Урок закрепление материала по теме Глагол с применением технологий формирующего оценивания ( карта понятий, опросники самооценки).


Урок закрепление материала по теме: «Глагол»
Предполагаемые результаты:
Нахождение глаголов в тексте;
Определение у глаголов морфологических признаков;
Составление карты понятий по теме «глагол», работая в малых группах;
оценивают карту понятий по выработанным критериям, используя самооценку и взаимооценку;
ЦЕЛЬ:
- Проверить усвоенный материал по теме глагол.
Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения узнавать грамматические признаки глаголов; находить глаголы в речи.
Метапредметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения оценивать свои действия; умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; навыков анализировать, выделять главное, производить анализ объектов.
Организация совместной деятельности:
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
П: Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами необычный урок, на наш урок пришли гости, давайте поприветствуем их, молодцы, а теперь садитесь.
П: Посмотрите, у вас на партах лежит материал, возьмите пожалуйста ссебе белые листы. Давайте поиграем в игру 3 лишний, вам нужно найти лишнее слово.
( на доске выведены 4 столбика слов, они должны найти лишнее)
Бег, прыжок, ходьба, отжимается.
Тренируется, разминается, упражняется, закаляется.
Катать, поднимать, ходить, бежать.
Метаю, ускорялся, подтягиваю, прыгаю.
Соревнуешься , состязаюсь, выигрываешь, добиваешься.
глагол, начальная форма, спряжение, время, лицо
У: (Отвечают по цепочке) Определяем в 1 столбике: существительные, лишнее глагол.
2 столбик: Неопределенная форма, остальные глаголы настоящего времени
3 столбик: спряжение, глагол ходить – 2 спряжение
4 столбик: ускорялся - прошедшее время
5 столбик: Состязаюсь – 1 лицо, все остальные 2 лицо.
После ответва
П: Посмотрите на все эти слова что вы замечаете?
У: У нас все связано с глаголом, Глагол, начальная форма, спряжение, время, лицо. (слова на тему спорта)
П: Какие ребята вы молодцы! А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока
У: Тема нашего урока глагол
П: Совершенно верно, а чем мы именно будем заниматься?
У: Мы будем закреплять знания по теме глагол.
П: Правильно ребята, на протяжении нескольких уроков, мы с вами изучали глагол, теперь нам предстоит закрепить материал, Как мы можем это сделать?
У: Можем посмотреть в учебнике.
П: Сейчас мы можем посмотреть в учебнике, а когда вы перейдете в другой класс и сдадите учебники, где вы сможете найти этот материал?
У: Мы можем сделать таблицу. Карту понятий, схему в тетрадь для правил. ( смотрим на образцы, на доске у нас висят схема, таблица и т.д.)
П: Совершенно верно ребята! Как вам известно, у любой таблицы, карты понятий есть критерии, как должна выглядеть наша карта? Как мы будем ее оценивать?
У: Говорят, что она должна быть аккуратной, чистой, что должна быть полной, должны быть примеры.
( на доске таблица)
№ группы Полнота Оформление Примеры
1 2 3 4 У: Говорят про полноту, понятие и т.д.
Учитель совместно с учениками вырабатывает критерии карты понятий.
Критерии:
Оформление.
Понятно другим.
Полнота
Примеры
П: А скажите мне пожалуйста, для чего нам вообще нужна эта карта?
У: Для того что бы легко все видеть, когда нужно
П: А еще для чего?
У: Для того что бы в дальнейшем не искать информацию в учебнике, а просто посмотреть в тетради для правил, хорошо написать контрольную работу.
П: Итак, что мы сейчас будем делать? И как мы будем работать ?
У: Будем составлять карту понятий в соответствии с выработанными критериями, для того, чтобы правильно употреблять глагол и пользоваться в дальнейшем. В группах.
П: Прежде чем выполнять работу в группах, давайте вспомним правила работы в группах?
У: Начинаем вспоминать правила работы в группах.
Правила:
1. У каждого человека в группе своя роль, за которую он отвечает.
2. Общаемся уважительно, выслушиваем мнения каждого человека.
П: Что нам может помочь при составлении карты понятий?
У: Учебник, дополнительные тексты и др.
П: Правильно, обратите внимание, у каждой группы на столе лежат карточки с текстами, вы можете ими пользоваться и искать в них примеры для карты.
П: Что понадобится для оформления карты? Нам поможет схема морфологического разбора, что бы указать все, что мы знаем о глаголе.
У: лист бумаги, карандаши и т.д.
П: Правильно, ребята, я желаю вам удачи, приступайте к работе.
П: Перед тем как нам приступить к работе, давайте сделаем разминку.
«Повороты»
(Исходное положение - ноги врозь, руки опущены вниз)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас:
Руки в стороны поставим,        (Руки в стороны)
Правой левую достанем.          (Поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот
Будет вправо поворот                 (Поворот вправо, хлопок ладонями)
               
 Раз - хлопок,                                 (Поворот влево, хлопок ладонями)
 Два - хлопок,                                (Поворот вправо, хлопок ладонями)           
 Повернись еще разок!
 Раз, два, три, четыре!                    (Повороты с хлопками поочередно
                                                           в каждую сторону).
Плечи выше, руки шире!                (Приподнимаем плечи, руки в стороны
 Опускаем руки вниз                       (Опускаем руки, садимся)
 И за парты вновь садись!
Дети в группах работают по созданию карты понятий. Учитель ориентирует детей во времени и помогает по просьбе детей.
Детям дается 10-15 минут
Каждая группа представляет свою карту понятий. Оценивает свою работу по выработанным критериям. Оценивание карты понятий остальными группами по критериям.
Сначала смотрим карту тех, у кого меньше всего указано, и так по возрастанию. Далее смотрим сколько всего понятий и скаолько у каждого
В таблицу выставляем смайлики и число баллов.
Смотрим и оцениваем группы.
П: молодцы ребята, все группы хорошо потрудились! Давайте посмотрим, у какой группы результат получился лучше. Подводим итог.
Ученики высказывают свою оценку группам ( техника две звезды, одно пожелание).
Записываем домашнее задание: Ребята, вот мы с вами составили карту понятий в группе, если у кого-то не было каких-то понятий, ничего страшного, мы с вами все еще раз повторили. Дома вы сделаете в тетрадь для правил свою карту понятий. Это и будет ваше домашнее задание.
П: Мы с вами хорошо потрудились, вы большие молодцы! Мы с вами все повторили. Давайте выполним задание: вам нужно найти в тексте глаголы и выделить все морфологические признаки.
П: После того, как вы выполните задание, заполните карты самооценки, как мы с вами всегда это делаем.
У: выполняют задание.
П: Спасибо большое вам ребята, оценки за урок.