Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: Память за собою позови!
Сценарий последнего классного часа в 11-м классе:
"Память за собою позови!"
(Слайд 1)
Присутствуют: ученики 11 класса их родители.
Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.
На слайде (2) - эпиграф:
"А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди нас первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс оно не позабудется!"
Ход классного часа
Классный руководитель:
У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Сегодня для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.
(Слайд 3-фото Мы вместе!!!)
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата как матрас.
Мой пик учительского счастья -
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
Последний звонок, который прозвенел для вас, поставил точку в большой главе под названием "Детство". ( Музыкальный фон «Куда уходит детство?»)
( Слайд 4)
Ты - выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел...
Давайте вспомним, как все начиналось (Слайды 5-6)
Уважаемые родители! Для кого- то счастливым был 1997 год, а для кого-то 1998.
Именно в эти года на небесном небосклоне зажглось 19 ярких звездочек. Появились на свет 19 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вы во всем оберегали их, бессонные ночи для вас казались не в тягость. Дети росли, научились ползать, сделали свой первый шаг, сказали свое первое слово Это ваше безмерное счастье. В памяти каждого из вас, дорогие родители, остались самые яркие моменты этого периода. Вот ОНИ! Смотрите! Узнаете?
(Слайды 7-8)
Дети повзрослели и пошли в детский сад, где у них началась самостоятельная жизнь. Для них все было ново: чужая тетя, которая любила всех детей, здесь нужно было делать зарядку, самому кушать, одеваться, да еще и спать. Потому нашим детям не очень хотелось оставаться в детском саду, и прощаясь утром с мамой, они плакали или просто не отпускали мамину руку, и вы, оставляя детей, прятали свои глаза наполненные слез, а вечером бегом бежали на встречу со своими сокровищами. И каждый из деток при встрече с вами хотел много рассказать о том, как прошел его день.
(Слайд 9)
Но годы идут, дети растут. Наступил 2004 год. И опять тревоги и волнения
Маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”.
Слово ученикам:1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться.2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?Все: Понравился!3. А что мы еще могли ответить?Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела4. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.А такВсе: Нам все очень понравилось!1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день!2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла меня за руку.3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»!4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам.1. Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины2. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок3. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради4. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно1. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.2. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители3. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему4. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта системаВсе: Работает!
Классный руководитель
Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость оттого, что сегодня узнал много нового, незнакомого.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну первых открытий.
(Слайд 10- фото)
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,Когда пришли вы в пятый класс.Как в первый раз остались мы одни.
И я, волнуясь, изучала вас.Был в ваших взглядах интерес ко мне:Она какая? А они какие?Горела я на медленном огне,Пылали вы как маки полевые.Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.И снова мы сейчас почти одниНу, что сегодня вспомнить вы хотели?Как на уроках вы галдели?На физкультуру не ходили?Литературу не учили?Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?Да, это было все когда-то,А клички были и у вас.Но я запомню вас, ребята, Как самый клёвый в мире класс.
Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. Вы все такие разные, но все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Это и есть школьная дружба. Очень хочется верить, что школа для вас стала родной.
Давайте вспомним некоторые моменты нашей школьной жизни.
(Музыкальный фон, слайды из классного фотоальбома. Учащиеся комментируют)
Классный руководитель
В стенах школы за 11 лет вы посетили более 10 тысяч уроков, более 2 тысяч часов потрачено вами на перемены. За годы вашей учебы в школе учителя настолько вас изучили, что закрытыми глазами могут определить, чья это тетрадь, кто автор стенгазеты, чьи «проделки» А вот хорошо ли вы знаете своих учителей? Сейчас это и проверим.
Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет
Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?
Какое хобби у учителя физики?
У кого из учителей есть коронная фраза? Какая?
Назовите учителя, который тщательно следит за вашим внешним видом.
Кто из учителей может сразу же вызвать вас к доске, если вы опоздали на урок и стоите возле двери?
Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям перед тем, как навек умолкнуть
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки.
В жизни всегда необходимы такие качества, как внимательность, наблюдательность. Продемонстрируйте нам, пожалуйста, на каком уровне у вас развиты эти качества.
Сколько всего дверей в нашей школе? (35)
Чьи портреты висят в кабинете географии на стенах?
Какой кабинет самый большой по площади?
В каком кабинете самые большие настенные часы?
Сколько столов в кабинете русского языка?
Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?
Что висит над доской в кабинете химии?
Вы много лет учились вместеИ многое успели пережитьЧто может быть прекрасней и чудесней,Чем школьной дружбой вечно дорожить!
Хорошо ли вы знаете своих одноклассников?
У кого в вашем классе день рождения приходится на одно и тоже число? (есть близнецы в классе)
Кто самый младший по возрасту в классе?
Сколько человек живут на одной улице "Красная"?
Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
У кого из одноклассников самый легкий портфель?
С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет на необитаемом острове?
Когда твой сосед по парте впервые влюбился?
Классный руководитель
Я вижу, вы достаточно хорошо изучили школу, учителей и, конечно, своих одноклассников, которых, я надеюсь, вы не забудете и через 10 лет. А потому вы достойны звания «Выпускник» в чем я вас и уведомляю. (Вешаю каждому медаль «Выпускник»)
(Слайд «Выпускник» )
Одного мудреца спросили: « Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители»
На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше добрыми помощниками, любящими вас были родители, которые переживали за все неудачи, радовались вашим успехам и сейчас готовы во всем помочь
Классный руководитель:
Вот они ваши сыны, ваши дочки, Ваши бессонные долгие ночки, Ваши старанья и ваше терпенье, Ваше бесспорное в том достиженье. Вот ваши чада такие любимые, Взрослые, умные, очень красивые. Спасибо вам, мамы и папы большое За то, что доверили чадо родное. Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей) Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №10, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году, сданных на хранение, воспитание и обучение своих детей. Претензий к школе нет. Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся. Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2015 года.
Выпускники
Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда! Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!
Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи! Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь! Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее И мы хотим сказать вам по секрету:Все: Мы очень вас любим!
Классный руководитель
Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу. Благодаря вам они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей - и для них тоже. Ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.
(Слово родителям)
Классный руководитель
Дорогие мои родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы вы понимали меня, поддерживали и всегда откликались на мои просьбы. Мне с вами было легко. Спасибо.
Классный руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
(Слайд «Мои мечты- мои надежды»)
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2015-2020 г. Нарисуйте свою ладошку и в ней напишите себе пожелание н свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.
Классный руководительТак всегда на Руси бывало: Узелок мама в путь собирала, Уводила дорога от дома, Где до боли всё было знакомо.
Сегодня и вам я хочу собрать такой узелок, который бы вам пригодился находясь далеко от дома.1. Носовой платок... для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.
2. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы.
3. Мел - напоминание о школьной жизни.
4. Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть. 5. Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть. 6. «Орбит» - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились.7. Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой.(Дарю детям узелки на память)
Классный руководитель:
Дорогие мои выпускники!
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!
- Ваше последнее слово классу, классному руководителю, своим одноклассникам.
(Слайд-фото, где все выпускники вместе)
Классный руководитель:
Вот и подошел наш последний классный час к своему завершению! Впереди долгий жизненный путь! Я от всей души желаю вам найти свое место в жизни и верю, что вы всегда будете стремиться к познанию истины, добра, красоты, ценить каждое мгновение. Надеюсь, что будете дорожить любовью близких и настоящей дружбой.
Пусть же вам всегда сопутствует здоровье, счастье, любовь и успех!
Пусть исполняются все ваши светлые мечты!
Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
И в заключение нашего классного часа я хочу посвятить вам эту притчу.
