Конспект классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус!»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Казачья кадетская средняя общеобразовательная школа № 19
г.Пятигорска.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Подготовила: Олейникова Марина Александровна
Цели: помочь учащимся сформулировать свои жизненные цели,
научить анализировать свои действия и поступки, обрести
уверенность в жизни.
Форма: профориентационная беседа с элементами деловой игры.
Оборудование: мультимедийная презентация, тест, свеча.
Ход занятия.
Организация внимания. Игра «Поприветствуем друг друга».
У вас сейчас есть возможность вернуться обратно в сегодняшнее утро. Представьте, что вы входите в здание школы и встречаете того, с кем сидите за партой, дружите. Поприветствуйте друг друга так, чтобы получилось тепло и радушно, как вам бы хотелось, чтобы поприветствовали вас.
Вступительное слово учителя.
Вы стоите на пороге взрослой жизни. Не за горами выпускные экзамены. Кто-то останется и продолжит учёбу до 11 класса, кому-то придётся покинуть родные школьные стены и самореализовываться в других учебных заведениях. Именно сейчас наступает тот момент, когда не школа, не учителя, не родители, а вы сами должны сделать выбор дальнейшего своего жизненного пути, учиться нести ответственность за свою работу, разбираться и отвечать на вопросы, которые поставит перед вами жизнь.
Анализ и обсуждение высказываний известных личностей.
В основе любой деятельности человека лежит труд. Древнегреческий философ, баснописец Эзоп утверждал: «Истинное сокровище для людей – это умение трудиться».
Как вы понимаете это высказывание?
Французский писатель Стендаль называл труд отцом удовольствия: «Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия».
Ещё большее значение труда в жизни человека определено французским писателем Жюлем Верном: «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого».
Ответы на вопросы.
Кем ты хочешь стать после школы?
Как построишь свою дальнейшую жизнь?
Перед вами два простых вопроса, но так ли легко на них ответить. В мире существует около 50000 различных профессий. Каждая по-своему значима и интересна. Может, кто-то готов рассказать о своём будущем и прямо сейчас поделиться с нами своими планами.
У Чарльза Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет»
Согласны ли вы с этими словами?
Чем будете руководствоваться в своём выборе? (склонности, интересы, желание родителей, потребности общества, физические возможности, советы друзей, «за компанию», учитывать престижность профессии и т.д.)
В конечном счёте, выбор делать вам самим. Главное, на мой взгляд, не ошибиться. Порой бывает так, что человеку приходится менять одну работу за другой, прежде чем он находит ту самую, что становится смыслом его жизни.
Профессором Климовым определены 5 основных типов профессиональной деятельности:
1.Человек – природа
2.Человек – техника.
3.Человек – человек.
4.Человек – знаковая система.
5.Человек – художественный образ.
Как вы думаете, что скрывается под данной классификацией?
Деловая игра «Защита профессии».
А сейчас поиграем. Разделитесь на 2 группы.
Запишите 10 самых востребованных, на ваш взгляд, актуальных профессий.
Выберите одну – самую главную.
Защитите её. Противоположная команда выступает в роли скептиков.
Тест «Профпригодность».
Хотите узнать, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» 2, «в» 3 баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Рефлексия.
Один мудрец сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Если у кого-то дома хорошо, а на работе плохо, то счастья нет. «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет», - сказал известный писатель и педагог К. Д. Ушинский.
Конечно, все мечтают выбрать профессию, которая принесет успех, известность. Но трудиться творчески можно, имея любую профессию. Плотник может срубить дом, а может сотворить чудо, которым будут любоваться люди. Главное, чтобы труд приносил радость счастье Вам и окружающим.
Передавая эту зажжённую свечу, прошу вас высказаться по вопросам нашего сегодняшнего общения: Каким вы видите ваше будущее? В чем будет заключаться ваше счастье?
Подведение итогов общения.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо за общение. Надеюсь, это занятие поможет вам сделать правильный выбор. Я прошу всех встать в круг, подойти поближе друг к другу. Положите руки сверху и повторяйте за мной: «Пусть нам завтра повезёт, а неудачи прочь!»
Час общения
в 9 классеTimes New Roman