План-кнспект по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века», Тема: Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Грашкина Н.А.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века», автор С.В. Иванов
1
ФИО
Грашкина Надежда Алексеевна
2
Место работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области»
3
Должность
Учитель начальных классов
4
Предмет
Русский язык
5
Класс
3
6
Тема и номер урока в теме
Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова ( 14 урок)
7
Базовый учебник
Русский язык. 3 класс. Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова
8
Цель и задачи урока
Цель: повторить правописание непроизносимых согласных в корне слова
Задачи:
-воспитывать умение работать в группах, анализировать- дать представление об орфограмме «Непроизносимая согласная»-развивать внимание, память
9
Тип урока
обобщение изученного.
10
Формы работы учащихся
индивидуальные, фронтальные, групповые.
11
Необходимое техническое оборудование
мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Структура и ход урока:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова
(Тема урока)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Организационный момент.
Приветствует учащихся; настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку. Проговаривают слова – девиз урока
До 2 мин
Минутка чистописания
Правописание строчных букв
Демонстрирует учащимся сочетания стн ств здн рдц
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
До 3 мин (работа с ЭОР до 1 мин)
Актуализация опорных знаний
2. Непроизносимые согласные (виртуальный урок 1-2 слайды)
Просит подумать. -- Почему при произношении слов с такими сочетаниями исчезают отдельные звуки?
Наблюдают как непроизносимые согласные убегают из слов (солнце, праздник, лестница).
Создание проблемной ситуации
3.Непроизносимые согласные.
- В каких словах встречаются такие сочетания?
Отгадывают загадки.
До 5 мин
Постановка цели урока
Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в словах непроизносимые согласные.
Анализируют записанные слова, доказывают, что все они имеют непроизносимые согласные.
Ученики составляют правило о непроизносимых согласных и как их проверять.
До 10 минут.
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.
4.Непроизносимые согласные.
Организует работу в группах.
Повторяют правило как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком. Вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова.
До 15 мин.
Рефлексия
Подвести итоги достигну
того на уроке каждым учеником.
Учитель предлагает подвести итоги в виде рефлексии. Анализирует и оценивает успешность достижения целей, определяет работу с теми, кто имеет затруднения.
Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем:
-сегодня я узнал
-было интересно
-было трудно
-я выполнял задания
-я понял, что
-я почувствовал, что
-я приобрел
-я научился
-у меня получилось
-я смог
-урок дал мне для жизни
-мне захотелось
До 10минут
Приложение к плану-конспекту урока
Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ФЦИОРНепроизносимые согласные.
Практический модуль.
Интерактивный текст.( 1 слайд)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
ФЦИОРНепроизносимые согласные.
Информационный модуль.
Виртуальный урок. (1-2 слайд)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
ФЦИОРНепроизносимые согласные.
Информационный модуль.
Виртуальный урок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
ФЦИОРНепроизносимые согласные.
Информационный модуль.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
ФЦИОРНепроизносимые согласные.
Контрольный модуль.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315