  Кл. рук.:  Смотрю на вас и вспоминаю дни,  Когда пришли вы в пятый класс.  Как в первый раз остались мы одни  И я, волнуясь, изучала вас.  Был в ваших взглядах интерес ко мне:  Она какая? А они какие?  Горела я на медленном огне,  Пылали вы как маки полевые.  Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.  И снова мы сейчас почти одни...  Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?  Как на уроках вы галдели?  На физкультуру не ходили?  Литературу не учили?  Как вы друг друга покрывали,  И клички учителям давали?  Да, это было все когда-то,  А клички были и у вас.  Но я запомню вас, ребята,  Как самый клевый в мире класс. 
Что хорошего и плохого было в 5 классе: Вот ответы на вопросы: что было хорошего и плохого в 5 классе? (эти ответы писали на последнем классном часе в 5 классе)  Кл. рук.: (читает)  В этом году хорошего было много: мы со всем классом ходили в поход, был огонёк, поздравляли мальчиков, девочек, и опять пойдём в поход. (Катя В) Каникулы длинные - хорошо, классный руководитель - просто супер, весёлая, у нас никогда не было такого классного руководителя, знает как общаться с детьми, умеет устроить праздник(Аня М). Хорошо было то, что я закончил 2-й триместр без троек, и исправился по английском (Саша). Огонёк, контрольные - хорошо(Никита). Огонёк, встреча с ветеранами, уроки трудов, поход(Антон). Это то, что нас иногда отпускали с уроков(Коля). Были всякие смешные моменты (Даша). Получила по математике 2, а потом 4, а весной две 5 и одну 3 (Аня Н).  Плохого: ничего (Никита).Учимся до 31 мая. Ирина Валентиновна заболела на Новый год (Лена). В столовой не очень нравится. Антон и Виталик прогуливали.  Поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу не прогуливал уроки?... Значит это не так плохо!!!  Слайды с разных мероприятий за все годы.  Кл. рук.:  Жил-был на свете класс большой.  За ним присматривала мама,  Но как сказали б в старину:  «Жандарм - классная дама».  Семь лет смотрела за детьми,  Семь лет от них чумела,  Воспитывала день-деньской  Справлялась, как умела.  Но год за годом пролетел,  Мои детишки превратились  Из серых уток в белых лебедей  И улететь из-под крыла решились.  Слайды с выпускниками.  Чтение писем «Мне – старшекласснику»(писали на первом классном часе в 6 классе)  Кл. рук.: (родителям)  Вот они ваши сыны, ваши дочки,  Ваши бессонные долгие ночки,  Ваши старанья и ваше терпенье,  Ваше бесспорное в том достиженье.  Вот ваши чада такие любимые,  Взрослые, умные, очень красивые.  Спасибо вам, мамы и папы большое  За то, что доверили чадо родное.  Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей)  Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №4, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2011 году, сданных на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет.  Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений.  Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, э полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.  Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2011 года.  Юноша:  Ты помнишь, мама, робким первоклашкой,  Меня сюда когда-то привела.  Надела ты мне белую рубашку.  Букет цветов ты в руки мне дала.  И молвила, слезу смахнув украдкой,  "Сынок, какой ты у меня большой,  иди вперёд, и будет всё в порядке,  Я этого желаю всей душой!"  И я пошёл, а ты со мной шагала  Извилистым путём познанья мира,  Когда мне было трудно, помогала,  А от всего нелепого хранила.  Со мной делила радости и беды,  Обиды первые и разочарованья.  Всегда в мои ты верила победы,  Всегда моё ты знала расписанье!  Порой, за двойки ты меня ругала,  Порой, со мной решала уравненья,  Писать доклад по праву заставляла,  Про падежи учить и про склоненья!  Промчались годы, детство промелькнуло,  Покину скоро школьный я порог.  Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:  "Какой же ты уже большой, сынок!"  Даша:  Мамы, папы, наши родные!  Мы сегодня, быть может, впервые  Выражаем всем вам благодарность  За то, что именно вы нам достались!  Ира:  Вы нас простите, милые, родные,  У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.  Как говорится, дети - радость в жизни,  А вы для нас... Все - опора в ней!  Илья:  Милые папы, добрые мамы.  Выросли дети из школьной программы.  И появились первые шрамы,  Только не плачьте, добрые мамы.  Коля:  Добрые папы, милые мамы,  Мы уже стали выпускниками.  Горе и радость есть на планете.  Стали большими уже - ваши дети!  Саша:  Ждет нас огромное синее небо,  Дороги, где нет еще нашего следа,  Мамочка с папой все смогут понять.  