(Слайд)
Слепил Бог из глины человека. Работал долго, тщательно – старался. Наконец человек был готов. Но вдруг смотрит Бог – остался маленький кусочек. Задумался: «Чего бы из него тебе слепить?» – спросил Бог человека. А человек сказал: «Слепи мне счастье – такое, чтоб не кончилось до конца века!» На что Бог сказал: «А слепи-ка ты, брат, его сам!» И оставил глину человеку...
Учитель. Желаю вам счастья! Лепите его, Бог в помощь, и удачи!
Вот если взять прекрасную улыбку Щегловой Полины
Интеллигентность Гриценко Антона
Художественные способности Макагоновой Марины и Неженцевой Натальи
Перемешать под переборы гитары Потапова Тимура
И звонкий голос Шадимановой Дилфузы
Добавить наблюдательности Шамуротова Али и Жиренко Анастасии
Всыпать содержимое сумки Скалозубовой Екатерины
Приправить скромностью Ахмедовой Камилы и Шамуротовой Аши
Смешливостью Андриенко Вячеслава и Мусаева Ислама
Выдержать в серьезности Ефременко Ксении
Положить щепотку привлекательности Сердюковой Александры
Украсить влюбленностью Хвостикова Владислава
В качестве сюрприза положить непредсказуемость Зацарной Ольги
Присыпать талантливостью Хвостикова Вячеслава
Подавать на стол с галантностью Крутько Станислава
И все это подогреть на энергичности классного руководителя .
То получится многострадальный 11 класс, который наконец – дошел
До последней ступеньки нашей школы.
Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.
Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.
Поэтому, НАЧИНАЕМ
(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).
Номинация "Душа нараспашку".
(ученики с доброй душой, отзывчивые, внимательные)
Настя - добрая душа.
Ну, до чего же хороша!
Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Она отдаст последнюю рубашку.
С ней просто и легко дружить,
Не все такою могут быть.
Кто внимательный и добрый
И улыбка во весь рот.
И с девчонками из класса
Общий он язык найдет.
Иногда лениться любит,
Но, а кто не без греха?
А вообще-то он хороший,
Ну, конечно, наш Рассказов Серёга.
Номинация "Две стороны одной медали"
(в классе учились 2 сестры)
Две стороны одной медали -
Так о людях не случайно говорят.
Они друг друга дополняют
И уступить друг другу не хотят.
Учиться - значит обе на отлично.
Им роль актерская любая по плечу.
Ну, если только, что одна немного вспыльчива,
Но я об этом лучше промолчу.
И вообще, они хорошие девчата,
Добры, трудолюбивы, веселы
Они две дамы, только разной масти,
Конечно, это наши Света с Леной.
Номинация "Нам по плечу любое дело"
(активные, общительные, всесторонне развитые ученики)
Этот парень хоть куда,
Пусть упрямый иногда.
Активист, спортсмен, артист,
Шутит часто - юморист.
Величкович Саша - парень хваткий,
Все при нем и все в порядке.
Номинация "Правильный выбор"
(учащиеся, пришедшие из другого класса или другой школы)
Школу всегда сменить очень сложно,
Но оказалось, что это возможно.
В любую погоду, в жару и стужу
Штурмует Евгений автобус -
В школу ему нужно.
В классе много друзей заимел он.
Ведь дружба - это великое дело.
Общительный, активный, деловит,
Актерские способности развиты.
И можем мы сказать уверенно теперь,
Что выбор сделан правильный, поверь.
Номинация " А вы о них еще услышите"
(учащиеся, подающие в чем-то определенные надежды)
Руслан
У него улыбка хитрая,
Он всегда и всем доволен.
Школу пробежал по быстрому
Этот шустрый наш Руслан.
Всё всегда успеть старался,
Норовил понравиться,
Слишком он не напрягался,
Но с программой справился.
Артур
Артур! Ты - золотая рыбка.
Как бы нам тебя поймать?
За одну твою улыбку
Можно целый мир отдать!
Про тебя нам говорить
Лишь хорошее придется, -
Ведь ребят, таких как ты
Видеть редко удаётся!
