Совместная деятельность на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Совместная деятельность на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель: совершенствовать представления о профессиях человека в разных видах деятельности.
Задачи: 1. Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека, познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением.
2. Выявить умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, строить простое и сложное предложение; показать умение осознанно и уместно употреблять слова в соответствии с контекстом высказывания.
3. Закрепить умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.
4. Развивать навыки взаимопроверки и контроля.
5. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности человека.
Оборудования: Карточки на каждого ребенка, листы с индивидуальными заданиями, цифры с загадками, предметы: молоток, гитара, ткань, расческа, ручка, шприц, поварешка, предметные картинки по теме, микрофон, магнитофон, аудиокассета.Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, организация сюжетно – ролевых игр «Больница, Строители, Повара, Библиотека… », изучение загадок и стихотворений по теме.
Организация совместной деятельности с детьми
1.Прием релаксации «Связующая нить». (под музыку.).
Дети стоят в кругу, передавая друг другу клубок ниток, так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Воспитатель начинает первым.
2. Мотивация к занятию.
Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки- отгадки».
Игра «Загадки- отгадки».
Дети становятся в круг-«аквариум». В центре «аквариума» разложены карточки с цифрами, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки с цифрами по порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку.
ЗагадкиКто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (повар)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Из кирпича он строит дом, Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Строитель)
- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.
Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.
3. Изложение учебного материала.
Беседа о профессиях человека.
- Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь. А сейчас я проверю, как вы знаете название профессий.
Словарная игра «Назови – кто это?»
(Дети отвечают на вопросы и подбирают соответствующую иллюстрацию).
Водит такси
Играет на пианино
Лечит больных
Строит дома
Готовит пищу
Учит детей в школе
Управляет самолетом
Добывает уголь
Лечит зубы
Делает прически
- Вы все молодцы, правильно ответили на задание. А сейчас очень интересное задание - соревнование.
Игра «Подбери признак»
Летчик (какой) храбрый, смелый, умный, внимательный… .Продавец (какой) вежливый, аккуратный, добрый.
Полицейский (какой) …
Врач (какой)…
Военный (какой)…
Пожарный (какой).
Воспитатель (какай)
Как много интересных определений вы дали профессиям.
Физминутка
(Дети становятся в круг)
Быть шофером хорошо (бегают по кругу и рулят)
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат (маршируют на месте)
Наливаю в бак бензин (показывают)
Завожу пропеллер (круговые движения руками)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Что бы птицы пели (маршируют на месте).
4. Закрепление пройденного материала.
Игра «Назови лишнее»
- Ребята, мне сегодня утром передал карточки один знакомый художник, но он очень торопился и что- то в них напутал, нарисовал лишний предмет.
Я вам предлагаю цветным карандашом этот предмет заштриховать.
(работа детей за столами)
- А теперь расскажите, что в вашей карточке напутал художник?
Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?» В мешочке расположены разные предметы орудий труда. Воспитатель предлагает детям, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии это надо.
5. Итог.
- Ребята, много на земле профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Давайте возьмем интервью у наших участников. (воспитатель берет микрофон и задает детям вопросы).- Я хочу шофером быть, грузы разные возить.- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством и т.д.
Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы много на свете, главное, выбрать дело по душе!
Строитель нам построит дом.
А мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!