Разработка урока по алгебре Тождественные преобразования рациональных дробей
А-7
Тема: Тождественные преобразования рациональных дробей
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Действия над рациональными дробями», научить применять полученные знания для преобразования рациональных дробей.
Развивающая: развивать критическое мышление, внимание, познавательный интерес, умение работать в группе, в паре, самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля, аккуратность, чувство ответственности, коллективизма.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, материал для оформления, раздаточный материал: «Оценочный лист», сигнальные карточки (зеленая, красная), 3 разрезанных картинки, тест, таблица кодов.
Ход урока
Учитель
Ученики
Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята!
Прежде, чем начать урок, я хочу, чтобы вы, ребята, оценили свое самочувствие по 5-ти бальной шкале и выразили его сигналом правой руки.
Прокомментируйте, почему?
2-3-минуты
Я тоже немного волнуюсь и для того, чтобы снять наше волнение я приглашаю всех в «Круг знакомства»
Всем спасибо. Прошу занять свои места и желаю всем плодотворной работы на уроке.
3-4 минуты
(СЛ) Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока «Тождественные преобразования рациональных дробей»
Давайте подумаем и скажем, что нужно знать, уметь, чтобы научиться преобразовывать рациональные выражения?
К каким действиям сводится преобразование?
Верно, мы должны уметь складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби, уметь разлагать многочлены на множители.
на боковой доске пишу: Сложение Вычитание Умножение Деление Сокращение Приведение подобных членов; раскрытие скобок; разложение на множители; приведение алгебраических дробей к общему знаменателю
(СЛ) Цели урока: повторим правила выполнения арифметических действий с рациональными дробями, будем решать примеры по теме, соблюдать орфографический режим. А еще на уроке мы будем оценивать себя и своих товарищей. Для этого у вас на партах лежат «Оценочные листы», (СЛ) в которых прописаны все виды заданий, запланированных на уроке. За каждое задание вы будете получать оценки и в конце урока каждый увидит результат своей работы, своих знаний по теме урока. Шкала оценивания по всем заданиям – от 1 до 5 баллов
Есть вопросы по «Оценочным листам»?
1. Хорошо. Тогда приступаем к выполнению первого задания «Тихий взаимоопрос» по правилам выполнения арифметических действий над рациональными числами. И время на это у вас 5 минут.
Оцените друг друга по пятибалльной шкале в Оценочном листе
Итак, правила выполнения арифметических действий мы повторили, и теперь повторим формулы сокращенного умножения
Задание «Лови ошибку»
Я показываю формулу, вы проверяете и если согласны, то ставите в оценочный лист в данном задании «+» , если нет – то «-«.(СЛ)
Посчитайте количество плюсов и поставьте оценку
Сейчас я предлагаю вспомнить решение примеров на упрощение выражений и поработать у доски
№575 (1,2 примеры)
4.Физминутка «Молекулы»- образовать пары, по три человека, по четыре человека (УСЛОВИЕ: повторяться в выборе нельзя)
У нас образовалось три группы, в которых вы и будете выполнять следующее задание
5. Работа в группах
Каждой группе я даю карточку с примерами. Группа, правильно и без ошибок выполнившая задание первой, получает оценку «5», вторая –«4», третья-«3»
Группа, первая закончившая работу, записывает решение примеров (ОТВЕТЫ) у доски
8-10 минут
Выставите оценки в Оценочный лист
Ну что ж, мы все правила повторили, примеры вместе порешали, пора приступить к самостоятельной работе.
6 .Выполнение теста 5-7 минут
Проверим ответы через таблицу кодов и выставим оценку по количеству правильных(СЛ)
Подведем итог нашего урока: Подсчитайте среднее арифметическое оценок ваших Оценочных листов и выставите Итоговую оценку.
У кого «5»?, Молодцы.
У кого «4»? Надо доработать
У кого «3»? Прокомментируйте Почему? Над чем поработать?
У кого «2»? Прокомментируйте Почему? Что надо делать ?
Рефлексия «Мишень»
Оцените свое самочувствие по 5-ти бальной шкале и выразите его сигналом правой руки.
Прокомментируйте, почему?
Домашнее задание: составить по три тестовых вопроса по теме
Спасибо за урок
** При выходе «Две звезды и пожелание»
Здравствуйте!
Оценивают свое самочувствие, сигнализируют учителю
1-2 ученика комментируют
Становятся в круг, называют свое имя и прилагательное на первую букву своего имени
Открывают тетради, записывают
Формулируют цели
Знакомятся с Оценочными листами и видами работ
Спрашивают и отвечают по правилам сложения, вычитания, умножения и деления рациональных дробей
Выставляют оценки
Проверяют формулы, заполняют таблицу ответов
Решение примеров у доски и в тетрадях
В ходе игры организуются в 3 группы
Выставляют оценку
Выполняют тест
Оценивают себя
Оценочный лист ________________________________________________
Дата проведения __________
Оценка
«Тихий взаимоопрос»
«Лови ошибку» 1 2 3 4 5
Работа в группе
Тест
Итоговая оценка
Лови ошибку
а) аІ + 2ab + bІ = (a-b)І
б) mІ + 2mn - nІ = (m-n)І
в) pІ -2pt +tІ = (p-t)І
г) сІ - 2cd +dІ = (c+d)І
д) (а-в)(а+в)= а2-в2
Задания для работы в группах:
ПРИМЕР
Ответ
Таблица кодов
1 вариант: 1.А 2.А 3.Д 4.С 5.А
2 вариант: 1.А 2.Е 3.Д 4.Е 5.А
Тест по теме
«Преобразование рациональных выражений»
1 вариант
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 2xy; E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните умножение: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 2.
Выполните деление: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните действия: 13 EMBED Equation.3 1415.
A) 13 EMBED Equation.3 1415; B) 13 EMBED Equation.3 1415; C) 2; D) 4; E) 12.
Представить в виде дроби: 13 EMBED Equation.3 1415.
A)8с2 B)8 C)13 EMBED Equation.3 1415 D) 8а E) 13 EMBED Equation.3 1415
2 вариант
Сократите дробь:
А) В) С) D) E) 2.
Выполните умножение:
А) В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните деление: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните действия:
A) B) C)2 D)4 E) 3
Представить в виде дроби:
A) 6а2 B)6 C)13 EMBED Equation.3 1415 D)6а E) 13 EMBED Equation.3 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native