Номинация "Нераскрытые таланты"
Хорошо он мог учиться,
На "4" и на "5".
Но в 11 классе
Стал куда-то исчезать.
Но потом он все ж нашелся,
И весь класс был очень рад.
Как и все Сергей получит
Долгожданный аттестат. (Толкунов Сергей)
Игорь
Хороший, добрый, славный и простой.
С тобою так легко и так надёжно.
Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой
Тебя не ранят злом неосторожным.
Нам многим в жизни было б легче жить,
И реже приходилось огорчаться,
Когда бы все могли, как ты дружить,
Всегда быть рядом, верить и смеяться.
Номинация " Не многословен"
Сергей
Этот парень очень добрый,
Он спокойный и простой.
Он улыбчивый и скромный, -
Было нам легко с тобой.
Пусть тебе в любимом деле
В этой жизни повезёт,
Чтоб любили и жалели
Все, кто рядышком живёт.
Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.
Кл руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2009-2014 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.
Классный руководитель:
Я выпускаю вас
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
Звучит песня "Последний звонок"
11. Классный руководитель
- Грустны минуты расставанья,Но мы сейчас не будем плакать.Всё позади: волненье, ожиданье,И хочется сказать на память:Спасибо вам за вашу честность,За вашу искренность. Терпенье.За те глаза, что на меня смотрели,Всё понимая, без сомненья.У каждого из вас своя дорога,Какой бы путь ни выбрали вы свой.Я жду вас всех у школьного порога.С открытой, чистою душой.
Прошу всех встать! Ваш последний урок окончен Всего вам самого доброго! Удачи на экзаменах и в будущей жизни!
Сосуд жизни.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
Заключительное слово учителя:
И вот итог пяти-всего лишь!-лет.
Пуст кабинет, и тишина пугает:
Вас нет-меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Разлука учит, время лечит – верно.
Я провожаю вас до двери,
Но мне не хватит сил признаться,
Как это больно – расставаться.
Таков итог пяти- бесценных! – лет.
Смотрю на вас – в глаза своей печали
Без вас меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
(Дарю детям узелки на память)
И настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее - всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Вспомним как всё начиналось... Вот однажды Бог проснулся, Встрепенулся, потянулся, И решил создать творец ученический дворец, Школьниками населить и покровцев налепить. Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу Подтянулись, кто без дела, и работа закипела. Да, тяжёлый это труд - Заварганить школьный люд. Наш создатель утомлён, Но в трудах настойчив он! Все готовы для рожденья! В 1993 - 1994 году, и не только, на небесном небосклоне зажглось 26 ярких звездочек. Родилось в разных концах нашей страны 26 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (учитываетя и классный руководитель) Слайды с маленькими фотографиями.(включая кл.рук.). Дети отгадыват. Кл. рук.: Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите ручки, кого отправляли от себя подальше родители? Давайте мы с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли? (Дети читают стихи стоя на стуле. Родители тоже принимают участие) Кл. рук.: А кто из родителей перед самым школьным 1 сентября честно рассказал детям, что вся эта тягомотина на 11 лет? Завершён глобальный труд. Ангелы пусть отдохнут. Получился класс отменный Не найдут ему замены. Слайд 5 класс Кл. рук.: Смотрю на вас и вспоминаю дни, Когда пришли вы в пятый класс. Как в первый раз остались мы одни И я, волнуясь, изучала вас. Был в ваших взглядах интерес ко мне: Она какая? А они какие? Горела я на медленном огне, Пылали вы как маки полевые. Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели. И снова мы сейчас почти одни... Ну, что сегодня вспомнить вы хотели? Как на уроках вы галдели? На физкультуру не ходили? Литературу не учили? Как вы друг друга покрывали, И клички учителям давали? Да, это было все когда-то, А клички были и у вас. Но я запомню вас, ребята, Как самый клевый в мире класс.