Будут надеяться, верить и ждать.  Маша:  Спасибо, вам, милые наши родители.  Простите нас, если вас чем - то обидели.  За ночи бессонные, слезы, волнение,  За юную гордость и нетерпение,  Катя Ш:  За седину на висках у отца  И за морщинки родного лица.  В пояс поклонимся мы до земли,  Спасибо, родные, спасибо  Лена:  Мамочка, мама ну что же ты плачешь,  И улыбаешься, слезы не прячешь.  Я в жизнь большую из школы умчусь,  Мамочка, мама, но я же вернусь.  Виталик:  Со мною с детства рядом ты всегда,  В минуты радости в минуты огорченья,  За все обиды ты прости меня,  Я искренне прошу твое прощенье....  Со мною с детства рядом ты всегда,  В моменты искренности и часы обмана,  И я за все благодарю тебя  Моя любимая родная Мама  Антон:  Папа, ты самый хороший на свете,  Лучший отец на огромной планете!  Как я тобой восхищаюсь, горжусь,  Крепко за дружбу и руку держусь!  Пусть иногда ты бываешь суров.  Значит, так надо! Всегда будь здоров!  Света:  Не старейте, милые родители,  Счастья вам, здоровья, долгих лет!  В вас всегда мы светлый образ видели,  Никого у нас роднее нет!  Алёша:  За тепло, за души ваши добрые  И за то, что вы растили нас,  За заботу и терпенье долгое  Пусть вам бог здоровья даст!  Кл. рук.:  Самый сложный - первый год, Так уж говорит народ. Привыкали, принимали Заново все изучали.  Книжки, вещи и заданья  Часто в школе забывали. Веселились и трудились, Злились, мучались, молились, Радовались и бесились -Вообщем - весело учились! Пролетели дни и вот  Завершен последний год.  Вас хочу поздравить лично  Все работали отлично! Помогали, чем могли  Сил своих не берегли  Вручение благодарственных писем родителям.  Катя Ш: Выпускники, просим всех встать и приветствовать наших родителей за их терпение и труд,  Миша : доброту и отзывчивость,  Алёша: преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить!  Виталик: Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой это результат вашего каждодневного труда!  Лолита: Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!  Антон: Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!  Никита: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.  Соня: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!  Катя Ш: Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее  Дима: И мы хотим сказать вам по секрету:  Все: Мы очень вас любим!  (Вручение цветов).  Лена:  Доброты родительской прекрасной  Услышать мы хотим навет.  Чтобы было все у нас прекрасно –  Ждем от Вас родительский совет!  Выступление родителей.  Кл. рук:  Вот позади года вашей учёбы...  И первый взлёт и первое паденье...  И в этот день мне хотелось, чтобы  Запомнили вы каждое мгновенье...  Пока вы вместе, классом, ещё рядом ...  А впереди - далёкий, трудный путь.  Но есть возможность добрым, нежным взглядом  Прощенья попросить за что-нибудь!  Церемония сжигания всех обид  (На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается , например, в кастрюлю и сжигается.)  Кл. рук.  Встаньте! Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!  Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполняться! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как этот серебряный дождь.  Катя П:  Мы по утрам в знакомый класс входили  И в суматохе вечной школьных дней  Мы здесь росли, дружили и любили  И становились с каждым днем взрослей.  Вова:  Урок порою нам казался долгим,  Ну, а минуты мчались, торопясь,  И мы узнать могли еще бы много,  Но все же наступил он - этот час!  Света:  Ждут экзамены, дел ещё масса  И, возможно, учёбы года ....  Но за парты школьного класса  Мы не сядем уже никогда.  Никита:  Каким будет завтра? Не знаю ответа,  Но только в хорошее веря сейчас,  Мы - новые дети нового века  Сейчас покидаем любимый свой класс  Соня:  В нас радость звенит, только вот по соседству  Живет с этой радостью тихая грусть.  Прощай, мое детство, прости меня, детство,  За то, что к тебе я уже не вернусь...  Песня «Последний звонок»  Кл. рук.  Так всегда на Руси бывало:  Узелок мама в путь собирала,  Уводила дорога от дома,  Где до боли всё было знакомо.  ( Дарю детям узелки на память. Один собираю в классе при них, остальные заготовлены дома)  Мел - напоминание о школьной жизни.  Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.  Хлеб - В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек.  Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.  "Орбит" - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились - жевательная резинка.  Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке.  Кл. рук.  Смотрю на вас и вспоминаю дни, 
Заголовок 215