Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему Рыбки в подготовительной группе.


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3.Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
4.Развивать чувство формы и пропорций. 5.Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
1.    Воспитывать интерес к процессу лепки.2.    Воспитывать самостоятельность.3.    Воспитывать аккуратность в работе.4.    Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Коррекционные:
1.    Развивать и коррегировать речь.2.    Развивать моторику рук.3.    Развивать память и воображение.4.    Коррегировать и развивать личностные качества.
1.Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3.Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
4.Развивать чувство формы и пропорций. 5.Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материал:
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент Загадывание загадки:
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и сядем поудобнее.
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка?
Педагог: Правильно, о рыбах.
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .Педагог: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой
II. Основная часть.
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Педагог: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.
Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок
Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.
Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.
Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!