Что хорошего и плохого было в 5 классе: Вот ответы на вопросы: что было хорошего и плохого в 5 классе? (эти ответы писали на последнем классном часе в 5 классе) Кл. рук.: (читает) В этом году хорошего было много: мы со всем классом ходили в поход, был огонёк, поздравляли мальчиков, девочек, и опять пойдём в поход. (Катя В) Каникулы длинные - хорошо, классный руководитель - просто супер, весёлая, у нас никогда не было такого классного руководителя, знает как общаться с детьми, умеет устроить праздник(Аня М). Хорошо было то, что я закончил 2-й триместр без троек, и исправился по английском (Саша). Огонёк, контрольные - хорошо(Никита). Огонёк, встреча с ветеранами, уроки трудов, поход(Антон). Это то, что нас иногда отпускали с уроков(Коля). Были всякие смешные моменты (Даша). Получила по математике 2, а потом 4, а весной две 5 и одну 3 (Аня Н). Плохого: ничего (Никита).Учимся до 31 мая. Ирина Валентиновна заболела на Новый год (Лена). В столовой не очень нравится. Антон и Виталик прогуливали. Поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу не прогуливал уроки?... Значит это не так плохо!!! Слайды с разных мероприятий за все годы. Кл. рук.: Жил-был на свете класс большой. За ним присматривала мама, Но как сказали б в старину: «Жандарм - классная дама». Семь лет смотрела за детьми, Семь лет от них чумела, Воспитывала день-деньской Справлялась, как умела. Но год за годом пролетел, Мои детишки превратились Из серых уток в белых лебедей И улететь из-под крыла решились. Слайды с выпускниками. Чтение писем «Мне – старшекласснику»(писали на первом классном часе в 6 классе) Кл. рук.: (родителям) Вот они ваши сыны, ваши дочки, Ваши бессонные долгие ночки, Ваши старанья и ваше терпенье, Ваше бесспорное в том достиженье. Вот ваши чада такие любимые, Взрослые, умные, очень красивые. Спасибо вам, мамы и папы большое За то, что доверили чадо родное. Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей) Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №4, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2011 году, сданных на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет. Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, э полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся. Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2011 года. Юноша: Ты помнишь, мама, робким первоклашкой, Меня сюда когда-то привела. Надела ты мне белую рубашку. Букет цветов ты в руки мне дала. И молвила, слезу смахнув украдкой, "Сынок, какой ты у меня большой, иди вперёд, и будет всё в порядке, Я этого желаю всей душой!" И я пошёл, а ты со мной шагала Извилистым путём познанья мира, Когда мне было трудно, помогала, А от всего нелепого хранила. Со мной делила радости и беды, Обиды первые и разочарованья. Всегда в мои ты верила победы, Всегда моё ты знала расписанье! Порой, за двойки ты меня ругала, Порой, со мной решала уравненья, Писать доклад по праву заставляла, Про падежи учить и про склоненья! Промчались годы, детство промелькнуло, Покину скоро школьный я порог. Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула: "Какой же ты уже большой, сынок!" Даша: Мамы, папы, наши родные! Мы сегодня, быть может, впервые Выражаем всем вам благодарность За то, что именно вы нам достались! Ира: Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говорится, дети - радость в жизни, А вы для нас... Все - опора в ней! Илья: Милые папы, добрые мамы. Выросли дети из школьной программы. И появились первые шрамы, Только не плачьте, добрые мамы. Коля: Добрые папы, милые мамы, Мы уже стали выпускниками. Горе и радость есть на планете. Стали большими уже - ваши дети! Саша: Ждет нас огромное синее небо, Дороги, где нет еще нашего следа, Мамочка с папой все смогут понять. Будут надеяться, верить и ждать. Маша: Спасибо, вам, милые наши родители. Простите нас, если вас чем - то обидели. За ночи бессонные, слезы, волнение, За юную гордость и нетерпение, Катя Ш: За седину на висках у отца И за морщинки родного лица. В пояс поклонимся мы до земли, Спасибо, родные, спасибо Лена: Мамочка, мама ну что же ты плачешь, И улыбаешься, слезы не прячешь. Я