Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова»


Технологическая карта урока
Данные об учителе: Шутова Татьяна Геннадьевна, МБОУ «Староятчинская ООШ», Граховский район УР
Предмет: русский язык
Класс: 3
Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: ИД (интерактивная доска), ЭОР «Академия младшего школьника 1-4 классы», орфографические словари
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Сформировать умение различать три правила правописания корня.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Развитие умения различать три правила правописания корня.
Развитие умения правильного написания безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова.
Научиться отличать безударную гласную, парную согласную, непроизносимую согласную в корне слова.
Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Уметь доказывать и аргументировать правильность своего ответа
Познавательные Осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Научатся сравнивать три правила правописания корня по заданным критериям, делать выводы.
Коммуникативные Высказывать свою точку зрения по формуле ПОПСа, проявлять активность. Уметь высказывать свою точку зрения, давать внятные и четкие ответы.
Личностные Сопереживание чувствам успеха, радости, огорчения одноклассников. Обращать внимание на особенности высказываний одноклассников. Интерес к изучению языка. Научатся радоваться успехам своих одноклассников.
Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Этап Урока Мотивационно-целевой этап
Страница конспекта Деятельность учителя
Дает задание прочитать слова,
найти лишнее слово в каждой строке, обосновать свой выбор.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
При правильном выборе лишнего слова, появляется слово «Молодец», при неправильном выборе – «Подумай».
Для чего используется на слайде интерактивное средство?. Заинтересовать детей, ввести в тему. Создать ситуацию успеха.
Читают слова на доске.
Находят лишнее слово в каждой строке и обосновывают свой выбор.
Этап Урока Актуализация знаний.
Страница конспекта Деятельность учителя
Просит детей сформулировать то, чем будем заниматься на уроке.
Организует проверку умения выделять учениками корень в словах.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Интерактивная игра «Состав слова». При правильном выделении корня в слове, появляется новое слово. При неправильном – нужно исправлять
Для чего используется на слайде интерактивное средство?.Для повторения умения выделять корень в словах.
С помощью учителя формулируют тему урока.
Один ученик выделяет корень на ИД, другие выполняют задание в тетрадях.
Этап Урока Обобщение и систематизация знаний
Страница конспекта Деятельность учителя

Организует выполнение упражнений с диска.
Просит вспомнить и сформулировать правила правописания безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне.
Организует фронтальную работу по закреплению изученного материала.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Интерактивная игра «Разбей на группы»
Распределение слов на три группы: : с безударной гласной, парной согласной и непроизносимой согласной в корне.
Для чего используется на слайде интерактивное средство?.Совершенствование умения находить орфограмму в словах.
По очереди на ИД распределяют слова на 3 группы: с безударной гласной, парной согласной и непроизносимой согласной в корне.
Формулируют правила правописания безударной гласной, парной согласной и непроизносимой согласной в корне.
Взаимопроверка и самопроверка полученных знаний
Этап Урока Применение знаний и умений в новой ситуации
Страница конспекта Деятельность учителя
Просит найти и исправить ошибки на правописание корня в словах.
Указывает на то, что не все слова можно проверить с помощью проверочных слов, организует работу с орфографическими словарями.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Интерактивная игра «Орфографический экзамен».
Исправление ошибок.
Для чего используется на слайде интерактивное средство?.Закрепление умения применять полученные знания. Один ученик работает на ИД, остальные проверяют и помогают подобрать проверочное слово.
Самостоятельно выполняют упражнение с применением орфографического словаря.
Этап Урока Физкультминутка
Страница конспекта Деятельность учителя
Организует выполнение гимнастики для глаз
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Выполняют гимнастику для глаз
Этап Урока Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Страница конспекта Деятельность учителя
Просит ответить на вопросы теста на листочках.
Организует взаимопроверку.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Проверка уровня обученности. Тест.
Выполняют задание на листочках.
Сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку.
Этап Урока Домашнее задание
Страница конспекта Деятельность учителя
объясняет выполнение домашнего задания.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Работа с учебником Записывают задание на дом, задают вопросы.
Этап Урока Рефлексивно-оценочный этап
Страница конспекта Деятельность учителя
ПОПС-формулаП – позиция. В чём заключается твоя точка зрения?
Я считаю, что…
О – обоснование. Довод в поддержку твоей позиции.
…потому что…
П – пример. Факты иллюстрирующие твой довод.
Например…
С – следствие. Вывод: что надо сделать, призыв принятию твоей позиции либо повторение позиции.
Поэтому …
Организует рефлексию.
Методы, приёмы обучения. Описание задания Деятельность ученика
Продолжить фразу.
Оценивают свою деятельность и уровень достижений по формуле ПОПСа.