Конспект урока по технологии «Все работы хороши, выбирай на вкус»


«№ 17 ұлттық өркендеу мектеп – кешені» ММ
ГУ «Средняя школа – комплекс национального возрождения №17»
Разработка открытого мероприятия по технологии на городской семинар. Игра «Поле чудес» на тему:
Все работы хороши – выбирай на вкус
Учитель технологии
Емельянова Е.Д.
Петропавл қаласы 2009 ж.
Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус.
Цель:
Обучающая: Знакомство учащихся с видами профессий слесаря, фрезеровщика, столяра, кузнеца, токаря.
Развивающая: Формирование творческого интереса к трудовой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать разносторонние качества личности учащихся.
Методы: Игра «Поле чудес»
Оборудование: Барабан, наборное полотно, черный ящик.
Подготовительный этап.
1. Изготавливается барабан, на котором нанесены зоны: баллы, переход хода, приз, банкрот, x2, черный ящик, наборное полотно.
Условия игры
Играют 3 тройки игроков. Выигравшие в тройках игроки становятся финалистами. Победитель финальной игры играет в супер игру.
Вращая барабан, участники собирают баллы. Зоны барабана «x2» позволяет умножить вдвое уже набранные баллы: «Б» - банкрот, «Переход хода» - ход переходит к другому игроку, «П» - приз, можно отказаться от приза и остаться в игре при этом назвать букву.

Ход урока
I Вводная часть
Ведущий: Сколько разных дел вокруг
Сколько рядом сильных рук,
Ведь не зря людьми труда
Наша Родина горда.
Сегодня наш урок необычен. Посвящен он профессиях и тема звучит так: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Цель урока: Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами профессий. Пройдет урок в виде игры «Поле чудес».
Ведущий: Представляем первую тройку игроков (игроки выходят)
1. Курмангожин Ахмет
2. Кондратьев Артем
3. Миллер Андрей
(первый игрок крутит барабан)
Ведущий: (задает вопрос) История этой профессии такова. Освоив плавку металлов, человек научился изготавливать предметы первой необходимости, орудия труда и оружия, затем – нехитрые механизмы и приспособления. Начиная с ковки, люди открывали новые методы обработки металла, совершенствовали рабочий инструмент. Вот тогда – то и зародилось это дело. И так, чтобы собрать готовый механизм, сначала надо изготовить детали, затем собрать отдельные узлы, отрегулировать, то есть проверить правильность взаимодействия собранного механизма. Вот основной перечень выполняемых эти человеком операций. О какой профессии идет речь? (Слесарь).
(Заканчивает играть 1 тройка игроков)
Объявляется первый финалист, награждения сувенирами.

Ведущий: Представляем 2 тройку игроков (игроки выходят)
1. Дятлов Виталий
2. Главацкий Кирилл
3. Артемов Артем
(первый игрок крутит барабан)
Ведущий: (задает вопрос) Это слово французского происхождения. Оно обозначает многолезвийный режущий инструмент, с помощью которого можно обрабатывать металл и другие твердые материалы. Как называется этот инструмент? (Фреза)
От названия этого инструмента произошла профессия. Ребята, а как называется эта профессия? (Фрезеровщик)
(Заканчивает играть 2 тройка игроков)
Объявляется второй финалист, награждения сувенирами.

(В период, когда крутится барабан, можно задавать вопросы)
Вопросы для зрителей и участников.
1. Какую профессию имеют ваши родители?
2.Кто повлиял на выбор профессии ваших родителей?
3. Знаете ли вы в каком учебном заведении можно получить эту профессию (профессию родителей).
4. Какую профессию хотелось бы приобрести вам?
5. Какие предметы в школьной программе нравились вашим родителям?

Ведущий: Представляем 3 тройку игроков (игроки выходят)
1. Гордиенко Андрей
2. Триппель Константин
3. Макишев Мерген
(первый игрок крутит барабан)
Ведущий: (задает вопрос) Красивая современная мебель, старинные деревянные ткацкие станки, отделка деревом современных гостиных, художественная резьба по дереву, мозаика, шкатулки, ларцы, рубленные табуреты, шкафы, столы, стулья – все это творение рук человека, профессия которого широко ценилась еще в древней Руси. Как называется эта старинная профессия? (столяр)
(Заканчивает играть 3 тройка игроков)
Объявляется финалист, награжденная сувенирами.

Ведущий: (объявляет финал и объявляет игроков финалистов)
1.
2.
3.
(Первый игрок крутит барабан)
Вопрос финала
В старину человек этой профессии при сыродутном процессе получал железо и превращал его в изделие. Людей поражали ценные вещи, сделанные из куска какого-то бурого камня. Поэтому многие народы считали этого человека «вещим», чуть ли не чародеем. Не редко эта профессия была очень почетной. «С этим человеком не положено на «ты» говорить» - уважительно отмечала финская поговорка. С кем же не положено на «ты» говорить? (Кузнец)
(Закончен финал игры, объявляется победитель и предлагается сыграть в супер игру)

Ведущий: (раскладывает суперпризы, игрок крутит барабан, выбирая суперприз). На табло слово, которое нужно отгадать из 8 букв предлагается открыть 3 из них (игрок называет буквы если таковы есть, их открывают). Дается минута на обдумывания после того, как зачитан вопрос.
Вопрос супер игры.
Первые станки появились 5 тыс. лет назад в Древнем Египте. В России первый такой станок был сконструирован при Петре I русским механиком – Андреем Нартовым. История донесла до нас, что царь Петр I любил работать на этом станке. До сих пор этот станок хранится в музее кунсткамере в Санкт – Петербурге. Какой станок имеется в виду? (Токарный)
А соответственно и профессия называется как? (Токарь)

Ведущий: (объявляет победителя «Поле чудес»)
Итоговое слово игроков
1. У каждого дела
Запах особый
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
2.Мимо столярной
Идешь мастерской
Стружкою пахнет
И свежей доской
3. Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
4.Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего
Маслом машинным
5.Пахнет кондитер
Орехом мускатным
Доктор в халате
Лекарством приятным
6. Рыхлой землею 7.Великая радость – работа
Полем и лугом В полях, за станком, за столом.
Пахнет крестьянин Работай до жаркого пота,
Идущий за плугом Работай без лишнего счета.
Все счастье земли – за трудом!

Ведущий: Итоги урока
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с профессиями столяра, слесаря, фрезеровщика, токаря, кузнеца.
1. Выставление оценок.
2. Д/з. Приготовить доклады.
Литература: «Человек – техника» Москва. Просвещение
«Молодая гвардия» 1988г.
РД Каверина