Конспект занятия по рисованию Рыбки в аквариуме


Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта
второй год обучения (старшая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.
Задачи:Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.
Словарная работа:рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя
Ход занятия:
Круг радости:
Солнце яркое встаёт Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем, Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. 
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Загадка:
  Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком. По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка-балық)
А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим
их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут
аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.
Игра: «Поймай рыбку»
Художественное слово:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке и среди камней.
Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.
(В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет, чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.
Обследование объекта:«Из чего состоит рыбка?»
Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.
У рыбы есть глаза, для чего они нужны?Чтобы все видеть.
Гимнастика для глаз:
Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево , вправо)
У рыбки есть рот. Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот»- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь
У рыбки есть хвост. Он служит ей рулем.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,Рыбка хвостиком виляла.Ткнулась в брюшко: — Догнала!Эй, подружка! Как дела?
Еще у рыбки есть плавники.Для чего они ей нужны?
Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)
Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя.Зачем она рыбке? (защищаться)
А сейчас мы немного поплаваем:
Игра: Рыбки
Рыбки плавают на речке
Ярче, чище серебра
Блещет у рыбки чешуя,
Вильнет хвостом туда-суда
И рыбки нет, И нет следа
А в домашних условиях рыбки живут где?
В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.
Наши рыбки будут жить в аквариуме.
А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.
Показ и рассматривание образца.
Показ поэтапного выполнения работы:
Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.
Наши рыбы будут яркие, красивые.
Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставляем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.(Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку)
-Творческая работа детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня
рисовали?Рыбка- Спасибо вам ребята,теперь у меня много друзей.Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбке подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.
Игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла.(Помахать рукой)
Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка
Уметь- рисовать пальчиками
Иметь –рисовать не выходя за контур