Конспект классного часа 1 класс на тему: Память за собою позови
Конспект классного часа по теме: «Память за собою позови»
Выполнила: учитель начальных классов Бухтиярова Е.С.
Цели:1. Воспитательные:- продолжить формировать гражданское сознание- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны- воспитать чувство патриотизма- воспитать чувство уважения к товарищам2. Обучающие:- углубить знания о Великой Отечественной войне- познакомить с детьми Героями Советского Союза- познакомить со стихотворениями и песнями о войне3. Развивающие- развить речь, внимательность- развить творческие способности
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, шаблоны «язычки» пламени, клей.
Ход занятия
Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.
Опять война, опять блокада.
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда «Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как силы нам нужна.
Юрий Воронов.
Наш классный час посвящён 70 годовщине победы в ВОВ.
- Ребята, почему война называлась Великая Отечественная?
- Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945). Слайд 1
Звучит голос Левитана об объявлении войны.
Слайд 2
- 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Слайд 3
Звучит отрывок из песни «Священная война»
Подготовленный ученик читает стихотворение.
В дни войны
Глаза девчонки семилетнейКак два померкших огонька.На детском личике заметнейБольшая, тяжкая тоска.Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ.Как будто ей не семь, не восемь,А много, много горьких лет.(А. Барто)
- Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Слайд 4
- Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Им было немного больше лет, чем вам. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства.
Женя, подросток 13-лет, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
К этому моменту почти все мужчины ушли воевать. Цех раньше выпускал детские самокаты, а теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне.
А вечерами он писал письмо отцу на фронт. Слайд 5
ПИСЬМО МАЛЬЧИКА НА ФРОНТ.
Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя. Чтобы ты громил фашистов . Что есть мочи и поскорее возвращался домой живым. А то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждём тебя. «Твой сын Женя»
Мечта была у Женьки, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
В блокадных днях мы так и не узнали… В блокадных дняхМы так и не узнали:Меж юностью и детствомГде черта?Нам в сорок третьемВыдали медали,И только в сорок пятом —Паспорта.И в этом нет беды…Но взрослым людям,Уже прожившим многие года,Вдруг страшно оттого,Что мы не будемНи старше, ни взрослее,Чем тогда…
(Ю. Воронов)
Звучит отрывок из песни «В землянке»
- После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени…о героях войны. Слайд 6
- Зоя Космодемьянская родилась в сентябре 1923 года в Тамбовской области. Два раза Зоя была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.
Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но Зоя молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии. После тяжелых пыток Зоя Космодемьянская была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.
16 февраля 1942 года Зое Космодемьянской посмертно присудили звание Героя Советского Союза и наградили орденом Ленина. Ее героический подвиг служил примером во время войны для многих людей.
Практическая работа.
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана) Слайд 7Читает ученик.
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните…
Но о тех, кто уже не придёт никогда, -
заклинаю:
Помните!
- Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания)
- Русскому человеку песня всегда строить и жить помогает. Помогла песня выстоять и победить советскому народу в Великой Отечественно войне. Много песен было написано в военное время. Давайте исполним одну из них.
Дети исполняют один куплет и припев песни «В путь».
- И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. Слайд 8
Звучит песня «День Победы»
Подведение итогов:
Наш сегодняшний разговор закончен. Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? (ответы детей).