Краткосрочный план по русскому языку Правописание непроизносимых согласных в корне слова (5 класс)


Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе
Учитель Утегалиева Гульсара СериковнаДата 28.10.2015
Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне словаОбщие цели:
научить правильно подобрать проверочные слова, отвечать на контрольные вопросы по теме «Фонетика», показать свои знания на уроке.
Ожидаемые результаты: Дети научатся правильно подбирать проверочные слова, отвечают на все контрольные вопросы по теме «Фонетика»
Ключевые идеи:  Непроизносимые согласные в корне словаИсточники: Учебник «Русский язык» 5 класс, дидактический материал, работа по карточам, руководство для учителя
Ресурсы: Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал.
Задания Действие учителя Действие ученика
Вводная часть 1.С эмоционального настроя
Я хочу учиться, …
2.Фронтальный опрос «Мозговая атака»
3.Прежде чем перейти к новой теме, дети должны отгадать загадку:
1.Слово- приветствие, которое-говорят при встрече.
2.Не огонь, а больно жжёт
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт?
3.Как говорят о человеке, который не умеет обманывать, говорит только правду, поступает всегда по справедливости?
4.День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. Произносят хором
Дети отвечают на контрольные вопросы
(вербальное оценивание)
Здравствуй- здравие
Солнце- солнышко
Честный- честь
Сердце-сердечко
(Аплодисменты)
Основная часть Солнце,здравствуй,честный,сердцеЧто вы заметили при произношении этих слов?
Значит, ребята, чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, т, з, л в корнях, для этого надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки чётко произносятся. Дети произносят хором.
Они догадались, что в этих словах не слышатся звуки л, в, т,дПриводят дети свои примеры.
Работа по карточкам.
Творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными.
Задания по группам:
Заменяем синонимами
1 группа
Позади весёлое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.
Ненастные, поздней, радостное, чудесная.
2 группа
В лесу страшная грязь. Жёлтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой.
Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.
Красные, безобразной, прекрасной, звёздное.
3 группа
Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать тёплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой весны.
Небесный, здравствуй, напрасно, солнце, вестники.
Индивидуальная работа
Работа в паре.
Класс разделен на 3 группы.
Можно пользоваться карточками-подсказками, чтобы проконтролировать своё решение. Предложения записать в тетради.
Рефлексия «Светофор» Зелёный- всё понял,
жёлтый – не совсем понял,
красный – не понял
Оценивание Вербальное, формативное, суммативноеДомашнее задание Написать загадки ( в отгадках были непроизносимые согласные)