в жизнь большую из школы умчусь, Мамочка, мама, но я же вернусь. Виталик: Со мною с детства рядом ты всегда, В минуты радости в минуты огорченья, За все обиды ты прости меня, Я искренне прошу твое прощенье.... Со мною с детства рядом ты всегда, В моменты искренности и часы обмана, И я за все благодарю тебя Моя любимая родная Мама Антон: Папа, ты самый хороший на свете, Лучший отец на огромной планете! Как я тобой восхищаюсь, горжусь, Крепко за дружбу и руку держусь! Пусть иногда ты бываешь суров. Значит, так надо! Всегда будь здоров! Света: Не старейте, милые родители, Счастья вам, здоровья, долгих лет! В вас всегда мы светлый образ видели, Никого у нас роднее нет! Алёша: За тепло, за души ваши добрые И за то, что вы растили нас, За заботу и терпенье долгое Пусть вам бог здоровья даст! Кл. рук.: Самый сложный - первый год, Так уж говорит народ. Привыкали, принимали Заново все изучали. Книжки, вещи и заданья Часто в школе забывали. Веселились и трудились, Злились, мучались, молились, Радовались и бесились -Вообщем - весело учились! Пролетели дни и вот Завершен последний год. Вас хочу поздравить лично Все работали отлично! Помогали, чем могли Сил своих не берегли Вручение благодарственных писем родителям. Катя Ш: Выпускники, просим всех встать и приветствовать наших родителей за их терпение и труд, Миша : доброту и отзывчивость, Алёша: преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить! Виталик: Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой это результат вашего каждодневного труда! Лолита: Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Антон: Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи! Никита: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. Соня: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь! Катя Ш: Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее Дима: И мы хотим сказать вам по секрету: Все: Мы очень вас любим! (Вручение цветов). Лена: Доброты родительской прекрасной Услышать мы хотим навет. Чтобы было все у нас прекрасно – Ждем от Вас родительский совет! Выступление родителей. Кл. рук: Вот позади года вашей учёбы... И первый взлёт и первое паденье... И в этот день мне хотелось, чтобы Запомнили вы каждое мгновенье... Пока вы вместе, классом, ещё рядом ... А впереди - далёкий, трудный путь. Но есть возможность добрым, нежным взглядом Прощенья попросить за что-нибудь! Церемония сжигания всех обид (На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается , например, в кастрюлю и сжигается.) Кл. рук. Встаньте! Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой! Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполняться! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как этот серебряный дождь. Катя П: Мы по утрам в знакомый класс входили И в суматохе вечной школьных дней Мы здесь росли, дружили и любили И становились с каждым днем взрослей. Вова: Урок порою нам казался долгим, Ну, а минуты мчались, торопясь, И мы узнать могли еще бы много, Но все же наступил он - этот час! Света: Ждут экзамены, дел ещё масса И, возможно, учёбы года .... Но за парты школьного класса Мы не сядем уже никогда. Никита: Каким будет завтра? Не знаю ответа, Но только в хорошее веря сейчас, Мы - новые дети нового века Сейчас покидаем любимый свой класс Соня: В нас радость звенит, только вот по соседству Живет с этой радостью тихая грусть. Прощай, мое детство, прости меня, детство, За то, что к тебе я уже не вернусь... Песня «Последний звонок» Кл. рук. Так всегда на Руси бывало: Узелок мама в путь собирала, Уводила дорога от дома, Где до боли всё было знакомо. ( Дарю детям узелки на память. Один собираю в классе при них, остальные заготовлены дома) Мел - напоминание о школьной жизни. Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть. Хлеб - В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек. Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть. "Орбит" - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились - жевательная резинка. Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке. Кл. рук. Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Заголовок 215